Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая поделился планами и новостями

Согласно последней статистике за первые семь месяцев 2017 года общее число туристов,

Население критикует экономполитику

Только четверть опрошенных отмечают улучшение экономики

Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

ЦБ получит не менее 75% акций Бинбанка

Акционеры Бинбанка активно взаимодействуют с ЦБ

Бинбанк запросил санацию

Бинбанк запросил санацию

Шишханов признал ошибки

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на

В Россию пришел первый в мире игровой ноутбук с изогнутым экраном Predator 21 X за 700 тыс. рублей

Компания Aser объявила о старте продаж этой флагманской модели, которая не имеет себе равных

Солнце в бокале

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Экономическая политика   15.05.2012 10:12:14

Почему Москва не Гонконг?

Почему Москва не Гонконг?

Сергей Хестанов, управляющий директор ГК «АЛОР»

Уровень в 12–15% реальной инфляции за этот год — реалистичный прогноз

Самый главный фактор, который проявит себя после выборов, заключается в том, что все программы господдержки во всех их проявлениях будут свернуты. Соответственно это приведет к некоторому снижению уровня потребления и спаду отраслей, ориентированных на внутренний спрос.

С монетарной точки зрения Центробанк, обеспечивая взятые правительством «повышенные» соцобязательства, увеличил темпы роста денежного агрегата N2. Это грозит, с одной стороны, ростом инфляции, с другой — ослаблением рубля. Все это нас ждет во второй половине 2012 года. Но тот же самый рост денежной массы на рынки влияет положительно.

И еще один фактор, который заметно влияет на все стороны нашей экономической жизни, — динамика цен на нефть. Поскольку напряженность в арабском мире нарастает, эта динамика будет, скорее всего, положительной. Что в свою очередь скомпенсирует те повышенные соцобязательства, которые взяло на себя правительство.

Как ни странно, умеренная инфляция, не переходящая в гиперинфляцию, способствует среди прочего росту фондового рынка. С учетом того, что повышение тарифов отложено с 1 января на 1 июля, думаю, что уровень в 12–15% реальной инфляции за этот год — реалистичный прогноз. Надо понимать, что реальная инфляция и инфляция официальная заметно отличаются друг от друга. Причем, к сожалению, реальная обычно бывает выше.

Курс рубля во многом будет зависеть от динамики цен на нефть. Если нефть останется на нынешних уровнях, то возможно ослабление рубля на те же 12–15%. Если цены на нефть вырастут, что будет способствовать притоку экспортной выручки, то курс может и не измениться. Если цена на нефть упадет, паче чаяния, то курс рубля пропорционально ослабнет. Говорить что-то разумное о курсе рубля по отношению к доллару можно только при условии, что нынешний уровень цен на нефть будет постоянным.

Что же касается притока инвестиций, то здесь необходимо четко различать реальных иностранных инвесторов и россиян, использующих иностранные юрисдикции для оптимизации налоговых платежей. Различить их достаточно тяжело. Если говорить о трансграничных потоках капитала, то, скорее всего, после формирования кабинета министров (инвесторы, как правило, контактируют не с президентом, а с представителями исполнительной власти, на уровне замминистров и ниже) приток иностранного капитала возобновится.

Александр Коваль, председатель экспертного совета по страхованию комитета по финансовому рынку Госдумы

Хотели совершить качественный рывок, но получилось как всегда

Международный финансовый центр, конечно, нужен. Но директивным образом подобные центры не создаются. Для этого надо создать условия. Нельзя сказать, что эти условия не пытаются создать — безусловно, пытаются. Но, на мой взгляд, приоритеты отданы созданию инфраструктуры. Иначе говоря, пытаются создать комфортные условия проживания и работы, что, конечно, тоже важно. Но очевидно, что, если речь идет о крупных инвесторах, для которых, собственно, этот центр и задумывался, инфраструктура сегодня не столь уж важна. Они могут сидеть на Лазурном берегу и совершенно спокойно совершать сделки. По сути, в конкретном месте такой уж большой необходимости нет.

Из моего опыта общения с зарубежными инвесторами главное, что я вынес — они ждут защиты своих капиталов. Для них важно находиться в понятном правовом поле. А все остальное приложится. Пусть гостиницы будут не очень хорошими, пусть с освещением что-то не так, но если деньги будут защищены, финансы к нам потянуться. Для этого нужны понятные правила игры, которые устанавливают государство, независимая судебная система и правоохранительные органы, работающие строго в рамках закона, а уж потом возможность получать высокую прибыль на растущем рынке.

Регулятор на финансовом рынке директивным образом был создан в марте прошлого года, когда объединили ФСФР с Федеральной службой по страховому надзору. К обновленной ФСФР сейчас относятся все участники финансового рынка, кроме банков. ЦБ на месте остался. Конечно, сложно назвать этот орган мегарегулятором, поскольку законодательная база осталась за Минфином.

Так что ФСФР, скорее, меганадзор, хотя от слияния двух этих ведомств, хотели получить именно мегарегулятора. Мол, ощутим синергию и двинемся вперед. Хотели совершить качественный рывок, но получилось как всегда. Мы не понимаем сегодня вектора движения. Куда мы идем? Понятно, президент сказал, что к Международному финансовому центру. Но тогда нарисуйте — какими шагами, с какой скоростью, к какой дате, чего тоже нет.

Сейчас по факту мы вернулись на два-три года назад, синергии не случилось. Мы видим, что ФСФР старые инновации выдает за новые и пытается их решить. И даже это не получается. Учитывая, что в ходе реорганизации половина квалифицированных работников была потеряна, боюсь, что отставание будет еще сильнее.

Надо понимать, что за границей для регулятора цель — не «закопать» компанию, лишить лицензии и т. п., а общими усилиями ее оздоровить и вернуть на рынок. У нас же первым делом стремятся голову отсечь. Мы пытаемся создать саморегулируемую организацию, некий прообраз минирегулятора, если хотите. Там ведь тоже должны быть прописаны функции контроля и надзора. Но и эта идея у чиновников вызвала реакцию отторжения. Тихушную реакцию, но вызвала. Не хочется иметь квалифицированного оппонента. Мол, рано нам еще иметь подобное. Куда рано?

Ну не сделают чиновники, даже по воле президента, финансовый центр. Бизнес должен быть здесь на первых ролях. У бизнеса задача — развиваться, а у чиновника усидеть. Две разные психологии. Дайте бизнесу возможность высказать свои идеи и не мешайте ему их реализовывать. Не нужны многочисленные комиссии с сотнями членов по созданию финансового центра. Достаточно собрать десяток-два умников-финансистов и бизнесменов, они все придумают.

Константин Пылов, заместитель председателя экспертного совета по страхованию комитета по финансовому рынку Госдумы

Страховщики должны быть объединены в саморегулирующую структуру

Меня, когда разговор заходит о создании Международного финансового центра, интересуют прежде всего вопросы его взаимодействия со страховым рынком. За рубежом инвестиции в страхование жизни достигают 30–40% от всего объема страхования. Причем это длинные деньги — полисы обращаются 20–25 лет. Это постоянно возрастающий ресурс. Если в рамках Международного финансового центра будут созданы структуры для страховщиков, которые будут гарантировать подобные вложения — это будет несомненный плюс.

Вообще страховщики должны выработать консолидированную позицию — как взаимодействовать с подобным центром. Надо выработать единые правила, которые игроки на страховом рынке могут предложить инвесторам. Я считаю, что страховщики должны быть объединены в саморегулирующую структуру. Только она может выступать с единой позицией, в том числе и на фондовом рынке, где нужны разные инструменты вложений, получения дохода от аккумулированных средств страховых компаний.

Этот вопрос важен. Минфин, как мне помнится, в лице Беллы Златкис, даже разрабатывал специальные ценные бумаги для размещения страховщиками на фондовых рынках. Нам же немного нужно — доходность на уровне 1 процента выше уровня инфляции вполне достаточна. Все равно через 5–10 лет эти деньги вернутся в виде возмещения клиентам. Однако запустить такие бумаги, к сожалению, не удалось, поскольку не было единой позиции у игроков страхового рынка.

Есть еще и такое мнение, мол, страховщики должны не только инвестировать, так сказать, лично, но и через некие посреднические структуры. Сейчас ФСФР говорит, нужно создать фонд, и через депозитарий отдать его в управляющую компанию. Я считаю, что неправильно, когда резервы нужно передавать управляющей компании, которая их где-то будет размещать. Это дополнительный страховой риск, да еще нужно платить проценты. А если управляющей компании завтра не станет, а за моей спиной миллионы страхователей? Говорят, что в управляющей компании будет хороший контроль, но мы знаем, что за контроль у нас бывает. В этой ситуации нужно выработать единую позицию, основанную на принципах саморегулирования и самоконтроля. Сообщество должно заниматься вопросом инвестиций, определять, куда и на каких условиях в данный момент выгодно вкладывать средства.

До сих пор у страховщиков отсутствуют инструменты для вложения на срок 25–50 лет. Не выстроена система стимулирования клиентов. Исключите затраты на страхование жизни из налогооблагаемой базы, я с удовольствием буду страховать свою жизнь. Но когда я плачу страховщику, я должен быть уверен, что он будет работать через четверть века. Иначе говоря, он должен иметь возможность вложить мои средства с гарантией их возвращения через 25 лет. Потому что в пенсионном страховании, страховании жизни страховщик всегда делится своим доходом с клиентом. У нас отсутствуют две важнейшие вещи: стимулы для гражданина страховать свою жизнь и отсутствие инструментов гарантированного размещения средств от страховых взносов.

Экономическая политика   15.05.2012 10:12:14   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.