Дональд Трамп нашел формулу сотрудничества с Россией

Трамп не оговорил снятие санкций Крымом или

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Минфину нужен полновесный НДС

Цель номер один: финансовая грамотность

Финансовой грамотность сейчас нужна так же, как

Маски-шоу на Гайдаровском форуме

Почему Орешкин выступил за Минфин, Юдаева — за

Силуанов нашел «таблетку» от всех российских кризисов

Доля нефтегазовых доходов в бюджете зависит от

ЦБ трясет частные пенсионные фонды

ЦБ заглядывает в инвестиционный портфель

Московская «вторичка» дешевеет

Московская «вторичка» дешевеет

Метр «вторички» в Москве дешевле 200 тысяч рублей

Господдержка промышленности

Больше других от государства получит автопром

Александр Мамут стал 100%-м собственником Rambler&Co

Мамут приобрел медиа-активы Потанина

Пьедестал роста промышленности: химия, текстиль, машиностроение

Минпромторг вызвал Минэкономики на соревнование

Зарплату гостопменеджеров регулировать не будут

В России гостопменеджеры получают в разы больше,

Безусловный базовый доход для европейцев

Безусловный базовый доход для европейцев

Финляндия уже экспериментирует с безусловным

Пенсия подрастет

На 2017-й год обещано две индексации пенсий

Взгляд на пенсионеров как на пионеров

Население России стремительно стареет, и в

Стихийные расходы

Мы уже почти забыли те времена, когда розничная

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   29.02.2012 11:30:07

Эхо патентных войн

Эхо патентных войн

Драка за патенты — любимое состязание американских юристов. На таких процессах, которые длятся долго и нудно, буквально годами, вполне есть шанс «выбить» из противника несколько миллиардов долларов или даже запретить ему производить определенную группу товаров (крайний пример — Apple и Samsung). Не чужды подобные процессы и интернет-компаниям. Недавно интернет-гигант прошлого, компания Yahoo, обвинила в нарушении своих патентных прав успешный стартап Facebook.

С теоретической и практической точек зрения при создании новых систем, действительно не обойтись без приобретения прав на патенты, которые уже были защищены ранее, — вопрос только в цене таких активов. Не зря у компаний, которые терпят крах, перво-наперво выкупается библиотека патентных прав, которая может стоить достаточно дорого в будущем (крайний пример такого рода был отмечен с Nortel). Ну, а уж судебные баталии из серии «они нарушили мои права» — это вообще явление рядовое, даже для крупных компаний. Правда, подобные тяжбы никогда не начинаются просто так — они обычно всегда тесно связаны с выходом на рынок новых продуктов, успешными новостями по захвату новых рынков или… грядущему IPO.

Вне зависимости от того, кто виноват, в этой истории есть несколько фактов, которые стоит отметить. Во-первых, не смотря на то что Yahoo живет в перманентном кризисе управления и ее финансовые потоки постоянно уменьшаются, ее патентный портфель один из самых мощных в индустрии. Просто компания вышла на рынок раньше Facebook и даже Google и имела свой «золотой век», когда на исследования финансирования не жалели. Поэтому представить, что Facebook можно будет «запинать» за «незаконное» использование технологии (речь о двадцати патентах), которая затрагивает такие области, как онлайновая реклама, поиск, контроль безопасности личных данных, управление новостными потоками и обмен сообщениями, вполне реально.

Во-вторых, патентные претензии вполне понятны инвесторам — интеллектуальная собственность, скорее всего, украдена впрямую не была. Видимо, спор идет о положениях того или иного лицензионного соглашения. Какие-то модули или службы были защищены и проданы на рынке, но, возможно, с ограничениями по использованию. Никто не запрещает их использовать — вопрос только в величине лицензионных отчислений.

Поэтому появление претензий перед выходом Facebook на IPO кажутся повторением аналогичного трюка, который Yahoo провернули с Google лет восемь назад. Тогда под «незаконное использование» подвели рекламную модель «pay per click» (оплата за клик) — основную схему рекламного бизнеса поисковика. Спор, конечно, закрыли до выхода на биржу,  чтобы в Yahoo успокоились им продали несколько миллионов акций Google, которые после выхода на биржу компании превратились в чистое золото. Видимо, этот вариант заработка в Yahoo решили повторить.

В суд Yahoo еще не подали, ограничившись PR-атакой через ведущие американские СМИ, явно намекая на то, что их намерения серьезны, как никогда. Вообще, тактика в таких процессах незатейлива — помятуя аналогичные процессы Apple, Microsoft и Motorola Mobility, все стороны готовы к урегулированию всех спорных вопросов и без суда. Прибегать к акону они готовы только по единственной причине — когда спор о величине компенсации заходит в тупик. Скорее всего, Facebook заплатит отступного — не так много, как хочет Yahoo, но это случится. Все-таки на NASDAQ и NYSE компания хочет привлечь 10 млрд долл.,  а инвесторов, тем более с расстегнутыми кошельками, нервировать не надо.

Максим Букин

High Tech и связь   29.02.2012 11:30:07   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.