Пенсионный фонд больше не заплатит фиксированных пенсий

Минфин предлагает финансировать фиксированную часть пенсии из бюджета

Преходящий профицит

Преходящий профицит

Почему оздоровились региональные бюджеты

Греция договорилась с МВФ, но не с ЕС

Греция может договориться с ЕС в течение нескольких недель

Всемирный банк пессимистичен

Всемирный банк ухудшил прогноз экономики РФ

Россия и Турция сняли ограничения

Россия и Турция будут развивать торговлю

Вода по цене золота

Сколько зарабатывают на самом прозрачном рынке

Как долго простоит подрубленный рубль?

Как долго простоит подрубленный рубль?

В мае рубль уже намаялся. И ведь намается еще. 4 мая резко упала нефть – рубль пошатнулся,

Курортный сбор может не состояться

Курортный сбор снизит конкурентоспособность российских курортов

Нефтяной парадокс

Нефтяники обнадежили спекулянтов

По лицу их узнаете

В России вводится система распознавания клиентских образов

Трудовое лето

Многие планируют обойтись без отпуска

Может ли бургер быть люксовым?

В России бургер – булочка с куском мяса – справедливо ассоциируется с быстрым и недорогим

Такие разные индексы

Покупательная способность в стиле «популярной классики»

Дефляция на марше

На 1,5% за апрель

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   11.04.2012 10:39:28

Абонентам разрешат менять номера?

Абонентам разрешат менять номера?

sxc.hu

Не смотря на хорошую, по сути, инициативу Президента РФ Дмитрия Медведева о переносимости мобильных номеров между операторами связи (Mobile Number Portability, MNP), которая была им озвучена в начале апреля 2012 года, скорее всего, не будет реализована в обозримом будущем. Дело в том, что MNP пытались вводить в России уже около трех раз начиная с 2005 года, и все подобные попытки разбивались о нежелание операторов связи что-либо менять. Подобный рынок можно отрегулировать только директивно.

Красивые слова об отмене так называемого «мобильного рабства» (когда номер оператора связи не может быть перенесен для обслуживания к другому оператору мобильной связи) были высказаны Медеведевым в ходе заседания «Открытого правительства». Тогда же  президент поручил чиновникам всего лишь «проработать вопрос о возможности сохранения номера телефона за абонентом в случае смены им оператора сотовой связи». Не остался в стороне и руководитель Федеральной антимонопольной службы России  Игорь Артемьев, тоже присутствующий на заседании «Большого правительства», который подтвердил, что отменить так называемое «мобильное рабство» возможно с юридической точки зрения. Дело, как всегда, за деталями.

Основных инвестиций этот процесс потребует от операторов мобильной связи. Во-первых, им необходимо будет проработать и принять единую методику перевода номера от одного оператора к другому — определить количество времени, нужное для этого, сроки и стоимость для абонента. Во-вторых, им необходимо будет переработать свои тарифные планы — это сейчас определить, к какому оператору принадлежит абонент, можно по DEF-коду (первые три цифры номера), а в случае ввода MNP это будет затруднительно. Основную прибыль оператор получает от вызовов внутри сети, где его маржа максимальна — этот вопрос надо будет решать. Придется делать «плоскими» тарифы в рамках целых федеральных округов (равная стоимость вызовов на внутрисеть и сторонних операторов связи для своих клиентов), оптимизировать тарифную политику в части национального роуминга и т. д. Кроме того, операторам придется провести улучшение своих биллинговых решений (принятые на обслуживание номера надо будет куда-то «прописывать»), а также выделить дополнительные средства на удержание высокодоходных абонентов «со стажем». Реализовывать этот пункт будет сложнее и затратнее всего — операторы привыкли к тому, что дорогостоящие пользователи весьма инертны и их от смены оператора удерживает их номер телефона, который «все знают».

Именно поэтому сама идея MNP уже столкнулась с массовым противодействием операторов связи. Их аргументы вполне очевидны — они говорят о том, что разрабатывать правила «будет дорого, что скажется на стоимости вызовов», а также приводят в качестве аргумента мысль из серии «все равно таких клиентов будет немного» (не больше 2%). В смысле тех, кто желает сменить номер. В отношении первого пункта все просто — затраты на этот процесс вряд ли превысят несколько десятков миллионов долларов — при инвестициях в сеть в районе полтора-двух миллиардов долларов в год на каждого оператора «Большой тройки» это затраты незначительные. Кстати, волнения по поводу увеличения стоимости вызовов были и раньше — во время ввода принципа lling party pays, когда ввели «бесплатные входящие». Скачок цен был кратковременным и не более чем на 8–12%, да и тот потом нивелировался. Относительно численности «перебежчиков» — уходить будут самые дорогие и давние клиенты, которых просто не устраивают тарифы или обслуживание в каждом конкретном операторе. Их ARPU во много раз больше средненормативного, поэтому при своей относительно небольшой численности в абсолютных или относительных цифрах, это серьезная потеря для компаний.

Интересно, что MNP сейчас используется в более чем 60 странах и это число увеличится на треть в ближайшие два года. Можно отметить (данные Стэнфордского института экономических исследований), что после внедрения MNP тарифы на услуги связи обычно снижаются на 4–4,5%. К примеру, в Европе после введения NP было зафиксировано снижение тарифов на мобильную связь в среднем на 4%, на фиксированную — до 11%. Так что о каком-то росте цен для клиентов говорить, как минимум, странно.

Да, введение MNP потребует изменений в действующее законодательство, пересмотра основных принципов распределения и управления номерным ресурсом и внедрения дополнительного оборудования для всех игроков отрасли. Все верно. Но это эволюционный процесс, развитие которого до сих пор искусственно тормозилось. А вот величину расходов операторов связи на этот «переход» давно необходимо серьезно проверить. Пусть этим, к примеру, займется Генпрокуратура, которая тоже упомянута, кроме Минкомсвязи, в поручении  Медведева. Тогда-то мы на самом деле и узнаем сколько будет стоить MNP.

Максим Букин

High Tech и связь   11.04.2012 10:39:28   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.