Госорганизации увеличили свои расходы на информационную безопасность в 2017 году на 34%

Госорганизации увеличили свои расходы на информационную безопасность в 2017 году на 34%

В 2017 году общий объем заключенных контрактов госорганизаций и компаний с госучастием на кибербезопасность достиг 56 млрд руб., что на 34% больше чем в 2016 году. Среди причин такого роста – требования законодательства по безопасности критической информационной инфраструктуры.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 20 Апр 2018, 20:12
Госорганизации увеличили свои расходы на информационную безопасность в 2017 году на 34%

Такие данные содержатся в отчете компании «Информзащита», системного интегратора в области информбезопасности, который она предоставила в распоряжение интернет-версии «Финансовой газеты». Исследование сделано по результатам мониторинга в 2016 и 2017 годах информации о госзакупках в рамках закона о контрактной системе (44-ФЗ) и корпоративных закупок (223-ФЗ), которые отражены в Единой информационной системе.

Суммарный объем ИТ-контрактов, установленный по результатам мониторинга закупок, в 2017 году составил 670 млрд руб., что на 29% больше чем в 2016.

По данным, «Информзащиты», основной вклад в общий объем ИТ-финансирования, на протяжении последних лет, обеспечивается субъектами регулирования закона № 223-ФЗ. В 2017 году небюджетная доля в этом объеме превысила 69% (в 2016 году она была около 66%).

Если говорить о способах закупок, то, по результатам исследования, суммарный объем ИБ-контрактов, которые заключались по результатам конкурсов без ограничения в участии, в 2017 году вырос на 37% и составил 39,8 млрд руб., в том числе по 44-ФЗ − в сумме 26,6 млрд руб. и по 223-ФЗ в сумме 13,2 млрд руб.

В части контрактов, заключенных по результатам конкурсов с ограничением на участие (единственный исполнитель, внутрикорпоративные и закрытые закупки) отмечено, что по сравнению с 2016 годом их общий объем вырос на 31% и составил 16,2 млрд руб.

На 15% вырос объем закрытых конкурсов за счет бюджетов субъектов, регулируемых 44-ФЗ. Объем закрытых конкурсов по 223-ФЗ, напротив, сократился на 100 млн руб. (-24%).

Рост объемов контрактов у единственного поставщика (или подобных им) составил 34% в основном за счет контрактов субъектов, регулируемых 223-ФЗ (13,9 млрд руб.) и несущественного, но резкого роста объемов контрактов по 44-ФЗ (1,2 млрд руб. против 0,3 млрд руб. в 2016 году), заключенных на основании отдельных решений Правительства России.

В числе основного стимула такой динамики авторы исследования называют реализацию требований приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 федеральными и региональными органами исполнительной власти в отношении государственных информационных систем. Дополнительно, но в гораздо меньшей степени, по их мнению, оказывали влияние реализация требований приказов ФСТЭК от 18.02.2013 № 21 и от 14.03.2014 № 31.


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться