Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка Югра

Приоритетный экспорт

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Рынок ушел в пике

Время покупать

Инфляция снова растет

В Банке России обратили внимание на негативные последствия крепкого рубля

Налоги недоплачивают

Эффективность взыскания налоговой задолженности снижается

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

Памятник на колесах

Продается подарок Гельмута Коля Борису Ельцину

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Налоги   07.09.2011

ФНС отчиталась о росте поступлений в бюджет

ФНС отчиталась о росте поступлений в бюджет

В январе - июле 2011 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 5 трлн 659 млрд рублей администрируемых Службой доходов. Это на 1 трлн 200 млрд рублей, или на 27% больше соответствующего периода 2010 года. При этом без учета нефтегазовых доходов (НДПИ на нефть, газ, газовый конденсат) поступления выросли на 24%. Высокую динамику роста показали налог на прибыль - рост составил 30% и НДС, который вырос на 38%.Об это заявил на заседании расширенной Коллегии Федеральной налоговой службы руководитель ведомства Михаил Мишустин.

Как отметил в своем выступлении Михаил Мишустин, рост экономических показателей и повышение эффективности налогового администрирования позволили обеспечить в 2011 году высокую динамику налоговых поступлений в бюджет.

Также ФНС России подвела предварительные итоги поступлений администрируемых Службой доходов за август 2011 года: в федеральный бюджет поступило 352 млрд рублей, что в полтора раза больше августа 2010 года. В целом за январь-август 2011 года поступления в федеральный бюджет составляют 2 трлн 907 млрд рублей, что на 42% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, как было отмечено на заседании Коллегии, за восемь месяцев 2011 года исполнение годового федерального бюджета [4 164 млрд. рублей] составило 70%.

Руководитель ФНС России сообщил, что начатая в 2010 году тенденция снижения задолженности продолжилась и в 2011 году. Совокупная задолженность снизилась с начала года на 56 млрд рублей (или на 4%) и составила на 1 августа 1 трлн 220 млрд рублей. Среди Управлений, где показатели снижения задолженности превысили среднероссийский, отмечены Управления по Сахалинской области (на 31%) и Магаданской области (на 25%).

На заседании было отмечено повышение качества контрольной работы налоговых органов. Михаил Мишустин обратил особое внимание, что Служба добилась значительного снижения количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности. Так, при снижении за 6 месяцев 2011 года количества выездных проверок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13 % (с 38 до 33 тысяч), эффективность одной выездной проверки выросла на 5 % (с 4,4 до 4,6 млн. руб.).

Руководитель ФНС России отметил позитивные тенденции в работе досудебного аудита. В I полугодии 2011 года в налоговые органы поступило 26 тысяч жалоб налогоплательщиков, или на 11% меньше чем в аналогичном периоде 2010 года. Сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по жалобам снизилась с 142 до 115 млрд. рублей, или на 19%. За I полугодие 2011 года количество судебных дел с участием юридических лиц снизилось с 35 до 30 тысяч дел, или на 16%. Снижение количества споров с юридическими лицами повлекло за собой и снижение оспариваемых сумм со 182 млрд рублей в I полугодии 2010 года до 137 млрд рублей в 2011 году, или на 25 процентов.

Деятельность Службы, заявил Михаил Мишустин, должна основываться на постоянном повышении качества налогового администрирования и внедрении самых современных информационных технологий, и Служба активно работает в этом направлении.

С марта текущего года в Управлении ФНС России по городу Москве реализован проект «Электронная регистрация», который позволяет подавать документы на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя в электронном виде, используя программу, размещенную на сайте ФНС России. В настоящее время прорабатывается вопрос о создании аналогичного сервиса в Санкт-Петербурге, Тульской и Оренбургской областях.

Расширяются возможности онлайн-оплаты налоговых платежей. С 14 июня работает сервис «Сбербанк-Онл@йн», доступ к которому предоставлен непосредственно из интерфейса сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». С 10 августа налогоплательщики получили возможность оплатить задолженность через КИВИ Банк. Заключено Соглашение о взаимодействии ФНС России и «Газпромбанка».

До конца года будет запущен в промышленную эксплуатацию программный продукт по электронному обмену информацией и документами с налогоплательщиками и банками в рамках 229-ФЗ, что значительно ускорит обработку документов и повысит эффективность работы.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации (от 10.06.2011 № 1011-р) принято решение о создании федерального информационного адресного ресурса – ФИАС, оператором которого определена Служба. В соответствии со сроками, установленными Правительством, к 1 ноября система должна начать функционировать. На сегодняшний день 80 % муниципальных образований заключили с ФНС России соглашения об организации информационного взаимодействия.

Одним из приоритетов в работе Службы Михаил Мишустин назвал выстраивание системного, клиентоориентированного подхода к организации работы с налогоплательщиками. Он отметил проделанную работу в этом направлении:
увеличено время приема налогоплательщиков в налоговых инспекций;
разработаны и внедрены требования к организации приема налогоплательщиков, включая требования к личному и телефонному информированию, требования к помещениям, к внешнему виду сотрудников налоговых органов.

Михаил Мишустин отметил важность хорошо налаженной обратной связи с налогоплательщиками. Для этого на сайте ФНС России открыт онлайн-сервис «Анкетирование», где можно оставить отзывы о деятельности налоговых органов. За три месяца получено около 4 тысяч отзывов о работе налоговых органов, которые затем анализируются в Центральном аппарате ФНС России, и составляется план по исправлению замечаний.

Налоги   07.09.2011   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.