«Налог на Google» принес российской казне 7 млрд рублей

Российская казна получила 7 млрд руб. благодаря так называемому «налогу на Google», сообщил в

Где бочка опоры

На российском валютном рынке с середины октября происходят непривычные вещи. Нефть уверенно

RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

15 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Ежегодный форум «Будущее страхового рынка»,

Международная валютно-финансовая система: пути модернизации

Поиск новых механизмов экономического развития и новых финансовых инструментов, создание

Есть деньги на пенсии?

Госдума приняла поправки в бюджет ПФР

ЦБ видит потенциал снижения ставки

Набиуллина подчеркнула важность стабильности инфляции

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

Выпуск облигаций для бизнеса обеспечит «РЕЗУЛЬТАТ»

14 ноября 2017 года состоялось выступление генерального директора ГК «Результат» Гончарова

OPPO выпустила смартфон F5 из серии Селфи Эксперт с революционной технологией SelfieTune

Ведущая глобальная технологическая компания OPPO представила в России свой первый

Российские компании знают, как построить "умные" города

В Барселоне проходит Международный форум Smart City Expo World Congress 2017. Это одно из

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

«Жилой квартал «Наследие» – один из самых успешных проектов компании «Галс-Девелопмент»,

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

Ценная старина

Рынок антиквариата – одно из самых закрытых и непубличных пространств в России. Далеко не все

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


High Tech и связь   15.05.2012 17:11:03

Мобильная связь на каждом километре

Мобильная связь на каждом километре

megafon

Посчитав результат прошлогодней «телефонизации» федеральной трассы «Амур» от Читы до Хабаровска вполне показательным, Правительство РФ решило настойчиво попросить операторов «Большой тройки» покрыть сотовой связью все федеральные трассы страны до конца 2013 года. Провайдеры мобильной связи, внешне демонстрируя «заинтересованность в решении задачи такого уровня», не могут сдержать гнева — это грозит им новыми затратами с весьма призрачным сроком окупаемости.

Не смотря на весьма позитивное отношение к подобному проекту со стороны пользователей, у многих из которых есть только один номер мобильного телефона (а часто за пределами населенных пунктов связь от вашего «домашнего» оператора связи может и не работать), для операторов сотовой связи такие задачи практически убыточны. И это при том, что, по данным Роскомнадзора на март 2012 года, сетью «Мегафона» покрыто 75,6% автодорог, МТС — 82,1%, «Вымпелкома» — до 73,8%. Остальные «проценты» — самые сложные и дорогие.

Дело в том, что организовывать тотальное покрытие вдоль автомобильных трасс, даже при совместной работе всех трех крупных операторов сотовой связи, — дело достаточно затратное. Вместо трехсекторных антенн можно ставить всего два сектора с четкими диаграммами направленности вдоль трассы и включать оборудование на максимальную мощность (что уменьшит численность необходимых БС). Но значительная часть БС все равно получит средний доход на станцию в 5–10 раз меньше, чем в любом населенном пункте. Кроме того, возведение одного сайта (позиции) выше, чем по стране — нужна обязательно башня максимальной высоты (72–74 метра), конструкции для которой необходимо доставлять из крупных городов, где их возможно произвести. Кроме того, необходим вертолетный монтаж — при таком раскладе стоимость одной позиции составляет 60–80 тыс. долл.

Да, все эти затраты по возведению позиций можно разбить на трех операторов (на башне хватает место для размещения трех комплектов антенн, как и в вагончике — для размещения трех комплектов оборудования с системами электропитания, охраны и кондиционирования). Однако подведение к этим позициям дорог и коммуникаций (в основном, электричество) весьма затратно: значительная часть участков федеральных трасс в принципе не электрифицирована и никакие усилия Минэнерго или ФСК ЕЭС этому, в обозримом будущем и бесплатно, не помогут.

Да, правительство планирует компенсировать часть затрат операторам за счет целевых субсидий, однако сроки окупаемости таких участков сети с 2–3 лет для обычных сетей связи в городах или сельских населенных пунктах возрастают ровно в 10 раз. Операторы «Большой тройки» не прочь были бы получить дополнительное финансирование по этому направлению из фонда универсальной услуги, который был сформирован за счет ежегодных отчислений всех операторов связи, однако этого все-таки не случится. В принципе, провайдеры мобильной связи могут взять расходы на такое строительство из своих PR-бюджетов, которые у них направлены на трескуче-официальные социальные проекты, но вряд ли это случится: мелькать на обложках глянцевых журналов куда как приятнее.

Планируется, что проект будет реализован по принципу частно-государственного партнерства, но гораздо больше половины проекта заплатят операторы связи: такое странно-неравноценное партнерство. В частности, установку объектов связи компании будут осуществлять за свой счет, а финансирование из федерального бюджета пойдет на строительство подъездных путей. При этом компенсация со стороны правительства (2 млрд руб. «на все») недостаточна — столько было потрачено регулятором только на трассу «Амур». Отдельно надо отметить проекты операторов по «телефонизации» ЖД-путей федерального значения. Вот здесь все гораздо проще — оптические линии от ТТК уже присутствуют, а башни можно построить на землеотводах, которые принадлежат РЖД (чем и занимаются уже «Русские башни»). Аналогично и с электричеством — подвести его не так уж и дорого, если есть административное давление на российского монополиста.

Максим Букин

High Tech и связь   15.05.2012 17:11:03   

Тэги:

Отзывы читателей

Илья Кручинин16.05.2012 18:16:10#

Ну правильно что занялись этим вопросом, хотя меня устраивает как мегафон ловит, у меня этот оператор.

 
Роксолана Пристая17.05.2012 12:36:25#

Отличное решение Правительства РФ, операторы обязаны предоставить соответствующий сервис для своих потребителей.

 

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.