Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

Сын за отца отвечает

Новации от Минфина

Генпрокуратура против ЦБ

Конфликт вокруг банка Югра

Приоритетный экспорт

Определены приоритетные для экспорта отрасли

Падение «Югры»

Продолжается ползучий кризис российской банковской системы

Великий русский файервол

Великий русский файервол

Блогосфера в шоке

Сименс держит лицо

Концерн пострадал от санкций

Задорнов комментирует ситуацию вокруг Югры

Решение о выплатах принимали в ночи

Еще минус одна лицензия

Все банки попадаются на одном

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   27.01.2012 01:30:03

Большие деньги объединяются без толку?

Большие деньги объединяются без толку?

ecnz.net.nz

Нет совершенно никакой уверенности в том, что, хотя операторы «Большой тройки» и подписали некое Соглашение о развитии мобильной коммерции в России (его текст СМИ не предоставлен), они будут в ближайшем будущем выполнять какие-либо скоординированные действия в этом направлении. Рынок, который оценивается экспертами в сумму 20 млрд руб. (итоги 2011 года), пока что развивается хаотично.

Объединившись «в единое целое» операторы связи хотят продавить рынок мобильных платежей под свою схему работы — когда все платежи совершаются путем перевода наличности со счета мобильного телефона, а не с привязанной к терминалу банковской картой, как бы этого хотелось банкам. Причем  шансы на успех у операторов есть — сервисы «мобильной коммерции» у них уже реализованы («Мобильные платежи» у «МегаФона», «Легкий платеж» у МТС, «Мобильный платеж» и платежная система RURU у «Билайна»), что дает возможность абонентам оплачивать различные услуги и товары, совершать денежные переводы «здесь и сейчас».

Правда, средний платеж за услуги с помощью мобильника все-таки невелик — наиболее востребованными платежами является оплата услуг других провайдеров связи (оплата услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в Интернет, кабельного ТВ), а вот оплата услуг ЖКЖ, счетов за электроэнергию, покупки авиа- и ж/д билетов и покупки в Интернет-магазинах, а также денежные переводы пользуются куда как меньшей популярностью. Пользователям просто не хочется забрасывать значительные суммы на счета своих мобильных телефонов в той ситуации, когда сделать это с минимальной комиссией сложно.

Таким образом, из реальных действий, которые можно отметить в связи с «объединением» операторов «большой тройки»,  можно только отметить то, что каждый из операторов откроет свою базу поставщиков услуг и товаров для оплаты со стороны абонентов других участников «большой тройки». Но станет ли от этого пользователям лучше? Не уверен. Дело в том, что комиссионные сборы за операцию станут только больше: надо же будет компенсировать затраты всех сторон, обеспечивающих проведение платежа. И добавление еще одного оператора связи прибавит к этой комиссии пару процентов.

Чем операторы планируют заняться — пока не известно, но их внимания и тщательно скоординированных усилий ждет множество интересных проектов. К примеру, простой выпуск виртуальных банковских карт. Уже сейчас такие проекты есть у «МегаФон» и «ВымпелКом» — очень хорошо, что в некоторых реализациях можно оперативно менять CVV-код для увеличения безопасности таких транзакций. Однако разработать нормальные приложения для смартфонов, пригодные для работы с этим видом сервиса, давно пора — может быть именно тогда телефон превратится в «электронный бумажник» с возможностью удобной, быстрой и безопасной оплаты с лицевого счета. Давно пора выпустить на рынок качественные сервисы, адаптированные для мобильных телефонов, связанные с NFC, — такой подход позволил бы перетянуть в свою сторону тех энтузиастов, которые готовы платить за товары и услуги «здесь-и-сейчас».

Если целью подобного объединения будет создание действительно простых сервисов для пользователей, то операторам, кроме всего прочего, понадобится приложить серьезные усилия, направленные на минимизацию процента, который берется с пользователей во время пополнения счетов мобильных телефонов. Сейчас в отдельных терминалах самообслуживания (к примеру, сети Qiwi) комиссионное вознаграждение точки продаж достигает 29,8%: именно эти цифры губят все благие начинания операторов «большой тройки».

Максим Букин

High Tech и связь   27.01.2012 01:30:03   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.