RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

Автомобили вновь пользуются спросом

Сентябрь стал месяцем сбора урожая не только для сельских жителей, но и для дилерских

Сто лет одиночества

Исполнилось сто лет тому, что десятки лет называли Великой Октябрьской социалистической

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии  Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Физлиц не пустят на криптобиржи

Возобладал подход ЦБ к регулированию крипторынка

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


High Tech и связь   07.06.2012 17:51:09

Бесплатный Wi-Fi поможет с доступом

Все электрички в России выйдут в Интернет

Бесплатный Wi-Fi поможет с доступом

Vivan755

Многочисленные проекты по обеспечению бесплатного Wi-Fi доступа для выхода в Интернет в вагонах пригородных электропоездов — это ограниченно социальный проект. На самом деле, с его помощью операторы сотовой связи смогут зайти на инфраструктуру РЖД и, кроме того, попробовать окупить свои вложения еще быстрее.

Услуга бесплатного Wi-Fi для пассажиров пригородных пассажирских поездов — известный и «старый», с технологической точки зрения, проект. Впервые он был реализован «Скартелом» на столичных аэроэкспрессах, но фрагментарно из-за отсутствия сигнала оператора за МКАД. Кроме того, подобные проекты есть в поездах «Сапсан». Стоимость оснащения одного состава необходимым оборудованием редко превышает 50–60 тыс. руб. за состав (мобильные роутеры и дополнительные силовые кабели для их питания, короба для монтажа, направленные антенны для улучшения качества сигнала), а монтаж длится несколько часов. Причем, подобные проекты интересны для всех участников. Транспортная компания может заявить о повышении качества обслуживания своих пассажиров, а оператор сотовой связи заработать на этом денег.

Финансирование подобных проектов складывается из постоянных и переменных затрат. С одной стороны, потребление на каждый роутер редко превышает 1–2 Гб трафика, что в сумме составляет 10–20 Гб в месяц на состав. Стоимость такого сервиса не превышает 15 тыс. руб. в месяц (с учетом различных скидок). Однако, для пользователей такой сервис бесплатен — финансировать его будут транспортные компании. Причем, цена на билеты поднимать нет никакой необходимости — рентабельность этого проекта вторична. Учитывая заинтересованность операторов связи M2M проектами они вполне могут установить минимальную стоимость «беспроводки».

Однако, при массовом обслуживании деньги будут серьезными. Ведь судя по словам начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, «планируется организовать Wi-Fi во всех российских электричках до конца 2012 года». Таким образом, тысячи составов получат оборудование для доступа в Сеть, а операторы — загрузку своих базовых станций. Причем, речь про пригородные электрички, а не про поезда дальнего следования, зашла явно не спроста — плотность застройки базовых станций выше рядом с крупными городами, по магистральным ЖД-трассам даже голосовая связь, не говоря уж о интернет-доступе, представлена весьма фрагментарно.

Правда, речи о загрузке торрентов или просмотре видео на высокой скорости не идет — в сетях 3G это маловероятно, а LTE в регионах ожидается не ранее 2016 года. Скорее всего, пользователи получат доступ как в столичном метрополитене — канал около мегабита в режиме download и 512 Кбит/с на upload, средний по скорости пинг и отсутствие какого-либо лимита на загрузку информации (ну или что-то типа 50 Мб в час, не больше). То есть — хватит для веб-серфинга и чтения почты, не более того.

С помощью подобных социальных проектов, где стоимость доступа будет лишь немного превышать рентабельность, операторы сотовой связи «Большой тройки» реализуют свою основную цель — «зайти» на инфраструктуру ОАО «РЖД», используя для строительства полосу отчуждения рядом с железнодорожным полотном. До сих пор сделать это было чрезвычайно сложно из-за позиции агрессивного неприятия со стороны железнодорожного монополиста. Но, видимо, ситуация меняется. В немалой степени содействуют этому и местные власти, для которых «локальная беспроводка» — вполне реальный шанс заработать политический очки на ниве «ИТ-строительства» в регионе. Кроме того, гарантированная абонентская плата со стороны транспортных компаний, позволит операторам связи уменьшить срок окупаемости своих БС, которые находятся рядом с ЖД-полотном — в отличие от станций в населенных пунктах, где срок окупаемости редко превышает 2–2,5 года, здесь он может составлять 5–7 лет.

Наличие Wi-Fi в электричке — совсем не конкурент доступу по 3G, уверены операторы связи. Главное, чтобы у пользователей появилось понимание того, что выходить в Сеть можно со своего смартфона или мобильного ПК. А там уж за подключением нужной опции в «условно-безлимитном» тарифе «для телефона» или покупке USB-модема или 3G-роутера дело не станет. Ведь это дело привычки, которую пока что необходимо творчески развивать для увеличения рынка сбыта.

Максим Букин

High Tech и связь   07.06.2012 17:51:09   

Тэги: РЖД, Wi-Fi, доступ, Интернет, операторы, мобильная связь

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.