Экономика России: умеренный темп роста

По оценке Всемирного банка, экономика России вернулась к росту, и по итогам 2017 года ее

Как расширить «территорию финансовой безопасности»

Как расширить «территорию финансовой безопасности»

11 октября 2017 года в Москве прошла II Международная конференция по защите прав потребителей

ОСТРАЯ КРЕДИТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

В общем финансировании инвестиций в основной капитал доля банковских кредитов по экспертным

Сбербанк развивает деловые связи России и Китая

Семь российских и китайских компаний провели переговоры о сотрудничестве на площадке

МВФ повысил прогноз ВВП

Рост ВВП РФ будет значительно отставать от роста мировой экономики

«Роснефть» пришла в Курдистан

Доля "Роснефти" составит 60%

Роуминг будет до нового года

ФАС пригрозил операторам мерами воздействия

Либерализация ОСАГО

Госрегулирование планируется отменить в 2020 г

Митио Каку: «Мы сможем пересылать свои эмоции и чувства через сети»

Такое заявление профессор Городского университета Нью-Йорка, специалист в области

ЛЕДЯНОЙ БЮДЖЕТ

О федеральном бюджете писать непросто. Документ этот огромный, выделить главное,

РОСКОШНЫЕ И ДОРОГИЕ

Для мировых автомобильных брендов класса «люкс» Россия была и остается одним из основных

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

Компания Aser объявила о старте продаж этой флагманской модели, которая не имеет себе равных

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


High Tech и связь   12.01.2012 13:25:41

«Небесный интернет» увеличился вдвое

«Небесный интернет» увеличился вдвое

lufnhansa

К сожалению, заголовок говорит только о числе бортов, где теоретически поддерживается возможность доступа в сеть Интернет на высоте больше трех километров. Сегодня национальный перевозчик «Аэрофлот», наконец-то, добавил к Airbus 321 «М.Келдыш» самолет аналогичного класса «Н.Вавилов». Таким образом, на всю Россию стало  два самолета, в которых абоненты могут выйти в сеть Интернет на высоте 9–10 км.

На этом, на самом деле, все положительные новости и заканчиваются. Правда, официальный твиттер компании @aeroflot сообщил нам, что «в 2012 оснастим 11 самолетов необходимым оборудованием». Но в это верится с трудом — помнится в начале 2011 года компания «МегаФон», которая является оператором борта «М.Келдыш» говорила о четырех лайнерах до конца года, но и этим скромным обещаниям так и не удалось сбыться. Да, понятно, что установка такого оборудования связи не только стоит дорого, а, скорее, достаточно длительное и муторное занятие, которое можно выполнить только силами авторизованных специалистов, да и воздушное судно после всех процедур инсталляции должно пройти отдельную сертификацию на безопасность полетов. Но все равно — темпы «интернетизации» говорят о том, что это «Аэрофлоту» особенно и не надо: процесс протекает в фоновом режиме.

Доступ в Интернет обеспечивается с помощью системы спутниковой связи Inmarsat Aero — это давно отработанное и надежное решение, которое полностью сертифицировано для работы на самолетах: оно не создает никаких помех и спокойно питается от бортовой сети самолета. Кроме того, Россия — член Inmarsat через ФГУП «Морсвязьспутник», что обеспечивает роуминговые соглашения по всему свету и нормальный сервис при международных полетах. Спутники этой системы «видны» в любой точке мира, за исключением полярных областей (что плохо, так как самолетный трафик Северная Америка — Юго-Восточная Азия во многом идет через Северный полюс). Как и раньше, связь будет доступна только через мобильные модемы с поддержкой GPRS или смартфоны. Было бы логично добавить возможность подключения по Wi-Fi с оплатой ваучерами, кредитными картами и т. д., но «пробить» для использования на борту любую «новую» технологию достаточно сложно: под каждый борт тогда надо будет получать новый сертификат летной годности. Поэтому организатор сервиса компания OnAir, дочерняя компания Airbus и SITA, использует типовое решение, однажды разрешенное авиационными властями. Да и биллинг сотового оператора — куда как проще, чем приобретать свою систему аутентификации и оплаты доступа.

Я намеренно опущу PR-тезисы г-на Савельева, генерального директора компании «Аэрофлот», о том, что национальный перевозчик, «будучи высокотехнологичной компанией, делает ставку на внедрение информационных технологий во все сферы производственной и коммерческой деятельности как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности». Все это далеко не всегда соответствует реальности. Но то, что «в отечественной отрасли Аэрофлот удерживает ведущие позиции в деле освоения информационных технологий», пока что правда — к примеру, в S7 интернет на борту самолетов так и не поставили. А в «Трансаэро» (твиттер @transaero) нам так и не смогли прокомментировать конкретику таких планов — комментарий «в течение 2012 года будут оборудованы многие дальнемагистральные рейсы» вряд ли возможно признать удовлетворительным. В свое время генеральный директор компании Ольга Плешакова (@olgatransaero) говорила  о том, что это случится «в ближайшее время», но оно так, к сожалению, и не наступило. Наверное, по спутниковому интернету конкуренцию «Аэрофлоту» может составить только ГТК «Россия», в ведении которой находятся борты спецотряда, который перевозит руководителей нашей страны (напомним, что президентская спутниковая связь у нас стоит на каждом отечественном «Экспрессе»), но там совершенно специфическая услуга как по стоимости, так и по техническим характеристикам и абонентским терминалам.

Самое грустное во всей этой теме — скорость передачи данных. Суммарная пропускная скорость Inmarsat Aero — до 384 Кбит/с. Но это пик скорости, а не его стандартная величина. Даже если поставить на борту два ресивера, то это все равно будет половина мегабита на всех пассажиров, которые есть на борту. Таким образом, если хотя бы десяток пользователей одновременно захочет выйти в Сеть, то им вряд ли удастся это сделать. Учитывая тот факт, что голосовые вызовы на борту пока (и, надеемся, в будущем) запрещены, у пассажиров есть только два варианта использования этой услуги: отправка SMS или чат с использованием IM-систем типа ICQ или мессенджера в Facebook. Тарифы не совсем гуманные и их можно найти на официальном сайте компании «МегаФон» — речь про услугу «На высоте». Каждое исходящее SMS будет стоить 10 руб., а мобильный интернет 350 руб. за мегабайт трафика — но это только для абонентов этого оператора. Всем остальным придется платить раза в два побольше: по сути, это будет роуминговой услугой.

Несмотря на громкий анонс «небесного интернета», на практике услуга не пользуется большой популярностью из-за низкой скорости доступа и высоких цен: прогнозы ее окупаемости говорят даже не о 3–5, а о 7–10 годах. Иностранные компании, которые используют более скоростные решения на базе VSAT предлагают своим клиентам куда как более гуманные цены — оплата в районе 15–20 долл. за весь перелет. Остается надеяться, что и российские компании смогут оптимизировать свои цены и будут устанавливать более современные в техническом плане решения. Пока же быстрый интернет — только у иностранцев.

Максим Букин
High Tech и связь   12.01.2012 13:25:41   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.