Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

Рекордный долг США

Госдолг США достиг рекордных размеров

Физбанкрот

Потенциальных банкротов в России остается значительно больше, чем фактически

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на

Модерн токен

Капитализация криптовалют бьет рекорды, а государства пытаются встроить новые рынки в старое

Владимир Мау о Московском финансовом форуме и банковском кризисе

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

High Tech и связь   16.04.2012 17:59:12

В ФАС оштрафовали "МегаФон"

В ФАС оштрафовали "МегаФон"

megafon.ru

SMS-спам, которым так увлекаются операторы сотовой связи в России, может им дорого обойтись. Каждая незаказанная SMS может стоить организатору рассылки, а также оператору связи порядка 100 тыс. руб. Именно это событие случилось с оператором «МегаФон» — Федеральная антимонопольная служба признала одного из крупнейших операторов связи виновным в нарушении закона.

Дело, на самом деле, длилось долго — нарушение имело место в январе—апреле 2011 года, а решение было вынесено только год спустя. Поэтому пассаж о том, что «Компаниям-нарушителям Комиссия ФАС России предписала прекратить нарушения» можно воспринимать только с улыбкой: рекламная кампания с абонентского номера DISCONTCNTR с предложением женской одежды и аксессуаров (реклама товаров и услуг ОАО «Подиум») давно закончилась. Однако заплатить 100 тыс. руб. и организатору рассылки, и его исполнителю все-таки придется.

Причем не стоит считать, что подобный штраф — это что-то из серии досадной мелочи. На самом деле он показывает, что оператор связи умышленно продолжал рассылать рекламу от стороннего юридического лица своим клиентам без реальной проверки согласия своих абонентов получать эту информацию. Делал он это настойчиво, неоднократно и по многим сотням тысяч адресов. При том, что клиенты неоднократно просили компанию прекратить это безобразие, но результата такое обращение не имело. По сути, компания «МегаФон» сознательно нарушала требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». И делала это неоднократно, прекрасно понимая, что количество денег, которое будет получено от ОАО «Подиум», с лихвой компенсирует возможный штраф. Кстати, очень странно, что ФАС применило нижнюю границу штрафа по этой статье, ведь верхняя — до 500 тыс. руб.

Надо отметить, что подобные штрафы — не редкость на российском рынке связи. К примеру, недавно по аналогичной статье была оштрафована компания «РусСпортФинанс», которая отправляла SMS-спам с предложением поучаствовать в SMS-лотерее «Универсиада 2013» на сетях всех операторов «Большой тройки». Правда, сумма штрафа ФАС в этом случае еще не озвучена.

Напомним, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –  Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Кроме того, проблема состоит в том, что SMS-спам, в отличие от спама в электронной почте, распространяется внутри сети сотовой связи и полностью контролируется тем или иным оператором. Ни одно сообщение не может поступить в сеть, если компания-владелец инфраструктуры этого не желает (истории про всевозможные SMS-шлюзы — это все из серии народного фолклора и невнимательности технических служб, системно они работать не могут). Вдобавок, такой вид рекламы невозможно не прочитать,  в отличие от письма, которое видно по заголовку, рекламные SMS нельзя опознать, поэтому их приходится открывать, читать, а значит «попадание» в целевую аудиторию — 100%.

На момент опубликования материала официальный ответ от компании «МегаФон» по этой ситуации получен не был. Однако нет сомнения в том, что при большом желании любой федеральный оператор сотовой связи может организовать системы массовой рассылки SMS-сообщений таким образом, чтобы спам в сотовых сетях просто исчез. Другое дело, что им этого не надо — отсутствие таких рассылок негативно скажется на «индексе инноваций».

Максим Букин

High Tech и связь   16.04.2012 17:59:12   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.