Мир оказался не черно-белым

Скоро заработает система обмена данными о сомнительных сделках

Нефть рухнула

Эксперты говорят, что цены вырастут нескоро

Fitch прогнозирует рост мирового ВВП

Мировое ВВП вырастет в 2018 г. на 3,1%

Инвестиционный компас

Инвестиции – ключевая тема российской экономики. Ей посвящены инвестиционные форумы и

Страхование против страха

Есть рынок, неподвластный кризису

Безопасность по-корейски

Безопасность по-корейски

А ведь когда-то самой безопасной маркой считалась Volvo

Белоруссия пошла на Запад

Минск предлагает сделать займы на 5 и 10 лет

Сбербанк: блокчейн с нами

У компаний есть интерес к распределенным реестрам

Фальшивки в банкоматах

Не все банки тщательно проверяют купюры

Черкизон в Лас-Вегасе

Российское правосудие достало Тельмана Исмаилова и в городе, построенном американской

Индивидуальный пенсионный капитал

Индивидуальный пенсионный капитал

Власть спасает пенсионную систему

В отеле «Балчуг Кемпински Москва» открылся первый в России Барбершоп Truefitt&Hill

Продолжая традиции старейшей британской марки по уходу за лицом и волосами для джентльменов,

Бассейны как в Голливуде

Летняя история: самые пафосные способы провести лето в собственном коттедже

Безработица по прежней цене

Сколько было за безделье, столько и останется

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   16.12.2011 15:06:24

Позади планеты всей

Позади планеты всей

domodedovo.ru

 В отличие от остального цивилизованного мира, Россия оказалась в числе немногих стран, где до сих пор права авиапассажиров  регулируются  Варшавской конвенцией авиаперевозок почти столетней давности. Согласно положениями этой конвенции, принятой в 1929 году предел ответственности авиаперевозчика  в случае происшествий установлен в $20 тыс. И никаких компенсаций за утерянный багаж, задержку, опоздание или отмену рейса

Монреальская конвенция от 1999 года, которая в 2004 году стала фактически  обязательна  для мировых авиаперевозчиков, у нас пока вне закона. Хотя уже действует в более чем 100 странах. Она практически снимает планку лимита ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов, определяет выплату в обязательном порядке компенсации за потерю багажа или ущерб здоровью клиентов  (в последнем случае - $140 тыс), и устанавливает ее размер при гибели пассажира в $1 млн  и выше.

Представители Минтранса объясняют срок переноса представления документов по Монреальской конвенции с октября 2011 года на ноябрь 2012 года, сложным процессом согласования в ведомствах и международных организациях, требующего изменения ряда ныне действующих законов.

Но существует и другая точка зрения. В России до с сих не действуют положения «коммерческой свободы» воздушного пространства, которые и устанавливаются Монреальской конвенцией. За транспортные «коридоры» при рейсах через Сибирь и Дальний Восток иностранные авиакомпании вынуждены платить российскому «Аэрофлоту» роялти, это в порядка $450 млн  в год.  

С другой стороны у нас еще достаточно много небольших авиакомпаний, которые работая на внутренних линиях, не хотят увеличивать свои издержки, чтобы соответствовать международным правилам. Порядок цифр компенсаций согласно международным нормам их откровенно пугает.

К сожалению,  при такой позиции Минтранса, мы еще, как минимум, год будем летать по правилам, принятым на заре пассажирской авиации.

 


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.