Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

Рекордный долг США

Госдолг США достиг рекордных размеров

Физбанкрот

Потенциальных банкротов в России остается значительно больше, чем фактически

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на

Модерн токен

Капитализация криптовалют бьет рекорды, а государства пытаются встроить новые рынки в старое

Владимир Мау о Московском финансовом форуме и банковском кризисе

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   07.06.2012 17:51:09

Бесплатный Wi-Fi поможет с доступом

Все электрички в России выйдут в Интернет

Бесплатный Wi-Fi поможет с доступом

Vivan755

Многочисленные проекты по обеспечению бесплатного Wi-Fi доступа для выхода в Интернет в вагонах пригородных электропоездов — это ограниченно социальный проект. На самом деле, с его помощью операторы сотовой связи смогут зайти на инфраструктуру РЖД и, кроме того, попробовать окупить свои вложения еще быстрее.

Услуга бесплатного Wi-Fi для пассажиров пригородных пассажирских поездов — известный и «старый», с технологической точки зрения, проект. Впервые он был реализован «Скартелом» на столичных аэроэкспрессах, но фрагментарно из-за отсутствия сигнала оператора за МКАД. Кроме того, подобные проекты есть в поездах «Сапсан». Стоимость оснащения одного состава необходимым оборудованием редко превышает 50–60 тыс. руб. за состав (мобильные роутеры и дополнительные силовые кабели для их питания, короба для монтажа, направленные антенны для улучшения качества сигнала), а монтаж длится несколько часов. Причем, подобные проекты интересны для всех участников. Транспортная компания может заявить о повышении качества обслуживания своих пассажиров, а оператор сотовой связи заработать на этом денег.

Финансирование подобных проектов складывается из постоянных и переменных затрат. С одной стороны, потребление на каждый роутер редко превышает 1–2 Гб трафика, что в сумме составляет 10–20 Гб в месяц на состав. Стоимость такого сервиса не превышает 15 тыс. руб. в месяц (с учетом различных скидок). Однако, для пользователей такой сервис бесплатен — финансировать его будут транспортные компании. Причем, цена на билеты поднимать нет никакой необходимости — рентабельность этого проекта вторична. Учитывая заинтересованность операторов связи M2M проектами они вполне могут установить минимальную стоимость «беспроводки».

Однако, при массовом обслуживании деньги будут серьезными. Ведь судя по словам начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, «планируется организовать Wi-Fi во всех российских электричках до конца 2012 года». Таким образом, тысячи составов получат оборудование для доступа в Сеть, а операторы — загрузку своих базовых станций. Причем, речь про пригородные электрички, а не про поезда дальнего следования, зашла явно не спроста — плотность застройки базовых станций выше рядом с крупными городами, по магистральным ЖД-трассам даже голосовая связь, не говоря уж о интернет-доступе, представлена весьма фрагментарно.

Правда, речи о загрузке торрентов или просмотре видео на высокой скорости не идет — в сетях 3G это маловероятно, а LTE в регионах ожидается не ранее 2016 года. Скорее всего, пользователи получат доступ как в столичном метрополитене — канал около мегабита в режиме download и 512 Кбит/с на upload, средний по скорости пинг и отсутствие какого-либо лимита на загрузку информации (ну или что-то типа 50 Мб в час, не больше). То есть — хватит для веб-серфинга и чтения почты, не более того.

С помощью подобных социальных проектов, где стоимость доступа будет лишь немного превышать рентабельность, операторы сотовой связи «Большой тройки» реализуют свою основную цель — «зайти» на инфраструктуру ОАО «РЖД», используя для строительства полосу отчуждения рядом с железнодорожным полотном. До сих пор сделать это было чрезвычайно сложно из-за позиции агрессивного неприятия со стороны железнодорожного монополиста. Но, видимо, ситуация меняется. В немалой степени содействуют этому и местные власти, для которых «локальная беспроводка» — вполне реальный шанс заработать политический очки на ниве «ИТ-строительства» в регионе. Кроме того, гарантированная абонентская плата со стороны транспортных компаний, позволит операторам связи уменьшить срок окупаемости своих БС, которые находятся рядом с ЖД-полотном — в отличие от станций в населенных пунктах, где срок окупаемости редко превышает 2–2,5 года, здесь он может составлять 5–7 лет.

Наличие Wi-Fi в электричке — совсем не конкурент доступу по 3G, уверены операторы связи. Главное, чтобы у пользователей появилось понимание того, что выходить в Сеть можно со своего смартфона или мобильного ПК. А там уж за подключением нужной опции в «условно-безлимитном» тарифе «для телефона» или покупке USB-модема или 3G-роутера дело не станет. Ведь это дело привычки, которую пока что необходимо творчески развивать для увеличения рынка сбыта.

Максим Букин

High Tech и связь   07.06.2012 17:51:09   

Тэги: РЖД, Wi-Fi, доступ, Интернет, операторы, мобильная связь

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.