Китай ослабил юань

Юань подешевел на 0,42%

Moody’s улучшило прогноз по рейтингу России

Moody’s улучшило прогноз по рейтингу России

Рейтинговые агентства отмечают восстановление экономики

Приватизация не бывает простой

Споры о целесообразности приватизации в нашей стране идут со времен ваучеров, когда политики

Игра в политические карты

Губернаторов опять потряхивает. В течение недели трех отправили в отставку — Виктора

Портрет ВВП-2016

Россстат и Минэкономразвития 7 февраля хором спели статистический ораторий-2016. Цифр много,

Kraft Heinz отказалась от сделки с Unilever на $143 млрд

Kraft Heinz и Unilever будут работать отдельно

Безвизовая Белоруссия

Белоруссия уже не страна-изгой

Футбол за 638,8 млрд рублей

Мы за ценой не постоим. Хотя победы не дождемся

Нефть дорожает

Апрельские фьючерсы на нефть выросли

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   27.01.2012 01:30:03

Большие деньги объединяются без толку?

Большие деньги объединяются без толку?

ecnz.net.nz

Нет совершенно никакой уверенности в том, что, хотя операторы «Большой тройки» и подписали некое Соглашение о развитии мобильной коммерции в России (его текст СМИ не предоставлен), они будут в ближайшем будущем выполнять какие-либо скоординированные действия в этом направлении. Рынок, который оценивается экспертами в сумму 20 млрд руб. (итоги 2011 года), пока что развивается хаотично.

Объединившись «в единое целое» операторы связи хотят продавить рынок мобильных платежей под свою схему работы — когда все платежи совершаются путем перевода наличности со счета мобильного телефона, а не с привязанной к терминалу банковской картой, как бы этого хотелось банкам. Причем  шансы на успех у операторов есть — сервисы «мобильной коммерции» у них уже реализованы («Мобильные платежи» у «МегаФона», «Легкий платеж» у МТС, «Мобильный платеж» и платежная система RURU у «Билайна»), что дает возможность абонентам оплачивать различные услуги и товары, совершать денежные переводы «здесь и сейчас».

Правда, средний платеж за услуги с помощью мобильника все-таки невелик — наиболее востребованными платежами является оплата услуг других провайдеров связи (оплата услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в Интернет, кабельного ТВ), а вот оплата услуг ЖКЖ, счетов за электроэнергию, покупки авиа- и ж/д билетов и покупки в Интернет-магазинах, а также денежные переводы пользуются куда как меньшей популярностью. Пользователям просто не хочется забрасывать значительные суммы на счета своих мобильных телефонов в той ситуации, когда сделать это с минимальной комиссией сложно.

Таким образом, из реальных действий, которые можно отметить в связи с «объединением» операторов «большой тройки»,  можно только отметить то, что каждый из операторов откроет свою базу поставщиков услуг и товаров для оплаты со стороны абонентов других участников «большой тройки». Но станет ли от этого пользователям лучше? Не уверен. Дело в том, что комиссионные сборы за операцию станут только больше: надо же будет компенсировать затраты всех сторон, обеспечивающих проведение платежа. И добавление еще одного оператора связи прибавит к этой комиссии пару процентов.

Чем операторы планируют заняться — пока не известно, но их внимания и тщательно скоординированных усилий ждет множество интересных проектов. К примеру, простой выпуск виртуальных банковских карт. Уже сейчас такие проекты есть у «МегаФон» и «ВымпелКом» — очень хорошо, что в некоторых реализациях можно оперативно менять CVV-код для увеличения безопасности таких транзакций. Однако разработать нормальные приложения для смартфонов, пригодные для работы с этим видом сервиса, давно пора — может быть именно тогда телефон превратится в «электронный бумажник» с возможностью удобной, быстрой и безопасной оплаты с лицевого счета. Давно пора выпустить на рынок качественные сервисы, адаптированные для мобильных телефонов, связанные с NFC, — такой подход позволил бы перетянуть в свою сторону тех энтузиастов, которые готовы платить за товары и услуги «здесь-и-сейчас».

Если целью подобного объединения будет создание действительно простых сервисов для пользователей, то операторам, кроме всего прочего, понадобится приложить серьезные усилия, направленные на минимизацию процента, который берется с пользователей во время пополнения счетов мобильных телефонов. Сейчас в отдельных терминалах самообслуживания (к примеру, сети Qiwi) комиссионное вознаграждение точки продаж достигает 29,8%: именно эти цифры губят все благие начинания операторов «большой тройки».

Максим Букин

High Tech и связь   27.01.2012 01:30:03   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.