Мир оказался не черно-белым

Скоро заработает система обмена данными о сомнительных сделках

Нефть рухнула

Эксперты говорят, что цены вырастут нескоро

Fitch прогнозирует рост мирового ВВП

Мировое ВВП вырастет в 2018 г. на 3,1%

Инвестиционный компас

Инвестиции – ключевая тема российской экономики. Ей посвящены инвестиционные форумы и

Противоречивое ОСАГО

Большому опыту большие скидки

За рулем «большой брат»

За рулем «большой брат»

Российский рынок телематики на пороге удвоения

Страхование против страха

Есть рынок, неподвластный кризису

Безопасность по-корейски

А ведь когда-то самой безопасной маркой считалась Volvo

Белоруссия пошла на Запад

Минск предлагает сделать займы на 5 и 10 лет

Остановить мгновение

Как страхуют самое дорогое

Черкизон в Лас-Вегасе

Черкизон в Лас-Вегасе

Российское правосудие достало Тельмана Исмаилова и в городе, построенном американской

Индивидуальный пенсионный капитал

Власть спасает пенсионную систему

В отеле «Балчуг Кемпински Москва» открылся первый в России Барбершоп Truefitt&Hill

Продолжая традиции старейшей британской марки по уходу за лицом и волосами для джентльменов,

Бассейны как в Голливуде

Летняя история: самые пафосные способы провести лето в собственном коттедже

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   21.12.2011 23:56:40

Акадо: "У нас нет задачи идти любой ценой в регионы"

Акадо: "У нас нет задачи идти любой ценой в регионы"

Один из крупных столичных провайдеров фиксированного ШПД, компания «Акадо» (67% акций оператора контролирует группа «Ренова»), подвела финансовые итоги первых девяти месяцев 2011 года. Говорить о результатах всего 2011 года президент «Акадо» Виктор Кореш (ранее он работал в компании «Комстар») пока отказался, сославшись на предстоящий аудит финансовой деятельности компании.

По совокупности клиентской базы, по данным аналитиков Advanced Communications & Media, «Акадо» занимает на столичном рынке втрое место после МТС (МГТС), опережая «ВымпелКом», а также активы двух интегрированных операторов связи, которым очень хочется занять достойное место в столице — это NetByNet («МегаФон») и НТК («Ростелеком»): четвертое и пятое место списка. Остальные цифры внушают осторожный оптимизм — компания, кажется, достигла «потолка» своего развития. К примеру, выручка группы компаний «Акадо» за девять месяцев 2011 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 111 миллионов рублей. Однако в процентах это совсем немного: 1,45%, — до 7,721 млрд. рублей. Показатель EBITDA тоже увеличился совсем не фантастическими темпами: на 3,6% до 2,619 млрд. рублей. Очень похоже, что осторожными действиями по стабилизации финансовой отчетности существующие владельцы формируют весьма благоприятную годовую ситуацию для продажи компании в 2012 м.

В частности, не смотря на заявления о том, что совет директоров компании «предполагает вернуться к докризисной стратегии развития актива», а также о том, что «„Акадо“ будет выходить в города-миллионники», г-н Кореш был в этом отношении чень осторожен. В частности, по его мнению «у нас нет обязательства приобретать компании за МКАДом». по мнению г-на Кореша в настоящее время у компании есть четкое понимание, что «сетевые инвестиции должны окупаться не более чем за 5 лет». А приобретение активов с помощью сделок M&A — это «инвестиции в длинный горизонт окупаемости, что никак не влияет на сегодняшние показатели. Они будут работать — но только через 7–8 лет. Это долго», — отметил президент «Акадо». Таким образом, речь даже о микро-экспансии за пределы уже существующих активов (Белоруссия, Санкт-Петербург, Екатеринбург) особенно не идет.

Основная цель компании в настоящий момент — прочно закрепиться на столичном рынке. Ведь именно это направление работы, в случае неизбежной продажи, является ее основной ценностью. Для этого «прочищена» абонентская база: она стала на 5% меньше показателей прошлого года и составляет 587 тыс. абонентов фиксированного ШПД. Теперь активным считается клиент, который всего два месяца не оплачивает услуг компании (по закону можно отключать только через 6 месяцев). Кроме того, предпринят ряд мер по апгрейду технической инфраструктуры. В частности, будет адаптирована скорость доступа на текущих тарифах: «если у нас клиент покупает 10 Мбит/с — пусть у него будет именно такая скорость», — говорит г-н Кореш. Именно для этого внедрена новая система online-мониторинга сети, а также завершена модернизация сети DOCSIS (крайний контракт под это дело отхватила Cisco — 2 млн. долл.). Кроме того, «частников» будут привлекать более разнообразным числом ТВ-пакетов: их число в настоящий момент, по мнению г-на Кореша, недостаточно. Так что клиентов ожидает более узкая сегментация и ровно тот набор услуг, за который они готовы платить.

Отметил г-н Кореш и болезненную для всех операторов фиксированного ШПД проблему с переводом фиксированных линий связи из «воздушек» в кабельную канализацию. Этот процесс, слишком активно начатый в Татарстане, «докатился» и до столицы. «В Акадо все кабельные подвесы между зданиями расположены четко по проектам и в соответствии со СНИПами, которые в России еще действуют, — отметил он. — Кроме операторского оборудования между многоквартирными домами расположено большое количество оборудование МЧС, коммунальных служб и т. д. Не смотря на то, что у „Акадо“ есть порядка 3,6 тыс. километров своей кабельной канализации (второй результат после МГТС — Прим. ред.) переводить все наши кабельные трассы в канализацию считаем невозможным: для этого нам надо потратить такую же сумму, как все наши инвестиции за всю историю развития компании в Москве».

Максим Букин

High Tech и связь   21.12.2011 23:56:40   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.