Активность платежного баланса РФ снижается

Платежный баланс РФ сократился сильнее, чем снизились цены на нефть

Двери Китая широко открыты

Двери Китая широко открыты

Китай борется с оттоком капиталов

Без инноваций

Если на науке и образовании экономить, они деградируют

Дональд Трамп нашел формулу сотрудничества с Россией

Трамп не оговорил снятие санкций Крымом или Донбасом

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Минфину нужен полновесный НДС

Автостраховщики и мошенники

Основанием для обращения в суд является нарушение прав страхователей страховщиками

Саудовская Аравия диверсифицирует свой ТЭК

Саудовская Аравия диверсифицирует свой ТЭК

Саудовцы готовы инвестировать в возобновляемую и атомную энергетику

ЦБ трясет частные пенсионные фонды

ЦБ заглядывает в инвестиционный портфель пенсионных фондов

Московская «вторичка» дешевеет

Метр «вторички» в Москве дешевле 200 тыс. рублей

Господдержка промышленности

Больше других от государства получит автопром

«Большая восьмерка»

Первый триллионер появится в течение ближайших 25 лет

Умные вымирают

Умные вымирают

Ум не способствует размножению

Зарплату гостопменеджеров регулировать не будут

В России гостопменеджеры получают в разы больше, чем их коллеги в Китае

Безусловный базовый доход для европейцев

Финляндия уже экспериментирует с безусловным базовым доходом

Пенсия подрастет

На 2017-й год обещано две индексации пенсий

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   08.01.2012 13:24:20

Критические дни российской почты

Критические дни российской почты

почта-россии.рф

Только успели закончится январские каникулы, как пресс-служба Почты России выступила сразу с несколькими официальными заявлениями. Оказывается, чтобы оправдать свое бездействие и весьма вялую скорость сортировки грузов, необходимо было отыскать «внешнего врага». И он нашелся — оказывается, «почта из-за рубежа поступает в Россию с двухмесячным опозданием».

Итак, практически первый раз в новейшей истории Почта России «предупреждает клиентов о неизбежных задержках в доставке международных почтовых отправлений из-за… позднего поступления корреспонденции в Российскую Федерацию». Оказывается, «подавляющее большинство поступающих сейчас в нашу страну зарубежных почтовых отправлений было сделано еще до католического Рождества −  25 декабря 2011 года. При этом часть импортируемой корреспонденции приходит в Россию с беспрецедентным опозданием. Так, к примеру, 2 января 2012 года в Москву поступила почта из США двухмесячной давности. 200 емкостей, содержащие более 12 тысяч отправлений, шедшие в Россию через Швецию, американским почтовым оператором были сформированы  для отправки еще 8 ноября 2011 года.

В этой связи все, что может сделать Почта России — это принести извинения (ну и это хорошо) и «использовать все имеющиеся возможности для скорейшей доставки получателям, задержавшейся за рубежом корреспонденции». Вот только в официальном релизе почему-то нет никаких сроков «ускорения» такой отправки, нет уточнения что такое «усиленный режим» для объектов логистической инфраструктуры, а также ничего не сказано о том, какие это «альтернативные схемы и маршруты перевозки корреспонденции по стране» используются «в условиях отмены значительного числа авиарейсов и поездов в период новогодних каникул».

Полагаю, что дальше обычных деклараций дело не пойдет — почта будет доставлена с громадным опозданием: как всегда. Кроме того, оказывается, «для скорейшего вручения отправлений адресатам разработан специальный режим работы почтовых отделений в период новогодних праздников»: без конкретики это не заметно. По сути, такое заявление напоминает попытку заранее отбиться от вполне справедливой критики.

Вот, к примеру, «за два предпраздничных дня — 29 и 30 декабря 2011 года — в российскую столицу поступило из-за рубежа свыше 100 тонн мелких пакетов». Хорошо ли это? В принципе — да, ведь за эту почту будут получены деньги, причем по высоким международным расценкам без скидок. Но для Почты России — это настоящее бедствие. Оказывается, «эта цифра более чем в два раза превысила самые смелые прогнозные показатели на предновогодний период», пишут «специалисты» Почты России. И вот самый современный московский ММПО забит этими отправлениями «под завязку», и ежедневно в регионы из Москвы направляется всего-то от 10 до 20 тонн международной почты-то. То есть «разгрести завалы» все эти штатные и сезонные работники смогут только к середине января. И это при том, что «в течение 2011 года в рамках подготовки к предновогоднему росту объемов зарубежных отправлений Почта России планомерно реализовывала целый комплекс шагов, направленных на обновление и расширение инфраструктуры международного почтового обмена».

По сути — просчитались. И это при том, что «в 2011 году было открыто и оборудовано четыре новых места международного почтового обмена», «общая производственная площадь всех ММПО за последний год увеличена более чем на 55% — это свыше 7 000 кв. м. в абсолютном выражении» или «для осуществления процедур таможенного контроля почтовый оператор за свой счет приобрел 14 интроскопов — рентгеновских аппаратов». Получается — все зря.

Вместе с этим, до сих пор не решено значительное количество проблем системного характера. К примеру, при заказе отправлений с того же ebay продавец, достаточно часто, предоставляет своему покупателю трекер для US Post Service или China Post. Но это отслеживание работает только до границы РФ. Ибо наша Почта России наклеивает на каждый пакет отдельный трекер для локальных отправлений, и отследить нужное отправление дистанционно уже нереально. Так же не налажен обмен данными при исходящих отправлениях с территории РФ: все заканчивается на госгранице.

Кроме того, не решен вопрос с автоматической компенсацией за срыв сроков доставки почтовых отправлений. Если контрольные сроки, установленные самой Почтой России, нарушаются, то это предприятие несет перед своими клиентам ответственность только… в сумме оплаты этого самого отправления. Не смогли доставить? Просто вернут деньги. Может быть. Через полгода после заполнения соответствующего заявления. А если хочется их наказать — так надо абоненту самому писать в Роскомнадзор (можно через их сайт), который, после получения всех документов, штрафанет конкретное подразделение почты на 30–40 тыс. руб. своей властью или по решению суда. Ну руководителя почтового отделения, которое допустило задержку, тоже накажут лишив премии. И все — никаких больше позитивных изменений нет.

Так что мне совсем не жалко почту России. Вместо того, чтобы отправлять заявления «о недопустимости столь длительных задержек в пересылке почты на территорию РФ» им стоит, для начала, решить все свои сложности с логистикой хотя бы внутри страны.

Максим Букин
High Tech и связь   08.01.2012 13:24:20   

Тэги:

Отзывы читателей

По тексту: « … Вот, к примеру, «за два предпраздничных дня — 29 и 30 декабря 2011 года — в российскую столицу поступило из-за рубежа свыше 100 тонн мелких пакетов». Хорошо ли? В принципе — да, ведь за эту почту будут получены деньги Почтой России, причем по высоким международным расценкам без скидок. Но для Почты это настоящее бедствие. Оказывается, «эта … »

Эмиль Гатауллин08.01.2012 19:40:53#

сколько бы интроскопов не закупалось, пока не сменится руководство, которое адекватно сможет управлять сей структурой - ничего не изменится!

 
Oleg08.01.2012 20:40:25#

Насчет задержек и опозданий летом и в этом году и в прошлом, а зимой особенно задержки усиливались, если написать запрос в Роскомнадзор http://www.rsoc.ru/treatments/ask-question/ и приложить номер отправления, то оказывалось, что самолеты в воздухе не зависали и все в Москву прилетало без особых задержек, просто сваливалось все в кучу до потолка, кстати можно найти прошлогодние сюжеты телеканалов где эта куча отправлений мелькает, и ее постепенно разбирают. Не везет тем у кого отправление находится на дне данной кучи :) Почта России ставит при этом дату импорта не фактическую (дата прилета самолета в Москву), а дату поступления почтового отправления на сортировку, тоесть левую ;) Роскомнадзор при этом приводит в ответе реальные даты. Ну а по телефону ПР вам расскажут очередную сказку, так что не переживайте, годы идут, мало что меняется с задержками и мое мнение что у руководства почты другие приоритеты :) Да и если почитать ленту новостей на сайте Роскомнадзора, то ПР как то часто штрафуют за задержки практически круглый год и не первый год уже, так что все по плану ;)

 
Oleg08.01.2012 21:02:52#

да и насчет компенсации, по моим данным и правилам ПР, после получения отправления надо предоставить ПР в специальном заявлении квитанцию подтверждающую стоимость отправки, что бы получить процент от этой суммы за каждый день задержки, но не больше этой суммы, а в случае с магазином это часто бывает затруднительно, тк у магазина часто нет таких квитанций ведь производится оплата раз в месяц скажем за все отправления, а не за каждое по отдельности. В случае с частным продавцом тоже не всегда это возможно, тк продавец мог оплачивать отправку скажем через сайт почты, например USPS и квитанции тоже как таковой нет, да и не все захотят сканировать квитанцию для вас, а на нет и суда нет :)

 

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.