Назад в стагнацию

Оживление экономики перечеркнул крепкий рубль

Биржи Европы рухнули

Биржи Европы рухнули

Трамп опубликовал налоговую инициативу

Японский премьер едет с проектами

Японцы покажут жителям Курил цивилизацию

Нефть дешевеет

США снова могут уронить рубль

ВВП РФ в марте вырос

ВЭБ говорит о выходе экономики РФ из рецессии

На первый-второй рассчитайсь!

На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении законопроект, предполагающий разделение

ЦБ припустил от рубля

ЦБ припустил от рубля

Как поддержать рубль в новых условиях?

Банк России перешел на бег трусцой

ЦБ указал рублю на спуск

ЦБ может снизить ставку до 9,25%

Рубль надо снижать

ЦБ снизит ставку до 9,5%

Банки должны выполнить требования по обязательным резервам

Галстук как предчувствие

Галстук это, в самом деле, предчувствие – их любят, по наблюдениям маркетологов, носят

Что выросло, то выросло

Что выросло, то выросло

Публикация очередной партии деклараций о доходах высших чиновников оставила больше вопросов,

Силуанов зашел в ВТБ

Министр финансов сменил в набсовете своего зама Моисеева

Медведев поручил лечиться отечественным

Новый законопроект поддержит российскую фарму

Зов кресла

Серьезные изменения в кабинете министров не за горами, в один голос утверждают источники,

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   28.03.2012 13:03:37

РЖД потратит больше на инфраструктуру

РЖД потратит больше на  инфраструктуру

avmalgin.livejournal.com

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) будет развивать систему портов и железнодорожных веток к ним, для этого потребуются вложения до 520 млрд рублей. Об этом говорится в инвестиционной программе компании на 2013 по 2015 год, сообщают «Ведомости».

Вложения в 2012 году вырастут на 18,7 млрд рублей и составят 447,1 млрд, в 2013-м — на 36 – до 337 млрд рублей, в 2014 году инвестиции составят 367 млрд рублей, а в 2015-м — 383,6 млрд. Вся инвестиционная программа за четыре года в сумме будет больше 1,1 трлн рублей.   

В основном инвестиционная программа будет финансироваться за счет собственных средств РЖД и займов. Для обеспечения программы РЖД собирается повысить тарифы на перевозки в 2013 году на 11%, а в 2014–2015 — на 5%. В дополнение к этому источником финансирования могут стать «инфраструктурные облигации».

На коллегии Минтранса 27 марта представители РЖД предложили включить инвестиционную составляющую в повышение тарифов. Они считают, что для успешных инвестиций нужно дополнительно повышать цены на перевозки на 4% в год. Ранее РЖД планировала повышение тарифов ограничивать уровнем инфляции. В 2011 году эта цифра равнялась 6,1%.  

Вице-премьер Игорь Шувалов в конце февраля поручил увеличить инвестиции в расширение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, связывающих Европу с дальневосточными портами.

Сейчас часто возникают конфликты с РЖД у крупнейших портов Дальнего Востока — во Владивостоке, Находке и Восточном. Это происходит из-за заторов на железнодорожных ветках, где низкая пропускная способность, которая приводит к тому, что во время пиковых нагрузок на путях скапливаются тысячи составов.
Больше всего заторов происходит с конца июля по октябрь, во время летней путины. В связи с чем становится затрудненной доставка дальневосточной рыбы на запад России и экспорт российского угля и металла в страны АТР.

Несмотря на то что Россия может использовать протяженные железнодорожные пути для транспортировки товаров из стран АТР, преимущественно из Китая, Японии и Южной Кореи, в Евросоюз, из-за низкой пропускной способности РЖД через территорию РФ проходит менее 1% от общего объема грузов, которые перемещаются между Азией и Европой.

Инфраструктурная облигация — облигация, выпускаемая частными корпорациями или государственными компаниями для финансирования строительства инфраструктурного объекта (автомобильной дороги, порта, железной дороги, аэровокзала и т. д.). Как правило, эмитент таких бумаг после строительства инфраструктурного объекта получает его в концессию на некоторое время (чаще всего несколько десятков лет), и соответственно пользование данным объектом для третьих лиц может быть платным (например, платная дорога). Достаточно часто государство (или несколько государств), на территории которого строится данный объект, предоставляет гарантии по выпускаемым облигациям, что делает их привлекательными для большего числа участников рынка, так как снижает риск. Из-за длительного срока окупаемости инфраструктурных объектов, срок обращения облигаций также достаточно большой (часто несколько десятков лет).


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.