Приватизация не бывает простой

Споры о целесообразности приватизации в нашей стране идут со времен ваучеров, когда политики

Игра в политические карты

Игра в политические карты

Губернаторов опять потряхивает. В течение недели трех отправили в отставку — Виктора

Портрет ВВП-2016

Россстат и Минэкономразвития 7 февраля хором спели статистический ораторий-2016. Цифр много,

Орешкин: экономика — в позитивном тренде

Орешкин: экономика растет

Чай? Элементарно!

Продукты по карточкам

Продукты по карточкам

Число бедных в России растет последние три года. Вызвано это повышением цен в связи с

Закройте окно!

Институт развития интернета (его курирует советник президента по развитию этого сектора

Банкноты никому не нужны

Кэш перестал интересовать мошенников

Греф: блокчейн в России внедрят через два года

Греф подтвердил свою веру в блокчейн

Безвизовая Белоруссия

Безвизовая Белоруссия

Белоруссия уже не страна-изгой

Футбол за 638,8 млрд рублей

Мы за ценой не постоим. Хотя победы не дождемся

Нефть дорожает

Апрельские фьючерсы на нефть выросли

ФАС оштрафует за препятствия проверкам

Сейчас штраф за уклонение — жалкие 10 тысяч рублей

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   16.12.2011 15:06:24

Позади планеты всей

Позади планеты всей

domodedovo.ru

 В отличие от остального цивилизованного мира, Россия оказалась в числе немногих стран, где до сих пор права авиапассажиров  регулируются  Варшавской конвенцией авиаперевозок почти столетней давности. Согласно положениями этой конвенции, принятой в 1929 году предел ответственности авиаперевозчика  в случае происшествий установлен в $20 тыс. И никаких компенсаций за утерянный багаж, задержку, опоздание или отмену рейса

Монреальская конвенция от 1999 года, которая в 2004 году стала фактически  обязательна  для мировых авиаперевозчиков, у нас пока вне закона. Хотя уже действует в более чем 100 странах. Она практически снимает планку лимита ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов, определяет выплату в обязательном порядке компенсации за потерю багажа или ущерб здоровью клиентов  (в последнем случае - $140 тыс), и устанавливает ее размер при гибели пассажира в $1 млн  и выше.

Представители Минтранса объясняют срок переноса представления документов по Монреальской конвенции с октября 2011 года на ноябрь 2012 года, сложным процессом согласования в ведомствах и международных организациях, требующего изменения ряда ныне действующих законов.

Но существует и другая точка зрения. В России до с сих не действуют положения «коммерческой свободы» воздушного пространства, которые и устанавливаются Монреальской конвенцией. За транспортные «коридоры» при рейсах через Сибирь и Дальний Восток иностранные авиакомпании вынуждены платить российскому «Аэрофлоту» роялти, это в порядка $450 млн  в год.  

С другой стороны у нас еще достаточно много небольших авиакомпаний, которые работая на внутренних линиях, не хотят увеличивать свои издержки, чтобы соответствовать международным правилам. Порядок цифр компенсаций согласно международным нормам их откровенно пугает.

К сожалению,  при такой позиции Минтранса, мы еще, как минимум, год будем летать по правилам, принятым на заре пассажирской авиации.

 


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.