Единая валюта отменяется

Единая валюта отменяется

Попытка запустить собственную валюту в глобальных социальных сетях, которая номинируется в кредитах, равных какому-либо числу центров или рублей — утопическая идея, которую постепенно начинают понимать владельцы крупных проектов. Устанавливать курс обмена «голосов» или «кредитов» на дензнаки крупнейших экономик мира теперь перестанут и в Facebook (порядка 900 млн. пользователей) — сервис Credits в этой соцсети сменит позиционирование. Полагаем, это только к лучшему — более эффективно сможет работать будущий сервис электронных переводов между пользователями.

Не смотря на то, что капитализация Facebook при выходе на IPO превысила 100 млрд. долл., акции компании за последние несколько недель подешевели уже на треть. Сбросив наваждение трескучего PR, инвесторы стали слишком консервативны и слабо верят в рекламную модель соцсети. Точнее в то, что именно на рекламе и только на рекламе можно заработать достаточно денег для покрытия текущих расходов и получения значительной прибыли. Поэтому, на первое место выходят новые сервисы монетизации — в частности, оплата игровых приложений из магазина софта, а также переводы между пользователями (за которые соцсеть будет получать небольшую, но стабильную комиссию). Для лучшего понимания своими пользователями того факта, за что они платят, Facebook постепенно переведет все расчеты между пользователями в ту валюту, которая действует в стране их пребывания. Как минимум, это будут доллары США, евро, а также юани. Кроме того, пользователям упростят ситуацию — ведь раньше после перечисления денег в свой Facebook-кошелек надо было менять их на кредиты, сейчас от этой операции можно избавится.

Российским пользователям, кстати, вполне можно рассчитывать на рубли. Причем, курс пересчета будет, скорее всего, устанавливаться автоматически на основе биржевого соотношения, а не ставок центральных банков тех или иных стран-то есть соцсеть (точнее, банк-партнер) вполне может начать зарабатывать на разнице курсов. Все внутренние «игровые» валюты различных приложений, тоже заставят перейти в «виртуальные наличные» номинированные в автоматически сменяемой валюте по выбору пользователя — это сделает прозрачными скрытые комиссии и наценки, о которых пользователя, чаще всего, не предупреждают. Вдобавок, поставщики ПО смогут устанавливать свои цены в зависимости от страны позиционирования и не терять деньги на обратной конверсии, выводя кредиты в валюту, которую можно было бы перечислить на свои счета.

Перевод всех платежей в национальные валюты дает старт и развитие нескольким дополнительным сервисам. В частности, актуализируется возможность подписок — введение абонентской базы в различных игровых приложениях, где будут учитываться возможные скидки, промокоды, а также индивидуальные цены в зависимости от региона проживания абонента. Поскольку Facebook получает около трети от всех подобных платежей в пользу своих «партнеров», то перевод как можно большего числа пользователей именно на абонентское обслуживание социальная сеть может только приветствовать. Кроме того, развитие получает идея о глобальной системе переводов между пользователями (включая присутствие этой функции в мобильной версии клиента Facebook), где получателем средств может быть как электронный кошелек абонента системы, так и его пластиковая карта — но только в том случае, если они «Привязана» к системе и должным образом верифицирована. В этом случае риски по мошенничеству если не становятся невозможными, то, как минимум, серьезно минимизируются.

Показательно, что Facebook в наибольшей степени готов принимать деньги от пользователя с использованием банковских пластиковых карт, в т. ч. и используя шлюз PayPal. Разумеется, платежи идут через сервер авторизации и данные передаются по защищенному каналу, а сама сеть номера карты, CVV2 кода не хранит. При такой модели многочисленным электронным кошелькам, которые популярны в России, особенного развития не предвидится. Правда, российские социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» пока совершенно спокойно принимают к оплате деньги, заведенные с помощью кошельков Qiwi или ЯНдекс. Деньги. Facebook же ориентирован на классическую модель работы с банковской картой — четкая авторизация пользователя и уменьшение фрода.

Максим Букин

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться