Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

Сын за отца отвечает

Новации от Минфина

Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка «Югра»

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Падение «Югры»

Продолжается ползучий кризис российской банковской системы

Великий русский файервол

Великий русский файервол

Блогосфера в шоке

Сименс держит лицо

Концерн пострадал от санкций

Задорнов комментирует ситуацию вокруг «Югры»

Решение о выплатах принимали в ночи

Еще минус одна лицензия

Все банки попадаются на одном

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   02.07.2017 09:57:47

Первым делом – самолеты

Аэрофлот без использования административного ресурса стал лидером авиаперевозок

Первым делом – самолеты

Самолетами «Аэрофлота» летает не только его глава Виталий Савельев, но и глава РЖД Олег Белозеров. Вячеслав Прокофьев / forumspb.tassphoto.com

 Ряд скандалов с российскими авиакомпаниями едва не поставил крест на чартерной истории. Одно время казалось, что на рынке безвыходная ситуация. Настоящих лоукостеров в России нет, чартеров по факту тоже нет, ну или вы сознательно идете на очень большой риск. Но оказалось, что страхи несколько преувеличены.

Что с чартерами

Чартерные рейсы – это были на российском рынке как бы недоделанные лоукостеры. Часто авиакомпании создавались только под возможность работать в туристические сезоны по чартерным схемам. Другими способами, в других сегментах эти карликовые компании не работали. Далее нужно было получить «небо», т.е. будучи никому не известной региональной компанией, возить людей из Москвы. Набор направлений очень скудный, зато там самый массовый турист – Турция, Египет, Тунис. Тем, кому не хватало московского неба, светило небо региональное, и там на самом деле тоже были приличные деньги и нормальная экономика. В самом деле, зачем лететь из областного центра в Москву, а оттуда в Египет, если можно сразу? Понятно, что коррупционные моменты в областных аэропортах тоже были, но ценник вообще не московский (а билеты – они и есть билеты, т.е. с доходами все хорошо при меньших издержках). И вот – увы.

Причины следующие:

• геополитические – постоянно закрывались, а потом открывались самые лакомые направления. Некоторые, кстати, так пока и не открылись. При этом, поскольку та же Турция открывалась после длинных межстрановых переговоров, чартеры там были наперечет, и малые компании туда уже не имели шанса попасть;

• недовольство аэропортов. Насколько авиакомпаниям чартерного типа все равно, в какие сезоны работать, настолько аэропортам важна постоянная загрузка, а сезонные пики их не радуют. Аэропорты стали массово переходить на работу с крупными авиакомпаниями, по долгосрочным договорам. Даже если авиакомпания оставалась в списке тех, с кем работал аэропорт, эти рейсы двигали по остаточному принципу, так что со временем слово «чартер» стало синонимом «задержки вылета»;

• проблемы с безопасностью. Созданные ради быстрой прибыли малые авиакомпании экономили на всем, в том числе на безопасности. Ряд аварий с чартерными рейсами вызвал недовольство регулятора, и малыми авиакомпаниями занялись.

Конечно, малые авиакомпании стали заявлять, что пали жертвой недобросовестной конкуренции и нажима со стороны государства, но так ли это на самом деле?

Крупные побеждают

В результате практически весь заметный сегмент туристического рынка заняла единственная в стране авиакомпания, которая все годы реализовывала стратегию развития, которая предусматривала не только получение неограниченной прибыли, но и увеличение качества услуг. С Аэрофлотом случилась та же история, которая произошла с сотовыми операторами. Еще лет 15 назад лететь Аэрофлотом значило – «лететь дорого». Постепенно рост количества пассажиров привел к тому, что авиакомпания смогла позволить себе диверсифицировать тарифы. Этому способствовали и разветвленные партнерские программы (это когда один рейс выполняют разные авиакомпании, самолет при этом принадлежит Аэрофлоту). В этом случае сам Аэрофлот продает билеты дороже, его дочернее предприятие дешевле, а партнеры выстраивают свою стратегию, как умеют. В результате пассажир имеет возможность выбрать из четырех-пяти тарифов на один и тот же борт.

В результате мы имеем разветвленность маршрутов (улететь можно практически в любую точку мира), теперь уже и разветвленность тарифов, о сервисе можно спорить бесконечно, но многие уже сознательно предпочитают российского перевозчика иностранным компаниям.

Решающим в этой истории стало мнение китайских туристов, которых просто по определению больше, чем туристов из любой другой страны мира. В начале этого года они признали Аэрофлот любимой иностранной компанией. Собственно, речь идет о премии, которую вручают авиакомпаниям в Китае. Этой премией отмечаются лучшие участники туристического рынка Китая, в том числе авиакомпании с высшим рейтингом сервиса – «пять звезд» от консалтинговой компании Skytrax, которая является главным в мире оценщиком качества услуг авиаперевозчиков и аэропортов. До Аэрофлота звание любимой авиакомпании в Китае, по мнению Flyer, два года подряд удерживала Qatar Airways, известная роскошным уровнем обслуживания.

Известно, что китайский турист становится доминирующим среди иностранных туристов и на российском рынке, это стало особенно заметно после 2015 г., когда в годовщину окончания Второй мировой войны в Пекине после визита президента России Владимира Путина был подписан ряд важных соглашений, в том числе о туристическом потоке китайских гостей в Крым и в Сочи. Сейчас этот поток оценивается в сотни тысяч человек.

Алексей Морозов


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.