Мир оказался не черно-белым

Скоро заработает система обмена данными о сомнительных сделках

Нефть рухнула

Эксперты говорят, что цены вырастут нескоро

Fitch прогнозирует рост мирового ВВП

Мировое ВВП вырастет в 2018 г. на 3,1%

Инвестиционный компас

Инвестиции – ключевая тема российской экономики. Ей посвящены инвестиционные форумы и

Белоруссия пошла на Запад

Минск предлагает сделать займы на 5 и 10 лет

Сбербанк: блокчейн с нами

Сбербанк: блокчейн с нами

У компаний есть интерес к распределенным реестрам

Фальшивки в банкоматах

Не все банки тщательно проверяют купюры

Ажиотажный спрос на евробонды РФ

Уже можно говорить об успешности выпуска

Казначейство купит до 3 млрд долларов

Казначейство планирует покупать валюту в 2018 г. самостоятельно

Индивидуальный пенсионный капитал

Власть спасает пенсионную систему

В отеле «Балчуг Кемпински Москва» открылся первый в России Барбершоп Truefitt&Hill

В отеле «Балчуг Кемпински Москва» открылся первый в России Барбершоп Truefitt&Hill

Продолжая традиции старейшей британской марки по уходу за лицом и волосами для джентльменов,

Бассейны как в Голливуде

Летняя история: самые пафосные способы провести лето в собственном коттедже

Безработица по прежней цене

Сколько было за безделье, столько и останется

Их ладонь превратилась в кулак

Москва–Минск: грани прекрасной дружбы

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   29.11.2012 13:49:27

С рельсом на шее

Если бы РЖД позволили еще поднять тарифы, то с Якуниным конкурировали бы и самолеты.

С рельсом на шее

ИТАР-ТАСС

«Если говорить о конкуренции, то в сложившихся условиях очень серьезный ущерб мы терпим  за счет не конкуренции, а за счет условий неравной конкуренции, когда автомобильный транспорт забирает на себя такие перевозки, как, например, от Санкт-Петербурга до Красноярска. Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно», — заявил Владимир Якунин в Красноярске.

«ФГ»: на самом деле автоперевозчикам надо поставить памятник. Конкурировать с железной дорогой в условиях бездорожья и произвола ГИБДД — это трудовой героизм. Почему автоперевозчики в принципе могут вступить в конкуренцию с РЖД? Потому что это позволяют тарифы РЖД. Если РЖД хочет победить в конкуренции — надо снижать тарифы.

Якунин утверждает: «Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно. Это возможно при том условии, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности пассажиров и грузов. Они не идут ни в какое сравнение с теми федеральными правилами, в которых работает частный бизнес».

«ФГ»: По сути, Якунин говорит вот что: не РЖД должны снижать тарифы, а автоперевозчикам надо создать такие условия, чтобы они были вынуждены поднять свои расценки.

Якунин переходит к пассажирским перевозкам и напоминает: при необходимых 39 миллиардах рублей в виде субсидирования этого вида деятельности  государство выделяет компании только 15 миллиардов в год.

ФГ: Все та же логика монополиста. Понятно, что при масштабах страны и при своем монопольном положении РЖД претендует на то, чтобы диктовать правила игры.

Николай Вардуль


Тэги: РЖД, Автоперевозчики, конкуренция, тарифы, ФГ

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.