Microsoft потратит на соцсети миллиард

Microsoft потратит на соцсети миллиард

Microsoft потратит на соцсети миллиард

После спорного размещений акций Facebook, число новых социальных сетей (как действующих проектов, так и стартапов) увеличилось многократно. Идея зарабатывать не пользовательском контенте не оставляет крупные компании по всему миру. Соцсети создают автомобильные бренды, производители сотовых терминалов, даже Ваттикан решил организовать социальную сеть для католиков. На этом фоне возможное приобретение корпорацией Microsoft компании Yammer выглядит вполне логичным. Ведь основной бизнес приобретаемой компании — построение социальных сетей для бизнеса.

Одна из основных задач для крупных компаний в настоящий момент — улучшение связности отдельных подразделений, которые территориально разнесены по разным странам мира. Рабочие группы формируются не по штатном расписанию, а под конкретный проект, поэтому в их число входят сотрудники из различных департаментов одной компании. А может быть и «туча» смежников из различных компаний-подрядчиков. Общения исключительно по электронной почте и сотовому телефону не хватает: нельзя оперативно обмениваться информацией по принципу «Групповой рассылки», а многочисленные «листы переписки» не дают возможности «разбить» темы обсуждения на отдельные смысловые единицы. Системы, которые могут исправить ситуацию, вполне очевидны — это соцсети для внутреннего использования, построенные по принципу Facebook. Именно такие «конструкторы» и производит Yammer. С помощью такого инструмента можно не только улучшить интранет-порталы компаний, но и представить набор инструментов для групповой работы — форумы, системы сообщений, хранилища для контента. И все это — в защищенной сети компании. Вдобавок в таких системах, разумеется, предусмотрена возможность совместной работы над проектами.

Приобретение этой компании, основанной всего лишь в 2008 году одним из создателей PayPal Дэвидом Саксом — вполне логичный шаг со стороны Microsoft: она, по сути, будет дополнять линейку продуктов компании для корпоративных заказчиков. Тем более, что соцсети от Yammer совместимы с продуктом Microsoft SharePoint, а также со Skype, который в Microsoft поставили себе под контроль в прошлом году. Кроме того, разработки Yammer давно знают в Microsoft — этот продукт уже интегрирован с Microsoft CRM и поддерживает все популярные мобильные платформы, в том числе Windows Phone.

Однако, стоимость за это «вхождение на рынок» вызывает некоторые вопросы. К примеру, тот факт, что еще в начале этого года Yammer была оценена в 500 млн. долл., а сделка планируется на уровне 1 млрд. долл. Рост капитализации в два раза за полтора квартала вряд ли возможен. Скорее, речь идет о сознательной премии за вхождение на перспективный рынок. Ведь Microsoft давно торгуется на бирже и для создания искусственной шумихи перед IPO ей нет никакой необходимости приобретать за миллиард бесполезное приложение типа Instagram.

Вдобавок, приобретается не сам продукт компании, а ее клиентский портфель — ведь услугами Yammer пользуется около 200 тыс. компаний: среди них как миниатюрные организации, которым выгодно использование такого проекта на условиях «сервис как услуга», так и большие компании, включая Shell, Ford Motor и т. д. Отметим, что за время работы сеть привлекла более 140 млн от венчурных компаний, включая Charles River Ventures and Emergence Capital Partners, причем 85 млр. из них пришлись на начало 2012 года. То есть проект Yammer покупается Microsoft только после того, как смог самостоятельно выжить и выйти на постепенное развитие бизнеса. Кроме того, деньги на приобретения у Microsoft есть — за прошлый год прибыль Microsoft выросла на 23%, до 23,15 млрд. долл. А рост выручки компании за аналогичный период составил 12%, до 69,94 млрд. долл.

Максим Букин

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться