ТОП 50 компаний: Подъемная сила прибыли

С конца ноября прошлого года индекс ММВБ, отражающий капитализацию крупнейших российских

Что будет с экономикой, если на выборах Президента РФ победит бизнес

Бизнес-омбудсмен и лидер партии Роста Борис Титов внезапно заявил о том, что в декабре

Резервы остаются

Резервы будут пополняться

Инвестировать в старость нужно сейчас

Проблема выплаты пенсий, их индексаций с каждым годом все острее и острее встает перед

Игра в переводного

До 31 декабря граждане имеют право подавать заявление на перевод в следующем году своих

Сбербанк вошел в «Яндекс. Маркет»

Сбербанк и Яндекс будут владеть "Яндекс.Маркетом" на паритетных началах

Нефть резко подорожала

Последний раз нефть так дорого стоила в середине 2015 г

Нефтерубль и все-все-все

Нефтедобывающие страны в ходе непростых переговоров все-таки решили продлить соглашение

Дебют в декабре: Vivo выходит на российский рынок

Компания Vivo объявляет о выходе на российский рынок и представляет флагманские смартфоны

Ипотека процветает

Ипотечные ставки упади до исторического минимума

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

Фарфоровый агитатор и пропагандист

Фарфоровый агитатор и пропагандист

Советский фарфор, в отличие, например, от мейсенского, обычно не вызывает ассоциаций с чем-то

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


Транспорт и инфраструктура   02.07.2017 09:57:47

Первым делом – самолеты

Аэрофлот без использования административного ресурса стал лидером авиаперевозок

Первым делом – самолеты

Самолетами «Аэрофлота» летает не только его глава Виталий Савельев, но и глава РЖД Олег Белозеров. Вячеслав Прокофьев / forumspb.tassphoto.com

 Ряд скандалов с российскими авиакомпаниями едва не поставил крест на чартерной истории. Одно время казалось, что на рынке безвыходная ситуация. Настоящих лоукостеров в России нет, чартеров по факту тоже нет, ну или вы сознательно идете на очень большой риск. Но оказалось, что страхи несколько преувеличены.

Что с чартерами

Чартерные рейсы – это были на российском рынке как бы недоделанные лоукостеры. Часто авиакомпании создавались только под возможность работать в туристические сезоны по чартерным схемам. Другими способами, в других сегментах эти карликовые компании не работали. Далее нужно было получить «небо», т.е. будучи никому не известной региональной компанией, возить людей из Москвы. Набор направлений очень скудный, зато там самый массовый турист – Турция, Египет, Тунис. Тем, кому не хватало московского неба, светило небо региональное, и там на самом деле тоже были приличные деньги и нормальная экономика. В самом деле, зачем лететь из областного центра в Москву, а оттуда в Египет, если можно сразу? Понятно, что коррупционные моменты в областных аэропортах тоже были, но ценник вообще не московский (а билеты – они и есть билеты, т.е. с доходами все хорошо при меньших издержках). И вот – увы.

Причины следующие:

• геополитические – постоянно закрывались, а потом открывались самые лакомые направления. Некоторые, кстати, так пока и не открылись. При этом, поскольку та же Турция открывалась после длинных межстрановых переговоров, чартеры там были наперечет, и малые компании туда уже не имели шанса попасть;

• недовольство аэропортов. Насколько авиакомпаниям чартерного типа все равно, в какие сезоны работать, настолько аэропортам важна постоянная загрузка, а сезонные пики их не радуют. Аэропорты стали массово переходить на работу с крупными авиакомпаниями, по долгосрочным договорам. Даже если авиакомпания оставалась в списке тех, с кем работал аэропорт, эти рейсы двигали по остаточному принципу, так что со временем слово «чартер» стало синонимом «задержки вылета»;

• проблемы с безопасностью. Созданные ради быстрой прибыли малые авиакомпании экономили на всем, в том числе на безопасности. Ряд аварий с чартерными рейсами вызвал недовольство регулятора, и малыми авиакомпаниями занялись.

Конечно, малые авиакомпании стали заявлять, что пали жертвой недобросовестной конкуренции и нажима со стороны государства, но так ли это на самом деле?

Крупные побеждают

В результате практически весь заметный сегмент туристического рынка заняла единственная в стране авиакомпания, которая все годы реализовывала стратегию развития, которая предусматривала не только получение неограниченной прибыли, но и увеличение качества услуг. С Аэрофлотом случилась та же история, которая произошла с сотовыми операторами. Еще лет 15 назад лететь Аэрофлотом значило – «лететь дорого». Постепенно рост количества пассажиров привел к тому, что авиакомпания смогла позволить себе диверсифицировать тарифы. Этому способствовали и разветвленные партнерские программы (это когда один рейс выполняют разные авиакомпании, самолет при этом принадлежит Аэрофлоту). В этом случае сам Аэрофлот продает билеты дороже, его дочернее предприятие дешевле, а партнеры выстраивают свою стратегию, как умеют. В результате пассажир имеет возможность выбрать из четырех-пяти тарифов на один и тот же борт.

В результате мы имеем разветвленность маршрутов (улететь можно практически в любую точку мира), теперь уже и разветвленность тарифов, о сервисе можно спорить бесконечно, но многие уже сознательно предпочитают российского перевозчика иностранным компаниям.

Решающим в этой истории стало мнение китайских туристов, которых просто по определению больше, чем туристов из любой другой страны мира. В начале этого года они признали Аэрофлот любимой иностранной компанией. Собственно, речь идет о премии, которую вручают авиакомпаниям в Китае. Этой премией отмечаются лучшие участники туристического рынка Китая, в том числе авиакомпании с высшим рейтингом сервиса – «пять звезд» от консалтинговой компании Skytrax, которая является главным в мире оценщиком качества услуг авиаперевозчиков и аэропортов. До Аэрофлота звание любимой авиакомпании в Китае, по мнению Flyer, два года подряд удерживала Qatar Airways, известная роскошным уровнем обслуживания.

Известно, что китайский турист становится доминирующим среди иностранных туристов и на российском рынке, это стало особенно заметно после 2015 г., когда в годовщину окончания Второй мировой войны в Пекине после визита президента России Владимира Путина был подписан ряд важных соглашений, в том числе о туристическом потоке китайских гостей в Крым и в Сочи. Сейчас этот поток оценивается в сотни тысяч человек.

Алексей Морозов


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.