Более 15 тысяч учащихся зарегистрировалось на XIII Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности

Целью проекта является формирование нового поколения финансово-грамотных потребителей,

Благотворительность - не удел избранных

Благотворительность - не удел избранных

Участие в благотворительных программах, помощь больным и животным давно стала неотъемлемой

Вероломное падение

Последние данные Росстата в декабре 2017 года шокировали многих – индекс

100 КРУПНЕЙШИХ БАНКОВ. Рейтинг по размеру капитала

Третий квартал стоил иного года по масштабам произошедших в отечественной банковской системе

Новогодние инвестиции

Последняя неделя перед Новым годом исторически является отличным временем для покупки акций.

Обвал биткоина

Причина обвала - готовящиеся ограничения со стороны ряда стран

Продажи авто растут

Самой продаваемой стала LADA

События 2017: турецкие томаты, рекордный урожай зерна, антитабачное законодательство

Возвращение турецких томатов в Россию, рекордный урожай зерна, смена лидера в продуктовой

Оттепель ресторанного дела

Похоже, что после двухлетней кризисной «заморозки» ресторанный бизнес начинает оттаивать. Об

Ставки сделаны

На очередном заседании Федеральной резервной системы США ведомство повысило ставки на 0,25

Московские кадеты дали присягу в Зале Воинской Славы

22 декабря в московском Музее Победы состоялось торжественное принятие присяги кадетов Школы

Красота имеет потенциал

Красота имеет потенциал

Благодаря стремлению к здоровому образу жизни уже сегодня люди старше 50 лет могут выглядеть

Игристое настроение бизнеса

В преддверии Нового года игристая тема приобретает особую актуальность. Сразу внесем ясность

Дорогое время

Для успешных людей часы уже давно перестали выполнять свою изначальную функцию хронографа.

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


High Tech и связь   07.06.2012 17:51:09

Бесплатный Wi-Fi поможет с доступом

Все электрички в России выйдут в Интернет

Бесплатный Wi-Fi поможет с доступом

Vivan755

Многочисленные проекты по обеспечению бесплатного Wi-Fi доступа для выхода в Интернет в вагонах пригородных электропоездов — это ограниченно социальный проект. На самом деле, с его помощью операторы сотовой связи смогут зайти на инфраструктуру РЖД и, кроме того, попробовать окупить свои вложения еще быстрее.

Услуга бесплатного Wi-Fi для пассажиров пригородных пассажирских поездов — известный и «старый», с технологической точки зрения, проект. Впервые он был реализован «Скартелом» на столичных аэроэкспрессах, но фрагментарно из-за отсутствия сигнала оператора за МКАД. Кроме того, подобные проекты есть в поездах «Сапсан». Стоимость оснащения одного состава необходимым оборудованием редко превышает 50–60 тыс. руб. за состав (мобильные роутеры и дополнительные силовые кабели для их питания, короба для монтажа, направленные антенны для улучшения качества сигнала), а монтаж длится несколько часов. Причем, подобные проекты интересны для всех участников. Транспортная компания может заявить о повышении качества обслуживания своих пассажиров, а оператор сотовой связи заработать на этом денег.

Финансирование подобных проектов складывается из постоянных и переменных затрат. С одной стороны, потребление на каждый роутер редко превышает 1–2 Гб трафика, что в сумме составляет 10–20 Гб в месяц на состав. Стоимость такого сервиса не превышает 15 тыс. руб. в месяц (с учетом различных скидок). Однако, для пользователей такой сервис бесплатен — финансировать его будут транспортные компании. Причем, цена на билеты поднимать нет никакой необходимости — рентабельность этого проекта вторична. Учитывая заинтересованность операторов связи M2M проектами они вполне могут установить минимальную стоимость «беспроводки».

Однако, при массовом обслуживании деньги будут серьезными. Ведь судя по словам начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, «планируется организовать Wi-Fi во всех российских электричках до конца 2012 года». Таким образом, тысячи составов получат оборудование для доступа в Сеть, а операторы — загрузку своих базовых станций. Причем, речь про пригородные электрички, а не про поезда дальнего следования, зашла явно не спроста — плотность застройки базовых станций выше рядом с крупными городами, по магистральным ЖД-трассам даже голосовая связь, не говоря уж о интернет-доступе, представлена весьма фрагментарно.

Правда, речи о загрузке торрентов или просмотре видео на высокой скорости не идет — в сетях 3G это маловероятно, а LTE в регионах ожидается не ранее 2016 года. Скорее всего, пользователи получат доступ как в столичном метрополитене — канал около мегабита в режиме download и 512 Кбит/с на upload, средний по скорости пинг и отсутствие какого-либо лимита на загрузку информации (ну или что-то типа 50 Мб в час, не больше). То есть — хватит для веб-серфинга и чтения почты, не более того.

С помощью подобных социальных проектов, где стоимость доступа будет лишь немного превышать рентабельность, операторы сотовой связи «Большой тройки» реализуют свою основную цель — «зайти» на инфраструктуру ОАО «РЖД», используя для строительства полосу отчуждения рядом с железнодорожным полотном. До сих пор сделать это было чрезвычайно сложно из-за позиции агрессивного неприятия со стороны железнодорожного монополиста. Но, видимо, ситуация меняется. В немалой степени содействуют этому и местные власти, для которых «локальная беспроводка» — вполне реальный шанс заработать политический очки на ниве «ИТ-строительства» в регионе. Кроме того, гарантированная абонентская плата со стороны транспортных компаний, позволит операторам связи уменьшить срок окупаемости своих БС, которые находятся рядом с ЖД-полотном — в отличие от станций в населенных пунктах, где срок окупаемости редко превышает 2–2,5 года, здесь он может составлять 5–7 лет.

Наличие Wi-Fi в электричке — совсем не конкурент доступу по 3G, уверены операторы связи. Главное, чтобы у пользователей появилось понимание того, что выходить в Сеть можно со своего смартфона или мобильного ПК. А там уж за подключением нужной опции в «условно-безлимитном» тарифе «для телефона» или покупке USB-модема или 3G-роутера дело не станет. Ведь это дело привычки, которую пока что необходимо творчески развивать для увеличения рынка сбыта.

Максим Букин

High Tech и связь   07.06.2012 17:51:09   

Тэги: РЖД, Wi-Fi, доступ, Интернет, операторы, мобильная связь

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.