Дональд Трамп нашел формулу сотрудничества с Россией

Трамп не оговорил снятие санкций Крымом или

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Адресная поддержка вместо льготного НДС

Минфину нужен полновесный НДС

Цель номер один: финансовая грамотность

Финансовой грамотность сейчас нужна так же, как

Маски-шоу на Гайдаровском форуме

Почему Орешкин выступил за Минфин, Юдаева — за

Силуанов нашел «таблетку» от всех российских кризисов

Доля нефтегазовых доходов в бюджете зависит от

ЦБ трясет частные пенсионные фонды

ЦБ заглядывает в инвестиционный портфель

Московская «вторичка» дешевеет

Московская «вторичка» дешевеет

Метр «вторички» в Москве дешевле 200 тысяч рублей

Господдержка промышленности

Больше других от государства получит автопром

Александр Мамут стал 100%-м собственником Rambler&Co

Мамут приобрел медиа-активы Потанина

Пьедестал роста промышленности: химия, текстиль, машиностроение

Минпромторг вызвал Минэкономики на соревнование

Зарплату гостопменеджеров регулировать не будут

В России гостопменеджеры получают в разы больше,

Безусловный базовый доход для европейцев

Безусловный базовый доход для европейцев

Финляндия уже экспериментирует с безусловным

Пенсия подрастет

На 2017-й год обещано две индексации пенсий

Взгляд на пенсионеров как на пионеров

Население России стремительно стареет, и в

Стихийные расходы

Мы уже почти забыли те времена, когда розничная

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   23.02.2012 15:21:20

Печатные СМИ проиграли Интернету

Печатные СМИ проиграли Интернету

i-reklama.livejournal.com

Это должно было когда-то случиться — наконец-то, интернет-издания стабильно обошли печатные СМИ по объему доходов от рекламы. Случилось это, правда, только в России — во всяком случае так утверждает Ассоциация коммуникационных агентств РФ. Всевозможные интернет-сайты привлекли почти 42 млрд руб., показав прирост в 56% по сравнению с предыдущим годом.

Рост мог быть и больше, если бы все доходы показывались «в белую» — в Сети слишком много баннерных сетей, систем контекстной рекламы и других вариантов размещения, для работы с которыми и получения доходов от которых нет необходимости платить налоги. Особенно помогают этому системы электронной наличности, терминалы самообслуживания и возможность вывести полученные деньги на анонимную карту банка (обналичить — через банкомат). Поэтому даже официальные данные по росту рынка интернет-рекламы на российском рынке в 40–60% в год можно считать даже заниженными.

Для сравнения отметим, что рекламная выручка прессы увеличилась всего на 6% – до 40,5 млрд руб. Разумеется, в эту цифру не включены «серые» и «черные» поступления от заказного размещения текстов. Наибольшими показателями может похвастаться только телевидение — результат 131 млрд руб. является самым большим на рынке.

Разумеется, свою долю в рост рынка интернет-рекламы внес предвыборный год — размещать рекламу на сайтах можно без пристального внимания ЦИКа, кроме того, здесь есть возможность реализовывать различные информационные проекты вообще без какого-либо официального финансирования. Таким спектром разнообразия печатные СМИ похвастаться не могут — в Сети можно запускать блоги, группы, форумы, свои собственные интернет-сайты, рассылать спам и т. д. Все это — нестандартные рекламные носители высокой степени эффективности.

Помогло росту интернет-сегмента рекламы и то, что законодатели серьезно ограничили наружную рекламу — определили новые критерии размещения щитов и перетяжек, а также «зачистили» центры крупных городов. Поэтому, к примеру, этот сегмент вырос всего на 15%. Только в столице объем наружной рекламы сократился на 60 тысяч квадратных метров, а многие рекламодатели ушли в Сеть.

Кроме того, успех интернет-рекламы — это в какой-то степени отражение локальных проблем с печатными СМИ: независимых изданий различной направленности, которые могут быть интересны покупателям, в России не так уж и много. Для сравнения можно отметить, что, по прогнозу eMarketer, в США реклама в Сети обгонит прессу только в конце 2012 года.

Основными рекламодателями являются производители бытовых товаров, оборудования и товаров для спорта, операторы связи, а также дилеры автомобильных марок — те, кто продает товары массового спроса. Сеть интересна для них целевой направленностью своих предложений, четким учетом рекламных контактов, возможностью выдавать адресные ссылки. Кроме того, пользователей в Интернете становится все больше, в том числе и в Сети, — все это дает возможность планировать рекламные кампании в Сети в масштабах всей страны, а не отдельных федеральных округов, как раньше.

Максим Букин

High Tech и связь   23.02.2012 15:21:20   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.