Российские рекламодатели «обходили» систему проверки Google, продвигая запрещенные услуги

Российские рекламодатели «обходили» систему проверки Google, продвигая запрещенные услуги

Американская компания Google Inc. и ее дочка ООО «Гугл» официально признали, что продвижение незаконного в России онлайн-казино «Вулкан» было возможно «благодаря» обману рекламодателями самообучающейся систему размещения контекстной рекламы Google AdWords.
Интернет-бизнес / Александр Кузнецов 10 Май 2018, 10:20
Российские рекламодатели «обходили» систему проверки Google, продвигая запрещенные услуги

В конце апреля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей на территории России рекламу онлайн-казино «Вулкан», которая распространялась в интернет-поисковике Google. Ведомство признало эту компанию нарушителем закона «О рекламе», запрещающего продвижение основанных на риске игр, потому что, в свою очередь, согласно его норме ответственность несет распространитель. На момент начала расследования при наборе в поисковой строке слова «вулкан» перед результатом поиска появлялась контекстная реклама одноименного казино.

В результате ФАС выдало предписание американской Google Inc. прекратить нарушение законодательства о рекламе и решила возбудить в отношении нее как распространителя рекламы административное дело. За подобную незаконную рекламу компанию-распространителя в соответствии с КоАП должны оштрафовать на 100–500 тыс. руб.

В ответ на это, по данным РБК, Google Inc. заявила, что рекламодатели обманывают ее систему модерации рекламных сообщений. Поисковая, или контекстная, реклама на страницах поисковика Google размещается через разработанную интернет-компанией систему AdWords. Все рекламные сообщения проверяются: есть технические фильтры и, как указано в материалах дела, «самообучающаяся» автоматизированная система модерации. Если при такой фильтрации сообщение покажется сомнительным, оно будет проверено вручную.

Но рекламодатели, признала Google, нашли способы обхода проверки самообучающейся системы. В данном случае они вбивали адрес демонстрируемой в объявлении веб-страницы, который по названию и содержанию никак не был связан с деятельностью онлайн-казино. Реклама «Вулкана» позиционировалась как реклама банных принадлежностей.

Кроме того, как указала Google, отображаемые адреса веб-страниц были настроены так, что при переходе по объявлениям с IP-адресов, принадлежащих ей, на этих страницах отображался «приемлемый с точки зрения закона контент». Но со всех других IP-адресов пользователь перенаправлялся на сайт онлайн-казино «Вулкан».

В итоге интернет-компания резюмировала, что рекламодатели ведут себя в системе AdWords недобросовестно и умышленно обманывают систему модерации Google.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться