ТОП 50 компаний: Подъемная сила прибыли

С конца ноября прошлого года индекс ММВБ, отражающий капитализацию крупнейших российских

Что будет с экономикой, если на выборах Президента РФ победит бизнес

Бизнес-омбудсмен и лидер партии Роста Борис Титов внезапно заявил о том, что в декабре

Резервы остаются

Резервы будут пополняться

Инвестировать в старость нужно сейчас

Проблема выплаты пенсий, их индексаций с каждым годом все острее и острее встает перед

Игра в переводного

До 31 декабря граждане имеют право подавать заявление на перевод в следующем году своих

Нефть резко подорожала

Последний раз нефть так дорого стоила в середине 2015 г

Нефтерубль и все-все-все

Нефтерубль и все-все-все

Нефтедобывающие страны в ходе непростых переговоров все-таки решили продлить соглашение

Дебют в декабре: Vivo выходит на российский рынок

Компания Vivo объявляет о выходе на российский рынок и представляет флагманские смартфоны

Ипотека процветает

Ипотечные ставки упади до исторического минимума

Инвестиции в золото поднялись до максимума

Политическая обстановка в мире подталкивает инвесторов к наращиванию доли защитных активов в

Самый роскошный рост

В этом году заметный доход принесли не только такие   традиционные виды инвестиций,

Фарфоровый агитатор и пропагандист

Фарфоровый агитатор и пропагандист

Советский фарфор, в отличие, например, от мейсенского, обычно не вызывает ассоциаций с чем-то

Классика на заказ

Повседневная мужская мода – явление не особо капризное,  если брать в расчет самую

Мощный, тихий и гигиеничный: Miele представляет первый безмешковый пылесос Blizzard CX1

Компания Miele представляет уникальную новинку – функциональный, практически бесшумный,

HIGH END в темпе вальса

Дорогие телевизоры и аудиосистемы пользуются стабильным спросом

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»


ТОП-10   22.08.2017 10:23:56

Эра массовых сделок прошла

Эра массовых сделок прошла

В 2017 году российский рынок недвижимости стал понемногу оживать после кризисных явлений в предыдущие 3 года.Об основных трендах на рынке недвижимости в интервью «Финансовой газете» рассказала коммерческий директор Sezar Group Ольга Барабанова.

– Что изменилось на рынке недвижимости за три прошедших кризисных года? Какие факторы сегодня оказывают наибольшее влияние на рынок? Как девелоперы нивелируют негативное влияние общеэкономических факторов?

– Сегодня на девелоперский бизнес влияют не столько макроэкономические факторы, сколько внутриотраслевые. Новые реалии экономики, связанные с валютным скачком 2014 года, были осознаны и приняты всеми участниками рынка уже к концу 2015 года. К этому времени девелоперы оптимизировали свои бизнес-процессы, банки вернулись к приемлемым кредитным продуктам благодаря программе государственного субсидирования ипотечной ставки, а покупатели – к планам относительно недвижимости.

В то же время, в 2015–2016 годах рынок недвижимости столкнулся с новым для него явлением — стремительным ростом объема предложения. После многолетней гонки с целью насытить спрос перед девелоперами впервые остро встал вопрос реальной конкуренции и борьбы за покупателя.

В этой ситуации стратегий успеха по большому счету две: ценовой демпинг или уникальность продукта. Серединные предложения со слабой концепцией, размытой целевой аудиторией, без четкого позиционирования, сегодня чувствуют себя действительно «не очень». Качественные проекты востребованы, реализуются в рамках планов и по объективной цене.

В отраслевом сообществе показатель вакантности жилищных комплексов в 20-30% называют «новой нормой». То есть экономическая эффективность конкретного девелопера – это вопрос не внешних факторов. Кризисные явления, когда весь рынок стоит на паузе, краткосрочны. Рост конкуренции в отрасли был предсказуем, поэтому сегодня при прочих равных выигрывают компании с сильной бизнес-моделью, которая будет работать и на растущем рынке, и в условиях ограничения спроса.

– Ваш прогноз: что будет с ценами на жилую недвижимость?

– В среднесрочной перспективе, при отсутствии новых глобальных потрясений, цены будут аккуратно расти под влиянием инфляции, удорожания строительных материалов, ввода новых весьма затратных требований законодателя к застройщику. В подавляющем большинстве проектов ценовая политика адаптирована к объективным реалиям рынка, а потенциал оптимизации затрат, если и остался, то стремится к минимальным значениям в себестоимости квадратного метра. Для отрицательной динамики объективных причин нет. Отдельные частные случаи –возможны. Но стоит понимать, что каждая корректировка «в минус» всегда отражает «самочувствие» конкретного объекта или девелопера и является следствием необъективной ценовой политики или финансовой нестабильности. Выраженную положительную динамику будут показывать очень немногие проекты в силу высокого спроса именно на них.

– То есть инвестиции в жилую недвижимость уже не актуальны?

– Эра массовых инвестиционных сделок, руководимых идеей «вложить сколько есть все равно куда», действительно прошла. Но, во-первых, проекты, на которых можно заработать, есть, пусть и единичные. Во-вторых, инвестиции в недвижимость далеко не всегда связаны с расчетом на прибыль в среднесрочной перспективе. Большинство инвесторов сегодня – это люди, которые хорошо зарабатывают сейчас, понимая, что в будущем стабильного дохода может не быть. Их вложения в недвижимость – это формирование семейного капитала: покупка квартиры с возможной перспективой жить самим или детям, пока не востребована – сдавать в аренду или просто иметь надежный актив, который при необходимости можно выгодно продать. В обоих случаях выбор проекта для инвестиций – это его оценка «глазами» будущего жильца: концепции проекта, его удобства для жизни, надежности и опыта девелопера, темпов продаж, перспектив развития локации и других фундаментальных факторов ценообразования.

– А коммерческие помещения на первых этажах сегодня востребованы? Какой у них потенциал?

– Спрос на коммерческую недвижимость в рамках жилых комплексов чаще всего является проекцией спроса на квартиры в нем. Здесь наблюдается такая же полярность: в проектах с внятной аудиторией и высокими темпами продаж, т. е. быстрым выходом на полное заселение, коммерческие помещения востребованы. Жителю нового микрорайона нужна инфраструктура, и при соответствующем качестве услуг – магазин, салон красоты, кафе у дома всегда предпочтительнее тех, к которым нужно ехать. Это очевидный факт. Как и то, что для бизнеса постоянные клиенты всегда предпочтительнее случайного трафика, который невозможно спрогнозировать. Потенциал коммерческого помещения помимо базовых характеристик и локации задает еще и объем предложения. Он должен быть «физически» ограничен (у нас например, только некоторые помещения первых этажей – коммерческие). Для собственника такого помещения это своего рода гарантия низкоконкурентной среды и возможности легко продать актив или сдавать его в аренду/

Интервью взял Константин Смирнов

ТОП-10   22.08.2017 10:23:56   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.