Три недели дефляции

Дефляция сложилась в размере 0,1%

2017 год может стать поворотным для авторынка России

2017 год может стать поворотным для авторынка России

По данным Ассоциации европейского бизнеса, июль 2017 г. ознаменовался увеличением уровня

Вера в экономику

Во многом данный оптимизм - эффект низкой базы

Либерализация ОСАГО

Нововведения призваны защитить автовладельцев

Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

ФАС прекратила дело против Microsoft

Программы Microsoft стали доступны для сторонних антивирусов

ЦБ разместил ОБР под 9,18%

ЦБ разместил ОБР под 9,18%

Ставка купона ОБР привязана у учетной ставке

Bitcoin подорожал еще на 18%

Bitcoin Cash дешевеет

S&P опасается за газ в ЕС

"Газпром" сможет самостоятельно финансировать проекты

Либерализация ОСАГО

Нововведения призваны защитить автовладельцев

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Налоги   23.11.2011 15:39:19

Обзор налогового законодательства зарубежных стран

Обзор налогового законодательства зарубежных стран

flickr.com DavidMartynHunt

План мероприятий австралийской налоговой службы на 2011- 2012 финансовый год в части совершенствования администрирования налога на товары и услуги (НТУ - аналог НДС) составлен исходя из основных рисков, снижающих собираемость этого налога. Определены следующие зоны повышенного риска: 

международные операции;
финансовые операции, достоверность отчетности, методики, используемые налогоплательщиками для подготовки требований на возмещение входного НТУ, правильность расчетов при проведении финансовых операций; 

процедуры управления рисками в системе администрирования косвенных налогов в крупных корпорациях, работающих прежде всего в горнодобывающей, сельскохозяйственной, производственной, электроэнергетической, газовой отраслях, в сфере утилизации отходов, в водном хозяйстве, в розничной торговле;

 операции крупного бизнеса в сфере привлечения капитала: слияния и поглощения, первичное размещение акций, скупка собственных акций для поддержания курса, завышение размеров возмещений НТУ по переменным расходам и т.д.; 

 
характеристики бизнес-систем малых и средних предприятий с уклоном на определенные отрасли: розничная торговля, строительство, финансовые и страховые услуги, горная добыча; предприятия, имеющие отношение к слияниям и поглощениям; 

искажения (намеренные (махинации) и непреднамеренные) в документации на представление возмещения налога, серьезные случаи уклонения от уплаты налога; 

уклонение от уплаты акцизов, махинации с налогом на топливо.

Джерси

  

Правительство Джерси анализирует результаты действия режима так называемых компаний международных услуг (КМУ).

На Джерси юридическое лицо, обслуживающее главным образом нерезидентов, может зарегистрироваться либо в качестве плательщика налога на товары и услуги (НТУ), либо в качестве КМУ. Режим КМУ был создан прежде всего для увеличения налоговых поступлений от компаний, осуществляющих деятельность в сфере финансовых услуг.

Задачей режима было снижение административного бремени и трудозатрат плательщиков НТУ. Получить статус КМУ могут компании, отвечающие определенным условиям, и ежегодно уплачивающие определенный взнос, размер которого зависит от вида бизнеса. Режим КМУ действует на Джерси на протяжении трех лет.

Анализ результатов действия этого режима должен дать ответ на вопрос, соответствует ли он поставленным целям, а также выявить накопившиеся проблемы и выработать предложения по его улучшению. В ходе обсуждения планируется определить пути совершенствования процедур назначения суммы взноса, что должно обеспечить большую обоснованность его размера. Ставится задача сократить издержки налогоплательщиков, связанные с администрированием режима КМУ, и одновременно получить 1 млн фунтов стерлингов дополнительных поступлений в бюджет. 

Швейцария

Швейцария и Германия заключили соглашение, цель которого – исключить использование швейцарской банковской системы для сокрытия доходов и капиталов.

Швейцария выплатит Германии 2 млрд швейцарских франков в счет погашения убытков, понесенных бюджетом Германии в результате использования немецкими налогоплательщиками банковских счетов в Швейцарии для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов у себя в стране.

В соответствии с соглашением все доходы немецких налогоплательщиков, полученные по счетам в Швейцарии, облагаются налогом с источника выплаты по ставке в размере 26,375 %. Собранный налог будет централизованно выплачиваться Германии без раскрытия данных индивидуальных плательщиков. Такая процедура позволит швейцарским банкам и впредь сохранять банковскую тайну своих клиентов.

Кроме того, условия нового соглашения предусматривают возможность для немецкого налогоплательщика, имеющего активы в швейцарских банках, самостоятельно решать вопросы погашения налоговой задолженности при согласии уплатить штраф в размере 19 – 24 % от суммы недоимки. Конкретный размер штрафов будет определяться в каждом случае отдельно в зависимости от срока существования налоговой задолженности плательщика. 

В целях сокращения масштабов злоупотреблений банковской системой Швейцарии со стороны немецких налогоплательщиков предусматривается повышение уровня сотрудничества налоговых ведомств двух стран. В частности, налоговая служба Швейцарии теперь будет обязана раскрыть по запросам налоговых органов Германии информацию о немецких налогоплательщиках, имеющих счета в банках Швейцарии. Такие запросы должны содержать точные установочные данные о немецких гражданах, ответы на них не обязательно будут включать информацию о том, в каком именно банке Швейцарии был открыт счет. В соответствии с условиями соглашения швейцарская сторона обязана предоставить такую информацию по 999 запросам в год.

Евгений Воловик   

Налоги   23.11.2011 15:39:19   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.