Аудитор в эпоху digital. Закладываем фундамент будущего

Аудитор в эпоху digital. Закладываем фундамент будущего

Сегодня аудитор – это не тот привычный многим образ специалиста, который изучает бесконечные столбцы цифр и окружен многочисленными папками документов. С наступлением эпохи digital это представление безнадежно устарело. Чем определяется эффективность аудитора сегодня?
High Tech и связь / Вера Старобудцева 30 Апр 2018, 12:07
Аудитор в эпоху digital. Закладываем фундамент будущего

Главное качество продуктивности современного аудитора – не умение вручную оперировать огромным массивом информации, а способность управлять взаимоотношениями, критично мыслить и привлекать инновационные идеи.

При помощи современных инструментов и ресурсов аудиторы могут работать эффективнее и рациональнее.

Процесс аудита становится автоматизированным, представители отрасли постепенно отказываются от использования ручного анализа. Например, алгоритмы машинного обучения применяются для анализа документов в международных аудиторских и консалтинговых компаниях, сокращая время обработки информации. Кроме этого, мобильные инструменты преобразуют процессы оценки корпоративных активов.

Ведущие консалтинговые компании сегодня разрабатывают и запускают мобильные приложения, которые позволяют аудиторам подсчитывать, оценивать результаты проверок и делиться полученной информацией в режиме реального времени.

Аудиторов, работающих с цифровыми технологиями, становится все больше. Инновации в сфере аудита изменили подход к оценке профессиональных знаний, компетенций и опыта специалистов. Теперь ведущие аудиторские компании по всему миру хотят видеть в числе своих сотрудников спциалистов, которые активно расширяют спектр профессиональных навыков использования digital-технологий.

Ведущие бизнес-школы и сертификационные программы в области финансов и аудита сегодня фокусируются на развитии навыков анализа и визуализации данных у обучающихся. Ключевым навыком для аудиторов будущего станет способность превращать «сырые» данные в идеи, которые заинтересованные стороны смогут использовать для практической реализации.

Аудиторам будущего не обязательно уметь программировать, но они должны легко приспосабливаться к новейшим разработкам отрасли. Профессионал будущего свободно ориентируется в digital-мире и знает, как применять инновационные решения.

Для аудитора новой эпохи важны навыки командной работы: он должен проявлять инициативу и быть готов помочь своей команде в различных вопросах. Аудиторам будущего необходимо иметь высокие коммуникационные навыки и критическое мышление. Такие качества помогают быстрее разрешать критические ситуации и налаживать взаимоотношения с клиентами.

Помимо аудиторских и консалтинговых организаций, желающих выбрать лучшего профессионала на рынке аудита, с такой же проблемой сталкиваются и предприятия бизнеса в различных секторах экономики. На что стоит обратить внимание руководителю бизнеса или бухгалтеру компании при выборе специалиста для осуществления аудиторских проверок?

Что важно учитывать при выборе аудитора

Прежде всего критерии выбора различаются в зависимости от размера компании, индустрии, в которой функционирует бизнес, и целей компании: выход на государственный уровень, увеличение объема продаж и др. Исходя из задач, которые ставит перед собой та или иная организация, выбирать аудитора следует из той среды, в которой функционирует бизнес: аудиторы, которые работают с компаниями одного размера и отрасли, предлагают более качественную экспертизу, так как профессионально разбираются в нормативно-правовых законах определенного экономического сектора.

Главной задачей аудитора является предоставление достоверной финансовой информации, которая может быть использована для формирования направления развития и важнейших решений бизнеса. Хороший аудитор не только работает над качеством финансовой информации, но и налаживает эффективную коммуникацию с клиентами.

Свободное общение клиента и аудитора, обмен идеями, подходами к решению проблем во время аудиторской проверки – необходимые условия для продуктивного сотрудничества между двумя сторонами. 

Аудитор должен говорить о возникающих проблемах максимально понятным для клиента способом, без обилия использования профессиональной терминологии. Важно создать такую атмосферу, чтобы клиент чувствовал доверие к аудитору и был уверен в возможности создания крепких профессиональных партнерских отношений в будущем.

Во время аудиторских проверок значительная часть времени в рабочем процессе компании отводится на бюрократические проволочки.

Аудитор, обладающий большой компетенцией, с уважением относится к рабочему времени сотрудников организации, в которой проводится проверка. Компетентный специалист задает только вопросы по существу, не тратя время напрасно. Размер оплаты аудиторских услуг – также немаловажный фактор при выборе специалиста. Заработная плата должна быть соизмеримой объему предоставляемых аудитором услуг. Компаниям следует рассчитывать затраты на аудиторские услуги на ближайшие 3 года, так как частая смена аудиторов ведет к потерям эффективности рабочего процесса. Поэтому плюсом станет трудовой договор с аудитором сразу на несколько лет.

Как искать аудиторов и какие ресурсы использовать

Рекомендации бизнес-партнеров в сфере бухгалтерского учета, финансов, а также от знакомых юристов – важнейший ресурс поиска хорошего аудитора. Найти специалиста можно и с помощью Интернета: на страницах профессиональных сообществ (например, «Российский Союз Аудиторов», ассоциация «Содружество», «Аудиторская Палата России» и др.) публикуются реестры членов-аудиторов. С их помощью поиск профессионала может существенно упроститься.

Для того чтобы разобраться в вопросах качества предоставленных услуг, компаниям для начала следует определить критерии их оценки.

Постарайтесь получить обратную связь от сотрудников, которые непосредственно взаимодействовали с аудитором в течение продолжительного времени. Именно выстраивание обратной связи поможет вам определить, стоит ли в дальнейшем продолжать сотрудничество с определенным специалистом или нет. Уточните следующие вопросы:

▪          Как проходил процесс коммуникации?

▪          Выполнялась ли работа своевременно?

▪          Смог ли аудитор в полной мере выполнить ожидаемый объем работ?

Важно учесть приведенные параметры оценки качеств специалистов для того, чтобы определить уровень профессионализма аудитора. Таким образом, вы сможете принять взвешенное решение и в конечном счете обеспечить повышение деловой репутации вашей компании.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться