Не все санкции освобождают

Санкции вместо налогов

Сами не рады

Сами не рады

Банки РФ видят риски в Украине

Росимущество требует дивидендов

Дивиденды должны быть не меньше 50% прибыли

Закупки проконтролируют

Новое постановление кабмина

Набиуллина: Россию не отключат от SWIFT

Набиуллина отчиталась перед Путиным

Помогут с резервами

Госбанки готовы уйти с Украины

Чиновников премируют за экономию

Чиновников премируют за экономию

У чиновников появляются новые источники легального дохода

Назван самый богатый россиянин

Forbes опубликовал список миллиардеров

Инвестиции в роскошь

Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши серьезно замедлились, свидетельствует

Восемьдесят три человека

Ежегодное исследование компании Knight Frank, посвященное анализу распределения

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   16.12.2011 15:06:24

Позади планеты всей

Позади планеты всей

domodedovo.ru

 В отличие от остального цивилизованного мира, Россия оказалась в числе немногих стран, где до сих пор права авиапассажиров  регулируются  Варшавской конвенцией авиаперевозок почти столетней давности. Согласно положениями этой конвенции, принятой в 1929 году предел ответственности авиаперевозчика  в случае происшествий установлен в $20 тыс. И никаких компенсаций за утерянный багаж, задержку, опоздание или отмену рейса

Монреальская конвенция от 1999 года, которая в 2004 году стала фактически  обязательна  для мировых авиаперевозчиков, у нас пока вне закона. Хотя уже действует в более чем 100 странах. Она практически снимает планку лимита ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов, определяет выплату в обязательном порядке компенсации за потерю багажа или ущерб здоровью клиентов  (в последнем случае - $140 тыс), и устанавливает ее размер при гибели пассажира в $1 млн  и выше.

Представители Минтранса объясняют срок переноса представления документов по Монреальской конвенции с октября 2011 года на ноябрь 2012 года, сложным процессом согласования в ведомствах и международных организациях, требующего изменения ряда ныне действующих законов.

Но существует и другая точка зрения. В России до с сих не действуют положения «коммерческой свободы» воздушного пространства, которые и устанавливаются Монреальской конвенцией. За транспортные «коридоры» при рейсах через Сибирь и Дальний Восток иностранные авиакомпании вынуждены платить российскому «Аэрофлоту» роялти, это в порядка $450 млн  в год.  

С другой стороны у нас еще достаточно много небольших авиакомпаний, которые работая на внутренних линиях, не хотят увеличивать свои издержки, чтобы соответствовать международным правилам. Порядок цифр компенсаций согласно международным нормам их откровенно пугает.

К сожалению,  при такой позиции Минтранса, мы еще, как минимум, год будем летать по правилам, принятым на заре пассажирской авиации.

 


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.