Обманчивая автогражданка

По информации Российского союза автостраховщиков, объем страховой премии по обязательному

Заткнули за пояс

Заткнули за пояс

Страхование жизни – самый быстрорастущий сегмент страхового рынка. Несмотря на то, что темпы

Налоги на роботов

Новая оптимизация фискальной системы Финансисты, а особенно банкиры, в последнее время

Общее собрание санкционеров

Чем грозит российской экономике «Кремлевский доклад» На прошлой неделе

Энергетика останется во власти угля и газа

Накануне открытия Давосского форума Международный валютный фонд повысил прогноз роста мировой

На рынке акций США прошли сильнейшие распродажи

Последние недели войдут в историю мирового фондового рынка. Во-первых, закончился самый

Ипотечный рынок закончил год рекордами

Ипотечный рынок закончил год рекордами

Весь минувший год ипотечный рынок бил рекорды роста. Уже к началу ноября жилищных кредитов в

Кремлевские горки

Публикация Минфином США «Кремлевского доклада» вызвала повышенную волатильность на российском

Недвижимые тренды

Первые оценки ведущих риэлтеров и девелоперов говорят о том, что рынок недвижимости в прошлом

Все в порядке. Падаем.

Российское промышленность провалила четвертый квартал

Влюбленные в шоколад

Мировые шоколатье находятся в бесконечном поиске экзотики. Так, конфеты Aficionado's

Все - в SPA!

Все - в SPA!

Оздоровление, омолаживание и обретение гармонии с окружающим миром волновало человечество с

Собачий бизнес «кусается»

Собаководство, особенно элитное, – прибыльный и динамичный бизнес, объединяющий целый ряд

Торможение на высоте

Любителям активного зимнего отдыха осталось еще два месяца, чтобы вдоволь накататься на

Бизнес на фитнесе

Есть, по крайней мере, три повода поговорить о фитнесе именно сейчас. Во-первых, длительные

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


High Tech и связь   15.05.2012 17:11:03

Мобильная связь на каждом километре

Мобильная связь на каждом километре

megafon

Посчитав результат прошлогодней «телефонизации» федеральной трассы «Амур» от Читы до Хабаровска вполне показательным, Правительство РФ решило настойчиво попросить операторов «Большой тройки» покрыть сотовой связью все федеральные трассы страны до конца 2013 года. Провайдеры мобильной связи, внешне демонстрируя «заинтересованность в решении задачи такого уровня», не могут сдержать гнева — это грозит им новыми затратами с весьма призрачным сроком окупаемости.

Не смотря на весьма позитивное отношение к подобному проекту со стороны пользователей, у многих из которых есть только один номер мобильного телефона (а часто за пределами населенных пунктов связь от вашего «домашнего» оператора связи может и не работать), для операторов сотовой связи такие задачи практически убыточны. И это при том, что, по данным Роскомнадзора на март 2012 года, сетью «Мегафона» покрыто 75,6% автодорог, МТС — 82,1%, «Вымпелкома» — до 73,8%. Остальные «проценты» — самые сложные и дорогие.

Дело в том, что организовывать тотальное покрытие вдоль автомобильных трасс, даже при совместной работе всех трех крупных операторов сотовой связи, — дело достаточно затратное. Вместо трехсекторных антенн можно ставить всего два сектора с четкими диаграммами направленности вдоль трассы и включать оборудование на максимальную мощность (что уменьшит численность необходимых БС). Но значительная часть БС все равно получит средний доход на станцию в 5–10 раз меньше, чем в любом населенном пункте. Кроме того, возведение одного сайта (позиции) выше, чем по стране — нужна обязательно башня максимальной высоты (72–74 метра), конструкции для которой необходимо доставлять из крупных городов, где их возможно произвести. Кроме того, необходим вертолетный монтаж — при таком раскладе стоимость одной позиции составляет 60–80 тыс. долл.

Да, все эти затраты по возведению позиций можно разбить на трех операторов (на башне хватает место для размещения трех комплектов антенн, как и в вагончике — для размещения трех комплектов оборудования с системами электропитания, охраны и кондиционирования). Однако подведение к этим позициям дорог и коммуникаций (в основном, электричество) весьма затратно: значительная часть участков федеральных трасс в принципе не электрифицирована и никакие усилия Минэнерго или ФСК ЕЭС этому, в обозримом будущем и бесплатно, не помогут.

Да, правительство планирует компенсировать часть затрат операторам за счет целевых субсидий, однако сроки окупаемости таких участков сети с 2–3 лет для обычных сетей связи в городах или сельских населенных пунктах возрастают ровно в 10 раз. Операторы «Большой тройки» не прочь были бы получить дополнительное финансирование по этому направлению из фонда универсальной услуги, который был сформирован за счет ежегодных отчислений всех операторов связи, однако этого все-таки не случится. В принципе, провайдеры мобильной связи могут взять расходы на такое строительство из своих PR-бюджетов, которые у них направлены на трескуче-официальные социальные проекты, но вряд ли это случится: мелькать на обложках глянцевых журналов куда как приятнее.

Планируется, что проект будет реализован по принципу частно-государственного партнерства, но гораздо больше половины проекта заплатят операторы связи: такое странно-неравноценное партнерство. В частности, установку объектов связи компании будут осуществлять за свой счет, а финансирование из федерального бюджета пойдет на строительство подъездных путей. При этом компенсация со стороны правительства (2 млрд руб. «на все») недостаточна — столько было потрачено регулятором только на трассу «Амур». Отдельно надо отметить проекты операторов по «телефонизации» ЖД-путей федерального значения. Вот здесь все гораздо проще — оптические линии от ТТК уже присутствуют, а башни можно построить на землеотводах, которые принадлежат РЖД (чем и занимаются уже «Русские башни»). Аналогично и с электричеством — подвести его не так уж и дорого, если есть административное давление на российского монополиста.

Максим Букин

High Tech и связь   15.05.2012 17:11:03   

Тэги:

Отзывы читателей

Илья Кручинин16.05.2012 18:16:10#

Ну правильно что занялись этим вопросом, хотя меня устраивает как мегафон ловит, у меня этот оператор.

 
Роксолана Пристая17.05.2012 12:36:25#

Отличное решение Правительства РФ, операторы обязаны предоставить соответствующий сервис для своих потребителей.

 

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.