Дональд Трамп нашел формулу сотрудничества с Россией

Трамп не оговорил снятие санкций Крымом или

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Минфину нужен полновесный НДС

Цель номер один: финансовая грамотность

Финансовой грамотность сейчас нужна так же, как

Маски-шоу на Гайдаровском форуме

Почему Орешкин выступил за Минфин, Юдаева — за

Силуанов нашел «таблетку» от всех российских кризисов

Доля нефтегазовых доходов в бюджете зависит от

ЦБ трясет частные пенсионные фонды

ЦБ заглядывает в инвестиционный портфель

Московская «вторичка» дешевеет

Московская «вторичка» дешевеет

Метр «вторички» в Москве дешевле 200 тысяч рублей

Господдержка промышленности

Больше других от государства получит автопром

Александр Мамут стал 100%-м собственником Rambler&Co

Мамут приобрел медиа-активы Потанина

Пьедестал роста промышленности: химия, текстиль, машиностроение

Минпромторг вызвал Минэкономики на соревнование

Зарплату гостопменеджеров регулировать не будут

В России гостопменеджеры получают в разы больше,

Безусловный базовый доход для европейцев

Безусловный базовый доход для европейцев

Финляндия уже экспериментирует с безусловным

Пенсия подрастет

На 2017-й год обещано две индексации пенсий

Взгляд на пенсионеров как на пионеров

Население России стремительно стареет, и в

Стихийные расходы

Мы уже почти забыли те времена, когда розничная

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Налоги   01.08.2011

ОСАГО уходит в отрыв от цены услуг

ОСАГО уходит в отрыв от цены услуг

Обязательное страхование автогражданской ответственности — фактически налог на то, что ты быстро перемещаешься по улицам на металлической конструкции весом в тонну и при неосторожности можешь кого-нибудь зашибить. До ОСАГО проблемы в России решались прямо на дороге: отсюда — анекдоты 90-х про то, как Запорожец въезжает в Мерседес. Те анекдоты подзабылись, это значит, что страхование работает. Претензий, однако, к автогражданке еще много. Налог великоват, жалуются автовладельцы. Напомним, что базовая ставка (несколько отличается от региона к региону) составляет 1980 рублей в год. Поскольку в провинции немало втомобилистов с месячным доходом в 5–7 тысяч рублей, для них, вероятно, это серьезные деньги. 

Претензия с другой стороны: ОСАГО не покрывает всего ущерба, а лишь в пределах 120 тысяч рублей. Иными словами, если ваша Лада Калина (цена примерно 270 тыс. руб.) погибнет полностью не по вашей вине, вы получите лишь менее половины стоимости машины. В случае иномарок пропорция еще хуже. Но сделать ОСАГО более «объемным» нельзя без увеличения цены полиса, а он, как говорилось, и так выглядит для многих дороговатым. Замкнутый круг. Минфин попытался его разорвать. Покрытие по полисам ОСАГО вырастает до 400 тысяч рублей. А цена самого полиса — не более, чем в 1,5 раза заявляет замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Это именно компромисс. Еще не все автолюбители смогут сказать, что ОСАГО целиком компенсирует им потерю машины (средняя цена авто, проданного на российском рынке — примерно 650 тысяч рублей, свидетельствуют данные агентства «Автостат»). Но и удорожание полиса явно непропорционально росту опций.

Полис стал существенно лучше, но не столь очевидно дороже. Более того, если грамотно поиграть с региональными поправочными коэффициентами (они делают полисы для бедных регионов более дешевыми, чем для богатых), удорожание будет даже меньше 50%, говорит Балакирева. Значит, платить за новации придется страховым компаниям. Которые раньше жаловались, что ОСАГО для них убыточно. Что они скажут теперь? — Убыточность по ОСАГО непрерывно растет, — говорит Игорь Иванов, замдиректора компании «РЕСО-Гарантия», — С каждым годом люди платят примерно на 5% меньше: те, которые ездят без аварий. ОСАГО непрерывно дешевеет на самом деле. Но позиции страховых компаний «аппаратно уязвимы», поскольку сильного лобби у них нет. А точка зрения автовадельцев (электоральный вес которых, как показали последние события, значителен) куда как радикальна: страховые компании получают сверхприбыли, покрытие по ОСАГО нужно расширять, а цену полиса вовсе не трогать. Не исключено, что возобладает именно эта позиция. Обижать автолибетелей перед выборами власти не будут. 

Виктор Похмелкин, руководитель Движения автомобилистов России: — Согласно Федеральному закону об обязательном автостраховании, на страховые выплаты из всех сумм премий, которые собирают страховщики с автовладельцев, должно идти 80% каждый год. 77% из них — на прямые выплаты, и 3% — в резервный фонд, который держит Российский союз автостраховщиков. Так вот, по прошлому году страховые премии, то есть то, что собрали страховщики, составило 91,6 миллиардов рублей, а выплачено было 55,5 миллиардов рублей. То есть процент этот составляет 60,5. То есть до 80% очень сильно не дотягивает. А если взять предыдущие годы, то и того меньше. За 8 лет действия этого закона на сумму в 80% так страховщики и не вышли! Они нам должны за все эти годы! Потому что куда они эти деньги девали? Они получали сверхприбыли, не положенные по закону. И, следовательно, если сейчас ставить вопрос о повышении выплат, то это должно делаться за счет страховых компаний.

Налоги   01.08.2011   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.