Дональд Трамп нашел формулу сотрудничества с Россией

Трамп не оговорил снятие санкций Крымом или

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Минфину нужен полновесный НДС

Цель номер один: финансовая грамотность

Финансовой грамотность сейчас нужна так же, как

Маски-шоу на Гайдаровском форуме

Почему Орешкин выступил за Минфин, Юдаева — за

Силуанов нашел «таблетку» от всех российских кризисов

Доля нефтегазовых доходов в бюджете зависит от

ЦБ трясет частные пенсионные фонды

ЦБ заглядывает в инвестиционный портфель

Московская «вторичка» дешевеет

Московская «вторичка» дешевеет

Метр «вторички» в Москве дешевле 200 тысяч рублей

Господдержка промышленности

Больше других от государства получит автопром

Александр Мамут стал 100%-м собственником Rambler&Co

Мамут приобрел медиа-активы Потанина

Пьедестал роста промышленности: химия, текстиль, машиностроение

Минпромторг вызвал Минэкономики на соревнование

Зарплату гостопменеджеров регулировать не будут

В России гостопменеджеры получают в разы больше,

Безусловный базовый доход для европейцев

Безусловный базовый доход для европейцев

Финляндия уже экспериментирует с безусловным

Пенсия подрастет

На 2017-й год обещано две индексации пенсий

Взгляд на пенсионеров как на пионеров

Население России стремительно стареет, и в

Стихийные расходы

Мы уже почти забыли те времена, когда розничная

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   28.03.2012 13:03:37

РЖД потратит больше на инфраструктуру

РЖД потратит больше на  инфраструктуру

avmalgin.livejournal.com

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) будет развивать систему портов и железнодорожных веток к ним, для этого потребуются вложения до 520 млрд рублей. Об этом говорится в инвестиционной программе компании на 2013 по 2015 год, сообщают «Ведомости».

Вложения в 2012 году вырастут на 18,7 млрд рублей и составят 447,1 млрд, в 2013-м — на 36 – до 337 млрд рублей, в 2014 году инвестиции составят 367 млрд рублей, а в 2015-м — 383,6 млрд. Вся инвестиционная программа за четыре года в сумме будет больше 1,1 трлн рублей.   

В основном инвестиционная программа будет финансироваться за счет собственных средств РЖД и займов. Для обеспечения программы РЖД собирается повысить тарифы на перевозки в 2013 году на 11%, а в 2014–2015 — на 5%. В дополнение к этому источником финансирования могут стать «инфраструктурные облигации».

На коллегии Минтранса 27 марта представители РЖД предложили включить инвестиционную составляющую в повышение тарифов. Они считают, что для успешных инвестиций нужно дополнительно повышать цены на перевозки на 4% в год. Ранее РЖД планировала повышение тарифов ограничивать уровнем инфляции. В 2011 году эта цифра равнялась 6,1%.  

Вице-премьер Игорь Шувалов в конце февраля поручил увеличить инвестиции в расширение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, связывающих Европу с дальневосточными портами.

Сейчас часто возникают конфликты с РЖД у крупнейших портов Дальнего Востока — во Владивостоке, Находке и Восточном. Это происходит из-за заторов на железнодорожных ветках, где низкая пропускная способность, которая приводит к тому, что во время пиковых нагрузок на путях скапливаются тысячи составов.
Больше всего заторов происходит с конца июля по октябрь, во время летней путины. В связи с чем становится затрудненной доставка дальневосточной рыбы на запад России и экспорт российского угля и металла в страны АТР.

Несмотря на то что Россия может использовать протяженные железнодорожные пути для транспортировки товаров из стран АТР, преимущественно из Китая, Японии и Южной Кореи, в Евросоюз, из-за низкой пропускной способности РЖД через территорию РФ проходит менее 1% от общего объема грузов, которые перемещаются между Азией и Европой.

Инфраструктурная облигация — облигация, выпускаемая частными корпорациями или государственными компаниями для финансирования строительства инфраструктурного объекта (автомобильной дороги, порта, железной дороги, аэровокзала и т. д.). Как правило, эмитент таких бумаг после строительства инфраструктурного объекта получает его в концессию на некоторое время (чаще всего несколько десятков лет), и соответственно пользование данным объектом для третьих лиц может быть платным (например, платная дорога). Достаточно часто государство (или несколько государств), на территории которого строится данный объект, предоставляет гарантии по выпускаемым облигациям, что делает их привлекательными для большего числа участников рынка, так как снижает риск. Из-за длительного срока окупаемости инфраструктурных объектов, срок обращения облигаций также достаточно большой (часто несколько десятков лет).


Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.