Конституционный суд отказал ЮКОСу

Конституционный суд отказал ЮКОСу

1,9 млрд долларов многое перевешивают

Рубль перегрет

Время покупать валюту

Жив, курилка!

На предложение Минздрава: родившимся после 2015 г. табак запрещен навсегда, Минфин не

Первый зампред ВТБ не исключил укрепления рубля на 10%

ВТБ: 2017-й станет годом акций России

«Большая восьмерка»

«Большая восьмерка»

Первый триллионер появится в течение ближайших 25 лет

Умные вымирают

Ум не способствует размножению

Зарплату гостопменеджеров регулировать не будут

В России гостопменеджеры получают в разы больше, чем их коллеги в Китае

Безусловный базовый доход для европейцев

Финляндия уже экспериментирует с безусловным базовым доходом

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

Экономическая политика   06.01.2012 17:26:26

«Третий антимонопольный пакет» вступил в силу

«Третий антимонопольный пакет» вступил в силу

ibtimes.com

«Третий антимонопольный пакет» готовился с 2009 года. Документ был принят Госдумой 22 ноября 2011 г. и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон 5 декабря 2011 г.

Основная задача закона — привести антимонопольную практику в соответствия с рыночными реалиями — распространением холдинговых и вертикально-интегрированных структур, усилением роли государства в экономике, распространением практики госзаказа и т. п. «Третий антимонопольный пакет» уточняет такие понятия, как вертикальное соглашение, государственные или муниципальные преференции, ограничение конкуренции. Вводится также понятие хозяйствующего субъекта и условия его действий в рамках антимонопольного законодательства. В частности, уточняются возможные согласованные действия хозяйствующих субъектов, способные нанести вред конкуренции.

Для стимуляции биржевой торговли товарами, вводится уточнение понятия монопольно высокой цены: таковой не признается цена товара, установленная на бирже. Однако, для предотвращения манипуляций с биржевыми котировками, участник торгов должен предоставить бирже список аффилированных лиц, а их действия не должны относиться к манипулированию рынком. Не признаются монопольно высокими и цены, установленные с учётом особенностей формирования стартовой цены при продаже товара на бирже и согласованные с антимонопольным органом. В случае отсутствия биржевых котировок в России могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичных товаров.

В целях усиления антимонопольного контроля при проведении конкурсов и аукционов на предоставление в аренду или безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества, предусматриваются обязательные условия и требования при заключении договоров аренды.

Достаточно серьёзной новацией является введённое право правительства на установление правил недискриминационного доступа на товарные рынки и к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий. В частности, это облегчает доступ независимых производителей газа к трубопроводной системе «Газпрома», а независимых производителей электроэнергии — к энергосетям.

Что касается рынка электроэнергии, то законом вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением на нем, который предусматривает распространение антимонопольных требований к торгам на запрос котировок, уточняет условия рассмотрения жалоб на нарушение антимонопольного законодательства и основания для направления предостережений.

Наибольшее количество споров во время обсуждения закона вызвал раздел, посвящённый ответственности за нарушения антимонопольного законодательства. Компании ратовали за отказ от практики штрафов, выраженных в процентах от оборота, представители потребителей — за их ужесточение. В результате, в КоАП внесена норма о том, что нарушение со стороны должностных лиц влечёт за собой наложение административного штрафа в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., либо дисквалификацию сроком до трёх лет; на юридических лиц — от 1/100 до 15/100 размера выручки правонарушителя, но не менее 100 тыс. руб. Если же правонарушение совершено на рынке товаров и услуг, цены и тарифы на которые регулируются законодательством РФ, то штраф за такое преступление будет составлять от 3/1000 до 3/100 размера выручки правонарушителя.

Татьяна Рыбакова

Экономическая политика   06.01.2012 17:26:26   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.