ВВП РФ в марте вырос

ВЭБ говорит о выходе экономики РФ из рецессии

Как реформировать государство

Как реформировать государство

В Высшей школе экономики прошла ежегодная апрельская конференция, в которой традиционно

Новое удвоение

Несырьевой экспорт тормозит засилье государства в экономике

Декриминализация УК

В России за решеткой более 600 тысяч человек, их охраняют 200 тысяч

Хочешь господдержку — иди на экспорт

Расширение несырьевого экспорта — ключ диверсификации экономики

Дивиденды «Алроса»

Дивиденды «Алроса» могут составить 8,93 рубля на акцию

Треть сгущенки поддельная

Треть сгущенки поддельная

Пальмового масла в сгущенке не обнаружено

Продажи смартфонов растут

Население стало покупать более дорогие смартфоны

Чай? Элементарно!

Из Китая в Европу с РЖД

Подписано соглашение о развитии контейнерных перевозок

Зов кресла

Серьезные изменения в кабинете министров не за горами, в один голос утверждают источники,

Кудрин: все продать

Кудрин: все продать

400 млрд рублей от приватизации дополнительно

Прожиточный минимум увеличат

Документы уже поступили в правительство

Финансовый фестиваль пройдет 22 апреля

Финансовый фестиваль завершит Всероссийскую неделю финансовой грамотности

Сбербанк самый дорогой российский бренд

Бренд Сбербанка вырос за год

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   29.11.2012 13:49:27

С рельсом на шее

Если бы РЖД позволили еще поднять тарифы, то с Якуниным конкурировали бы и самолеты.

С рельсом на шее

ИТАР-ТАСС

«Если говорить о конкуренции, то в сложившихся условиях очень серьезный ущерб мы терпим  за счет не конкуренции, а за счет условий неравной конкуренции, когда автомобильный транспорт забирает на себя такие перевозки, как, например, от Санкт-Петербурга до Красноярска. Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно», — заявил Владимир Якунин в Красноярске.

«ФГ»: на самом деле автоперевозчикам надо поставить памятник. Конкурировать с железной дорогой в условиях бездорожья и произвола ГИБДД — это трудовой героизм. Почему автоперевозчики в принципе могут вступить в конкуренцию с РЖД? Потому что это позволяют тарифы РЖД. Если РЖД хочет победить в конкуренции — надо снижать тарифы.

Якунин утверждает: «Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно. Это возможно при том условии, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности пассажиров и грузов. Они не идут ни в какое сравнение с теми федеральными правилами, в которых работает частный бизнес».

«ФГ»: По сути, Якунин говорит вот что: не РЖД должны снижать тарифы, а автоперевозчикам надо создать такие условия, чтобы они были вынуждены поднять свои расценки.

Якунин переходит к пассажирским перевозкам и напоминает: при необходимых 39 миллиардах рублей в виде субсидирования этого вида деятельности  государство выделяет компании только 15 миллиардов в год.

ФГ: Все та же логика монополиста. Понятно, что при масштабах страны и при своем монопольном положении РЖД претендует на то, чтобы диктовать правила игры.

Николай Вардуль


Тэги: РЖД, Автоперевозчики, конкуренция, тарифы, ФГ

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.