ТОП 50 компаний: Подъемная сила прибыли

С конца ноября прошлого года индекс ММВБ, отражающий капитализацию крупнейших российских

Что будет с экономикой, если на выборах Президента РФ победит бизнес

Бизнес-омбудсмен и лидер партии Роста Борис Титов внезапно заявил о том, что в декабре

Резервы остаются

Резервы будут пополняться

Инвестировать в старость нужно сейчас

Проблема выплаты пенсий, их индексаций с каждым годом все острее и острее встает перед

Игра в переводного

До 31 декабря граждане имеют право подавать заявление на перевод в следующем году своих

Нефть резко подорожала

Последний раз нефть так дорого стоила в середине 2015 г

Нефтерубль и все-все-все

Нефтерубль и все-все-все

Нефтедобывающие страны в ходе непростых переговоров все-таки решили продлить соглашение

Дебют в декабре: Vivo выходит на российский рынок

Компания Vivo объявляет о выходе на российский рынок и представляет флагманские смартфоны

Ипотека процветает

Ипотечные ставки упади до исторического минимума

Инвестиции в золото поднялись до максимума

Политическая обстановка в мире подталкивает инвесторов к наращиванию доли защитных активов в

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

Фарфоровый агитатор и пропагандист

Фарфоровый агитатор и пропагандист

Советский фарфор, в отличие, например, от мейсенского, обычно не вызывает ассоциаций с чем-то

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


High Tech и связь   09.10.2017 16:05:48

ИГРА В КИБЕР

ИГРА В КИБЕР

Киберспорт относительно недавно стал выдвигаться в один ряд с традиционными видами спортивного бизнеса. Этот рынок начал формироваться лишь на рубеже тысячелетий, но с тех пор его стремительный рост не прекращается. 

Кибериада народов мира 

Профессиональный киберспорт – явление хотя и новое, но все же не настолько молодое, как может показаться. Он лишь немногим моложе большинства других видов бизнеса в нашей стране. Начало профессионализации компьютерных игр в мировом масштабе было положено в 1997 году созданием The Cyberathlete Professional League (CPL). А в России первый турнир по игре Starcraft прошел еще в 1996 году.

Тем не менее настоящим прорывом в Samsungировом киберспорте стал 2000 год, когда Samsung Electronics провела первый в мире международный турнир по компьютерным играм – World Cyber Games (WCG). Вплоть до 2012 года он проводился ежегодно. Это было весьма представительное соревнование, задуманное как аналог Олимпийских игр. На них точно так же мог попасть лишь победитель квалификации от своей страны. В итоге из 37 стран приехало 430 киберспортсменов, соревновавшихся в 11 дисциплинах. При призовом фонде $300 тыс. каждому победителю доставалось более $20 тыс.

Но уже в 2003 году у этих Киберигр появился серьезный конкурент. В Париже был проведен еще один чемпионат на самом высоком уровне – Electronic Sport World Cup (ESWC). Он был проведен опять же при содействии большого бизнеса – Intel и NVIDIA. В нем приняло участие 359 игроков из 37 стран мира, а призовой фонд составил $156 тыс.

Рынок стран СНГ тоже не стоял на месте. В 2012 году была, например, создана многофункциональная игровая площадка Star Ladder, соревноваться на которой могут любые киберспортсмены и команды. Здесь есть, подобно многим традиционным игровым видам спорта, система дивизионов: Amateur, Semi-Pro, Pro и самый высокий – Star. Призовой фонд составляет $550 тыс.

И все же первой страной мира, официально признавшей киберспорт, стала Россия. Это случилось еще в 2001 году. Для российского киберспорта 2000-е годы оказались вполне успешны. Уже на WCG 2002, в которых участвовали 45 стран, отечественные игроки взяли 3 золотые медали и получили 2-е место в общем зачете. Был создан первый профессиональный клуб в России – Virtus.pro, который до сих пор поддерживает сильнейшие команды в разных дисциплинах.

Однако в 2006 году в России киберспорт был исключен из реестра в связи с отсутствием профессиональных объединений и процедуры протоколирования соревнований в регионах. А буквально на следующий год Китай предложил включить компьютерные игры в Олимпийскую программу. Пока, впрочем, киберспорт добавлен лишь в программу летних Азиатских игр –2022, которые пройдут в китайском городе Ханчжоу.

Но лишь через десять лет – уже в 2016 году – киберспорт вновь был официально признан в России. Был проведен Кубок России с призовым фондом в 5 м?? лн руб. Состоялся масштабный (даже по европейским меркам) чемпионат по игре Dota 2 EPICENTER: Moscow ($500 тыс.). Была запущена Континентальная лига по League of Legends. 

Киберномический рост 

Оборот мирового рынка киберспорта к началу 2017 года составил около $890 млн. Так что пока еще это нельзя назвать по-настоящему грандиозной индустрией, но все же цифра заметная, а главное – она очень быстро растет. В 2016 году оборот рынка составил $500 млн а в 2015-м – лишь $320 млн.

Деньги пока приходят в эту сферу в основном благодаря спонсорам (крупным брендам). Это около 80% от всех поступлений. Спонсорские контракты начинаются с $5 тыс. в месяц, а команды, которые показывают хорошие результаты, могут рассчитывать на $150–300 тыс. в месяц. Сильнейшие мировые команды получают таким путем до $9 млн.

Еще 5–10% выручки команде обычно приносит продажа атрибутики с е?е символикой. Призовые деньги по большей части получают сами игроки, но и в общий бюджет команды идет около 10% выигранного. Остальные доходы обеспечивают разработчики игр, организаторы турниров и букмекеры.

Есть и одно пока не очень заметное, но перспективное направление заработка. По мнению аналитиков, объем доходов киберспорта от рекламы неизбежно будет расти. И в 2020-х годах она может стать вторым по значимости источником дохода. При этом эксперты полагают, что стремительный рост индустрии в целом будет продолжаться. Согласно прогнозам аналитического агентства NewZoo общая выручка индустрии будет расти ежегодно на 40%, а аудитория – на 11%.

Однако есть и другой взгляд на перспективы этого рынка – деревья не растут до небес, рост будет замедляться. В отдельных сегментах это происходит уже сейчас.

Если обратиться к самому масштабному и престижному кибертурниру в мире по игре Dota 2 – The International, то можно увидеть, что самые высокие показатели роста призового фонда пришлись на 2014–2015 годы. А если взглянуть на показатели среднесуточной аудитории, то на лицо и вовсе снижение популярности. Проведение The International в августе этого года позволило поднять среднюю аудиторию до 554 тыс. человек, однако это только приблизило Dota 2 к показателю за июль 2015 года. Из этого, впрочем, не следует, что пик и в самом деле пройден.

В сфере компьютерных игр вообще крайне сложно делать точные прогнозы, так как многое зависит от разработчиков. Новые персонажи, предметы, изменение геймплея и графики могут как увеличить спрос на игру, так и привести к массовому оттоку игроков. И пример Dota 2 здесь весьма показателен.

Самой перспективной бизнес-моделью в сфере киберспорта пока выглядит использование блокчейна. Учитывая, что аудитория киберспортивных мероприятий уже достигла 400 млн человек, неизбежно дальнейшее сближение киберспорта и букмекерства. А использование здесь блокчейна и криптовалют дает шанс децентрализовать турниры и даже вывести этот вид спорта на новый уровень. 

Кандидаты в мастера киберспорта 

Важное конкурентное преимущество киберспорта – это уже упомянутая гибкость игр. Кибердисциплины развиваются в сотни раз быстрее классических видов спорта. Практически каждый месяц выходят корректирующие дополнения, устраняющие ошибки и улучшающие баланс для более честной игры. Каждые полгода можно увидеть качественные изменения в самом процессе игры, графике и добавление новых возможностей.

Другое преимущество киберспорта – демократичность и открытость для неизвестных игроков. Система дивизионов и открытость турниров по всему миру позволяет новичкам при должных талантах раскрыть свой потенциал. Все это способствует быстрому расширению рынка.

И Россия, некогда первая признавшая киберспорт, сейчас далеко не лидер, а все в большей степени превращается в догоняющего. Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит в интервью Cybersport.ru заметил: «Вот все профессиональные коллективы – где они сейчас берут людей? В России это какие-то редкие самородки. Тот же Китай уверенно и стабильно работает, забирая призы практически на всех соревнованиях. А русские игроки «выстреливают», потом резко падают в пропасть, следом вновь набирают обороты… Нет стабильности. Нет системы». С этим трудно спорить.

Китай и Южная Корея на данный момент являются главной силой в киберспорте. Во многом это связано с налаженной системой тренировок, дисциплиной и наличием проверенной методологии, а также вниманием властей к этой отрасли. У России же, обладающей сильными клубами и талантливыми игроками, пока есть не столько выдающиеся результаты, сколько прекрасный шанс на рывок в этой сфере. 

Георгий Смирнов

High Tech и связь   09.10.2017 16:05:48   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.