За 2017 год оборот рынка интернет-торговли в России вырос на 13%

За 2017 год оборот рынка интернет-торговли в России вырос на 13%

В 2017 г. оборот российского рынка онлайн-ритейла составил 1,04 трлн руб. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 13% больше, чем в 2016 году. Однако АКИТ прогнозировала рост почти вдвое больше − на 25% и оборот в 1,15 трлн руб. Одна причин этого – снижение покупательской активности населения во втором полугодии 2017 года.
Интернет-бизнес / Александр Кузнецов 06 Апр 2018, 13:14
За 2017 год оборот рынка интернет-торговли в России вырос на 13%

По статистике АКИТ, у большего числа ведущих игроков рост был выше рыночного. В частности, у интернет-магазина модной обуви и одежды Wildberries продажи увеличились на 40%, а у сети «М.Видео» − на 41%.

При этом, по данным ассоциации, немного возросла доля иностранных онлайновых ритейлеров в общем обороте с 33% годом ранее до 36% − в 2017 году, то есть с 304 млрд руб. до 374,3 млрд руб. Из них 90% занимают китайские компании, доля стран Евросоюза – 3%, США – 2%. Однако в денежном выражении покупки в Поднебесной составляют куда меньшую долю рынка – всего 53%, у Евросоюза – 22%, у США – 12%. Больше всего россиян делают онлайновые заказы через AliExpress: по оценкам АКИТ, это более 20 млн человек. Средний чек в этом интернет-магазине – 980 руб.

По мнению Ассоциации компаний интернет-торговли, на ее рост в 2017 году повлиял выход новых, динамично развивающихся площадок – таких, как Pandao, Joom, Wish. Львиная доля покупок (61,4%) в зарубежных интернет-магазинах не превышает €22, подсчитала АКИТ. Стоимость товарных вложений 22,2% от всех трансграничных посылок были в диапазоне €22-50, 11,6% − €50-150, 3,1% − €150-500, 1,2% − €0,5-1 тыс., свыше €1 тыс. стоили только 0,5%. Эти данные были получены ассоциацией в результате анализа информации о 112 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов.

Однако АКИТ рассчитывала на общий рост оборота своего рынка в 25%, учитывая то, что годом ранее он составил 21%, а, например, в 2014 году − 31%. При этом покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах должны были достичь 400 млрд руб. 

Основную причину неоправдавшегося прогноза президент АКИТ Алексей Федоров видит в том, что расчеты строились на показателях I и II кварталах 2017 года, когда интернет-продажи показывали положительную динамику. Никто не думал, что во втором полугодии понизится покупательная способность населения. Также снижение темпа могло быть вызвано замедлением роста трансграничной торговли.

На 2018 год Федоров прогнозирует рост рынка на 20% и оборот в 1,25 трлн руб. Причины для оптимизма есть: по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, в начале 2018 года покупательная способность показала небольшой плюс – 0,5-1%, а реальная зарплата выросла на 10%. Это говорит о том, что люди начнут больше тратить уже во II и III кварталах 2018 года.

Между тем существует и потенциальные препятствия. Так, недавно сообщалось, что Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба (ФТС) работают над ужесточением требований к зарубежным интернет-магазинам. Отправителей товаров поставят перед необходимостью указывать код, который соответствует классификатору товаров, используемых на территории ЕЭС. Эксперты полагают, что подобные меры станут первым шагом к идентификации содержимого посылок. Еще одним требованием может стать обязанность продавца информировать о наличии сертификата безопасности для посылок, содержащих предметы, предназначенные для детей. При отсутствии необходимых сертификатов посылки будут возвращать обратно.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться