За I квартал 2018 года выручка «Яндекс.Такси» выросла в 4 раза из-за объединения с российским Uber

За I квартал 2018 года выручка «Яндекс.Такси» выросла в 4 раза из-за объединения с российским Uber

Выручка компании «Яндекс» за I квартал текущего года увеличилась на 29%, а прибыль – на 126%. По словам Аркадия Воложа, руководителя группы компаний «Яндекса», основными драйверами роста стали «Яндекс.Такси», «Яндекс.Вертикали», новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты – на них пришлось более 20% общей выручки.
Интернет-бизнес / Александр Кузнецов 26 Апр 2018, 13:00
За I квартал 2018 года выручка «Яндекс.Такси» выросла в 4 раза из-за объединения с российским Uber

Выручка компании «Яндекс» по итогам I квартала 2018 года достигла 26,6 млрд руб. (464 млн долл.). Это на 29% больше аналогичного показателя за предыдущий год. При этом чистая прибыль за квартал составила 1,9 млрд руб. (32,3 млн долл.), увеличившись за год на 126%. Рентабельность по чистой прибыли составляет 7%.

«Мы продолжаем создавать новые технологии и сервисы, – говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. – В этом квартале мы представили новые продукты, в том числе каршеринг «Яндекс.Драйв», и интеллектуальную платформу облачных вычислений «Яндекс.Облако», на данном этапе доступную клиентам по приглашению».

Как показывают данные отчета, из всей квартальной выручки 17,5 млрд руб. приходится на продажу рекламы на сайтах «Яндекса», еще 5,4 млрд руб. – на сайтах его рекламной сети. Первый сегмент продемонстрировал годовой рост на 22%, второй – на 4%, поэтому средний рост выручки от рекламы в Интернете составил 17%.

Весьма значительный рост продолжают демонстрировать прочие доходы. Так, по итогам I квартала этот показатель увеличился в 2,3 раза и составил 3,7 млрд руб. При этом выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» увеличилась в январе – марте 2018 года на 19%, до 22,3 млрд руб. Выручка «Яндекс.Маркета», правда, снизилась на 3%, составив 1,25 млрд руб. Зато сервис «Яндекс.Такси» показал рекордный рост выручки: в I квартале этот показатель увеличился в 4 раза и составил 3,1 млрд руб. При этом количество поездок стало больше за год на 222%. В этот сегмент входят поступления от деятельности «Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, а также от сервисов доставки еды «Яндекс.Еда» и UberEATs. Объединение бизнеса «Яндекс.Такси» и российского Uber произошло 7 февраля 2018 года − с этого дня количество поездок стало общим.

В сегменте сервисов объявлений (включает «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») выручка компании увеличилась в 1,9 раза, до 706 млн руб. Сегмент экспериментальных направлений «Яндекса» («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory) продемонстрировал рост выручки в 1,8 раза − до 182 млн руб.

Сервисы «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Телепрограмма» были выделены в отдельный сегмент − «Медиасервисы». Его выручка по итогам первого квартала увеличилась в 1,7 раза и составила 421 млн руб.

Обзор выручки «Яндекса» по сегментам:

https://avatars.mds.yandex.net/get-bunker/994123/d5fc553549c09309a2a5b700dfb0e2d7d195812a/orig

* Элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с куплей и продажей рекламы

О компании

«Яндекс» − российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана.

Официально поисковая машина Yandex.ru была анонсирована 23 сентября 1997 года.

По состоянию на 10 января 2018 года согласно рейтингу Alexa.com сайт yandex.ru по популярности занимает 29-е место в мире и 4-е в России.

Генеральный директор − Аркадий Волож.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться