2017 год может стать поворотным для авторынка России

По данным Ассоциации европейского бизнеса, июль 2017 г. ознаменовался увеличением уровня

Вера в экономику

Во многом данный оптимизм - эффект низкой базы

Либерализация ОСАГО

Нововведения призваны защитить автовладельцев

Серая экономика

Как уживаются социальное государство и уклонение от налогов

Инвестиции на паузе

Когда начнется приток?

ФАС прекратила дело против Microsoft

Программы Microsoft стали доступны для сторонних антивирусов

ЦБ разместил ОБР под 9,18%

ЦБ разместил ОБР под 9,18%

Ставка купона ОБР привязана у учетной ставке

Bitcoin подорожал еще на 18%

Bitcoin Cash дешевеет

S&P опасается за газ в ЕС

"Газпром" сможет самостоятельно финансировать проекты

Либерализация ОСАГО

Нововведения призваны защитить автовладельцев

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши

Как библиотека может стать банком

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

Им песня строить и жить помогает

Среди чемионов есть и поп-, и рок-, и рэп-, и фолк-звезды

Не женщины, а золото

До дохода в миллион долларов по текущему курсу не дотянула ни одна

В салонах связи отмывали деньги

Полиция открывает для себя новые стороны русской действительности

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Экономическая политика   06.01.2012 17:26:26

«Третий антимонопольный пакет» вступил в силу

«Третий антимонопольный пакет» вступил в силу

ibtimes.com

«Третий антимонопольный пакет» готовился с 2009 года. Документ был принят Госдумой 22 ноября 2011 г. и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон 5 декабря 2011 г.

Основная задача закона — привести антимонопольную практику в соответствия с рыночными реалиями — распространением холдинговых и вертикально-интегрированных структур, усилением роли государства в экономике, распространением практики госзаказа и т. п. «Третий антимонопольный пакет» уточняет такие понятия, как вертикальное соглашение, государственные или муниципальные преференции, ограничение конкуренции. Вводится также понятие хозяйствующего субъекта и условия его действий в рамках антимонопольного законодательства. В частности, уточняются возможные согласованные действия хозяйствующих субъектов, способные нанести вред конкуренции.

Для стимуляции биржевой торговли товарами, вводится уточнение понятия монопольно высокой цены: таковой не признается цена товара, установленная на бирже. Однако, для предотвращения манипуляций с биржевыми котировками, участник торгов должен предоставить бирже список аффилированных лиц, а их действия не должны относиться к манипулированию рынком. Не признаются монопольно высокими и цены, установленные с учётом особенностей формирования стартовой цены при продаже товара на бирже и согласованные с антимонопольным органом. В случае отсутствия биржевых котировок в России могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичных товаров.

В целях усиления антимонопольного контроля при проведении конкурсов и аукционов на предоставление в аренду или безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества, предусматриваются обязательные условия и требования при заключении договоров аренды.

Достаточно серьёзной новацией является введённое право правительства на установление правил недискриминационного доступа на товарные рынки и к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий. В частности, это облегчает доступ независимых производителей газа к трубопроводной системе «Газпрома», а независимых производителей электроэнергии — к энергосетям.

Что касается рынка электроэнергии, то законом вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением на нем, который предусматривает распространение антимонопольных требований к торгам на запрос котировок, уточняет условия рассмотрения жалоб на нарушение антимонопольного законодательства и основания для направления предостережений.

Наибольшее количество споров во время обсуждения закона вызвал раздел, посвящённый ответственности за нарушения антимонопольного законодательства. Компании ратовали за отказ от практики штрафов, выраженных в процентах от оборота, представители потребителей — за их ужесточение. В результате, в КоАП внесена норма о том, что нарушение со стороны должностных лиц влечёт за собой наложение административного штрафа в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., либо дисквалификацию сроком до трёх лет; на юридических лиц — от 1/100 до 15/100 размера выручки правонарушителя, но не менее 100 тыс. руб. Если же правонарушение совершено на рынке товаров и услуг, цены и тарифы на которые регулируются законодательством РФ, то штраф за такое преступление будет составлять от 3/1000 до 3/100 размера выручки правонарушителя.

Татьяна Рыбакова

Экономическая политика   06.01.2012 17:26:26   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.