RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

Автомобили вновь пользуются спросом

Сентябрь стал месяцем сбора урожая не только для сельских жителей, но и для дилерских

Сто лет одиночества

Исполнилось сто лет тому, что десятки лет называли Великой Октябрьской социалистической

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии  Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Физлиц не пустят на криптобиржи

Возобладал подход ЦБ к регулированию крипторынка

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


High Tech и связь   22.05.2012 21:18:15

Faсebook теряет деньги

Акции крупнейшей соцсети стремительно дешевеют после IPO

Faсebook теряет деньги

flickr.com dfarber

Успешным размещение акций на NASDAQ стало только для тех инвесторов, которые продали свои акции компании Facebook по 38 долл. Заработали и те, кто, купив их по 38, сразу продал по 43-45 долл. Все остальные, включая маститых (а, скорее, просто "дутых") "портфельных инвесторов" только потеряли миллиарды долларов на "распиаренном" IPO.

Пока что курс акций Facebook, которая разместилась на американском фондовом рынке считанные дни назад, не вызывает оптимизма. В ходе первых торгов акции Facebook опустились почти до цены размещения, а еще через день подешевели на 11 процентов до 34 долларов, тогда как цена размещения составила 38 долларов. На премаркете 22 мая по состоянию на 17:20 по Москве акции соцсети подешевели на 4 процента до 32,7 доллара. Это - конечно, мало для тех, кто купил на пике.

Если внимательно перечитать задумчивые комментарии со стороны иностранных аналитиков, которым этот рынок близок и понятен (в России все "комментарии" напоминают гадания), то можно сделать вывод, что, вроде бы, падение акций Facebook является результатом... переоценки организаторами IPO спроса со стороны инвесторов, пишут американские СМИ. По сути, "слишком большой объем размещенных акций и завышенный прайсинг". Организаторы размещения за считанные дни до IPO увеличили его объем на 25% и повысили ценовой диапазон, ссылаясь на высокий спрос. В результате многие инвесторы получили больше акций, чем ожидали, и это создало в первый день торгов в минувшую пятницу неблагоприятные настроения на бирже.

Однако, верится в это с трудом. Скорее уж решение об увеличении предложения и цены принимал не банк, а менеджеры Facebook. Именно этим "молодым дарованиям" очень захотелось продать подороже результаты своего "труда". Они этого добились - но сделать это можно только один раз. Кроме того, помогли маркетмейкеры, которые, по договоренности, поддержали курс акций до определенного момента, пока акции сумели "сбросить" те, кто купил их во время размещения. Но дальше - неконтролируемое падение вниз.

В принципе, рынок расставит все по своим местам - вот только акции Facebook падают, причем это напоминает пике. А столько было сначала рекламы, пафоса и ожиданий. Утешает только то, что деньги теряют спекулянты и глупые фонды а не частные вкладчики, как это было с "народным IPO того же ВТБ". Скорее всего, в течение года после размещения, акции Facebook потеряют примерно половину своей стоимости - 19-20 долл. Но и это не будет справедливой ценой за акции этой социальной сети - она стоит гораздо меньше.

Отметим, что профессиональные игроки практически никогда не входят в покупку акций во время IPO. Они ждут примерно год, чтобы ценник на акции "устаканился", чтобы ушел спекулятивный ажиотаж и цена была приближена к справедливой, рыночной, а не манипулятивной маркетмейкерами. С Facebook будет аналогично.

Падение курса акций Facebook - вполне ожидаемо, поскольку удержать столь высокую капитализацию (более 100 млрд. долл.) без основных средств, только на волне "инновационной компании" (которая, к тому же, в отличие от, например, Apple, ничего не производит) нереально. Мощности у Facebook для этого недостаточно. Поэтому прогнозы "экспертов" о том, что акции подпрыгнут на 40% "в первые месяцы после размещения" выглядят в принципе дико. Гораздо более точны консервативные оценки, которые говорят о том, что потенциал роста Faceook серьезно ограничен. Поисковые запросы того же Google гораздо проще монетизировать, в Facebook же люди заходят поболтать с друзьями, "социализироваться", а не затем, чтобы покупать что-либо. Платные приложения, игры, даже внутренняя реклама - все это вторично. В Google, банально, возможно продавать результаты выдачи и удобные места на экране монитора, в Facebook же такого нет. По сути, этот бизнес не является системой, которая может дать продолжительный рост доходов от рекламы". А возможности монетизировать статистику "кто с кем" ограничены.

 Максим Букин

High Tech и связь   22.05.2012 21:18:15   

Тэги: Facebook, NASDAQ, IPO, рынок, биржа, падение

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.