Более 15 тысяч учащихся зарегистрировалось на XIII Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности

Целью проекта является формирование нового поколения финансово-грамотных потребителей,

Благотворительность - не удел избранных

Благотворительность - не удел избранных

Участие в благотворительных программах, помощь больным и животным давно стала неотъемлемой

Вероломное падение

Последние данные Росстата в декабре 2017 года шокировали многих – индекс

100 КРУПНЕЙШИХ БАНКОВ. Рейтинг по размеру капитала

Третий квартал стоил иного года по масштабам произошедших в отечественной банковской системе

Новогодние инвестиции

Последняя неделя перед Новым годом исторически является отличным временем для покупки акций.

Обвал биткоина

Причина обвала - готовящиеся ограничения со стороны ряда стран

Продажи авто растут

Самой продаваемой стала LADA

События 2017: турецкие томаты, рекордный урожай зерна, антитабачное законодательство

Возвращение турецких томатов в Россию, рекордный урожай зерна, смена лидера в продуктовой

Оттепель ресторанного дела

Похоже, что после двухлетней кризисной «заморозки» ресторанный бизнес начинает оттаивать. Об

Ставки сделаны

На очередном заседании Федеральной резервной системы США ведомство повысило ставки на 0,25

Московские кадеты дали присягу в Зале Воинской Славы

22 декабря в московском Музее Победы состоялось торжественное принятие присяги кадетов Школы

Красота имеет потенциал

Красота имеет потенциал

Благодаря стремлению к здоровому образу жизни уже сегодня люди старше 50 лет могут выглядеть

Игристое настроение бизнеса

В преддверии Нового года игристая тема приобретает особую актуальность. Сразу внесем ясность

Дорогое время

Для успешных людей часы уже давно перестали выполнять свою изначальную функцию хронографа.

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


High Tech и связь   16.04.2012 17:59:12

В ФАС оштрафовали "МегаФон"

В ФАС оштрафовали "МегаФон"

megafon.ru

SMS-спам, которым так увлекаются операторы сотовой связи в России, может им дорого обойтись. Каждая незаказанная SMS может стоить организатору рассылки, а также оператору связи порядка 100 тыс. руб. Именно это событие случилось с оператором «МегаФон» — Федеральная антимонопольная служба признала одного из крупнейших операторов связи виновным в нарушении закона.

Дело, на самом деле, длилось долго — нарушение имело место в январе—апреле 2011 года, а решение было вынесено только год спустя. Поэтому пассаж о том, что «Компаниям-нарушителям Комиссия ФАС России предписала прекратить нарушения» можно воспринимать только с улыбкой: рекламная кампания с абонентского номера DISCONTCNTR с предложением женской одежды и аксессуаров (реклама товаров и услуг ОАО «Подиум») давно закончилась. Однако заплатить 100 тыс. руб. и организатору рассылки, и его исполнителю все-таки придется.

Причем не стоит считать, что подобный штраф — это что-то из серии досадной мелочи. На самом деле он показывает, что оператор связи умышленно продолжал рассылать рекламу от стороннего юридического лица своим клиентам без реальной проверки согласия своих абонентов получать эту информацию. Делал он это настойчиво, неоднократно и по многим сотням тысяч адресов. При том, что клиенты неоднократно просили компанию прекратить это безобразие, но результата такое обращение не имело. По сути, компания «МегаФон» сознательно нарушала требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». И делала это неоднократно, прекрасно понимая, что количество денег, которое будет получено от ОАО «Подиум», с лихвой компенсирует возможный штраф. Кстати, очень странно, что ФАС применило нижнюю границу штрафа по этой статье, ведь верхняя — до 500 тыс. руб.

Надо отметить, что подобные штрафы — не редкость на российском рынке связи. К примеру, недавно по аналогичной статье была оштрафована компания «РусСпортФинанс», которая отправляла SMS-спам с предложением поучаствовать в SMS-лотерее «Универсиада 2013» на сетях всех операторов «Большой тройки». Правда, сумма штрафа ФАС в этом случае еще не озвучена.

Напомним, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –  Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Кроме того, проблема состоит в том, что SMS-спам, в отличие от спама в электронной почте, распространяется внутри сети сотовой связи и полностью контролируется тем или иным оператором. Ни одно сообщение не может поступить в сеть, если компания-владелец инфраструктуры этого не желает (истории про всевозможные SMS-шлюзы — это все из серии народного фолклора и невнимательности технических служб, системно они работать не могут). Вдобавок, такой вид рекламы невозможно не прочитать,  в отличие от письма, которое видно по заголовку, рекламные SMS нельзя опознать, поэтому их приходится открывать, читать, а значит «попадание» в целевую аудиторию — 100%.

На момент опубликования материала официальный ответ от компании «МегаФон» по этой ситуации получен не был. Однако нет сомнения в том, что при большом желании любой федеральный оператор сотовой связи может организовать системы массовой рассылки SMS-сообщений таким образом, чтобы спам в сотовых сетях просто исчез. Другое дело, что им этого не надо — отсутствие таких рассылок негативно скажется на «индексе инноваций».

Максим Букин

High Tech и связь   16.04.2012 17:59:12   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.