Индия в ГЛОНАССе

High Tech и связь 10 Ноя 2011, 15:35
Индия в ГЛОНАССе

«Россия рассчитывает, что Индия станет ведущим партнером страны в сфере коммерческого использования отечественной навигационной системы ГЛОНАСС», — заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов, выступая на российско-индийском форуме по торговле и инвестициям. И уточнил, что Россия считает Индию «самым сильным и самым ведущим, но пока, к сожалению, потенциальным партнером в коммерческом использовании системы ГЛОНАСС». По мнению вице-премьера, крепнущие год от года экономические и торговые связи только этому способствуют.

Стоить заметить, что ГЛОНАСС изначально разрабатывалась для военных нужд в отличии от американской системы спутниковой связи GPS, и до полноценного коммерческого использования в России не доросла. Пока в отечестве пытаются привить ГЛОНАСС на общественном транспорте и в морских перевозках. Но до потребительского рынка спутниковая связь пока не добралась.

Тем не менее, почему бы не попробовать сделать это в Индии? Федеральный оператор «НИС ГЛОНАСС», которому отведена задача коммерциализации российской навигационной системы, уже заявил о создании компании, которая должна заняться выпуском гражданского двухсистемного (GPS/ГЛОНАСС) оборудования на индийской территории.

«В городе Мумбаи создается „дочка“ НИС для создания региональной партнерской сети в Индии и активного продвижения коммерческих технологий», — говорит директор программы «Индия-ГЛОНАСС» Владимир Финов, не уточнив при этом объема инвестиций. По его словам, с начала 2012 года новая компания будет размещать на индийских предприятиях заказы на производство телематических терминалов российской разработки.

Финов надеется, что перенос производства терминалов в Индию позволит эффективнее конкурировать с китайскими производителями аналогичных систем, базирующихся на GPS. Однако надо понимать, что двухсистемное оборудование будет стоить дороже и явно отставать в дизайне и энергономике от GPS-решений. Уж слишком большие и неудобные терминалы ГЛОНАСС выходят у отечественного производителя.

Может быть индийцам удастся сделать что-нибудь более  «воздушное», чтобы коммерческое использование российской спутниковой системы стало реальностью. Только вот удручает то, что дорожное движение в Индии одно из самых хаотичных и аварийных в мире. А вдруг ГЛОНАСС-терминалы не справятся с организацией оного из-за вольной трактовки индийцами правил дорожного движения?

Павел Мороз

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться