Пенсионный фонд больше не заплатит фиксированных пенсий

Минфин предлагает финансировать фиксированную часть пенсии из бюджета

Преходящий профицит

Преходящий профицит

Почему оздоровились региональные бюджеты

Греция договорилась с МВФ, но не с ЕС

Греция может договориться с ЕС в течение нескольких недель

Всемирный банк пессимистичен

Всемирный банк ухудшил прогноз экономики РФ

Россия и Турция сняли ограничения

Россия и Турция будут развивать торговлю

По лицу их узнаете

В России вводится система распознавания клиентских образов

ЦБ завершит чистку банков в 2020 г.

ЦБ завершит чистку банков в 2020 г.

Оздоровление банковской системы продлится не менее года

ОЭА и Ирак поддержали снижение добычи

Нефть отреагировала 0,5%-ным падением

«Ташир» покупает здание «Известий»

Здание "Известий" будет реконструировано

Jeep отзывает около 9 тыс. Grand Cherokee

Grand Cherokee попал под отзыв

Трудовое лето

Многие планируют обойтись без отпуска

Может ли бургер быть люксовым?

В России бургер – булочка с куском мяса – справедливо ассоциируется с быстрым и недорогим

Такие разные индексы

Покупательная способность в стиле «популярной классики»

Дефляция на марше

На 1,5% за апрель

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Транспорт и инфраструктура   29.11.2012 13:49:27

С рельсом на шее

Если бы РЖД позволили еще поднять тарифы, то с Якуниным конкурировали бы и самолеты.

С рельсом на шее

ИТАР-ТАСС

«Если говорить о конкуренции, то в сложившихся условиях очень серьезный ущерб мы терпим  за счет не конкуренции, а за счет условий неравной конкуренции, когда автомобильный транспорт забирает на себя такие перевозки, как, например, от Санкт-Петербурга до Красноярска. Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно», — заявил Владимир Якунин в Красноярске.

«ФГ»: на самом деле автоперевозчикам надо поставить памятник. Конкурировать с железной дорогой в условиях бездорожья и произвола ГИБДД — это трудовой героизм. Почему автоперевозчики в принципе могут вступить в конкуренцию с РЖД? Потому что это позволяют тарифы РЖД. Если РЖД хочет победить в конкуренции — надо снижать тарифы.

Якунин утверждает: «Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно. Это возможно при том условии, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности пассажиров и грузов. Они не идут ни в какое сравнение с теми федеральными правилами, в которых работает частный бизнес».

«ФГ»: По сути, Якунин говорит вот что: не РЖД должны снижать тарифы, а автоперевозчикам надо создать такие условия, чтобы они были вынуждены поднять свои расценки.

Якунин переходит к пассажирским перевозкам и напоминает: при необходимых 39 миллиардах рублей в виде субсидирования этого вида деятельности  государство выделяет компании только 15 миллиардов в год.

ФГ: Все та же логика монополиста. Понятно, что при масштабах страны и при своем монопольном положении РЖД претендует на то, чтобы диктовать правила игры.

Николай Вардуль


Тэги: РЖД, Автоперевозчики, конкуренция, тарифы, ФГ

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.