Правительство одобрило бюджет

Расходы бюджета увеличены

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Инфляция будет низкой

Годовая инфляция опережает цель ЦБ

Рекордный долг США

Госдолг США достиг рекордных размеров

Физбанкрот

Потенциальных банкротов в России остается значительно больше, чем фактически

ЦБ снизил ставку до 8,5%

Курс рубля не изменился

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов возглавит «Открытие»

Задорнов вступит в должности через несколько месяцев

На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на

Модерн токен

Капитализация криптовалют бьет рекорды, а государства пытаются встроить новые рынки в старое

Владимир Мау о Московском финансовом форуме и банковском кризисе

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Солнце в бокале

Благодаря кризису 2014–2016 годов россияне открыли для себя много новых вин, а их интерес

Forbes назвал богатейшие «семейные кланы»

Состояние 10 богатейших семей оценивается в 27 млрд долларов

Нашествие пивоваров

Пивоваренная отрасль России переживает трудные времена. За последние 10 лет производство

Хлеб на вес золота

Может ли буханка быть предметом роскоши? Хлеб как товар повседневного спроса менее всего

Как библиотека может стать банком

Книга как капитал. К Карлу Марксу не относится

«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.



Вы можете оформить подписку на «Финансовую газету», получить доступ к информационно-справочной системе: «Документы, комментарии, консультации»

ТОП-10   22.08.2017 10:23:56

Эра массовых сделок прошла

Эра массовых сделок прошла

В 2017 году российский рынок недвижимости стал понемногу оживать после кризисных явлений в предыдущие 3 года.Об основных трендах на рынке недвижимости в интервью «Финансовой газете» рассказала коммерческий директор Sezar Group Ольга Барабанова.

– Что изменилось на рынке недвижимости за три прошедших кризисных года? Какие факторы сегодня оказывают наибольшее влияние на рынок? Как девелоперы нивелируют негативное влияние общеэкономических факторов?

– Сегодня на девелоперский бизнес влияют не столько макроэкономические факторы, сколько внутриотраслевые. Новые реалии экономики, связанные с валютным скачком 2014 года, были осознаны и приняты всеми участниками рынка уже к концу 2015 года. К этому времени девелоперы оптимизировали свои бизнес-процессы, банки вернулись к приемлемым кредитным продуктам благодаря программе государственного субсидирования ипотечной ставки, а покупатели – к планам относительно недвижимости.

В то же время, в 2015–2016 годах рынок недвижимости столкнулся с новым для него явлением — стремительным ростом объема предложения. После многолетней гонки с целью насытить спрос перед девелоперами впервые остро встал вопрос реальной конкуренции и борьбы за покупателя.

В этой ситуации стратегий успеха по большому счету две: ценовой демпинг или уникальность продукта. Серединные предложения со слабой концепцией, размытой целевой аудиторией, без четкого позиционирования, сегодня чувствуют себя действительно «не очень». Качественные проекты востребованы, реализуются в рамках планов и по объективной цене.

В отраслевом сообществе показатель вакантности жилищных комплексов в 20-30% называют «новой нормой». То есть экономическая эффективность конкретного девелопера – это вопрос не внешних факторов. Кризисные явления, когда весь рынок стоит на паузе, краткосрочны. Рост конкуренции в отрасли был предсказуем, поэтому сегодня при прочих равных выигрывают компании с сильной бизнес-моделью, которая будет работать и на растущем рынке, и в условиях ограничения спроса.

– Ваш прогноз: что будет с ценами на жилую недвижимость?

– В среднесрочной перспективе, при отсутствии новых глобальных потрясений, цены будут аккуратно расти под влиянием инфляции, удорожания строительных материалов, ввода новых весьма затратных требований законодателя к застройщику. В подавляющем большинстве проектов ценовая политика адаптирована к объективным реалиям рынка, а потенциал оптимизации затрат, если и остался, то стремится к минимальным значениям в себестоимости квадратного метра. Для отрицательной динамики объективных причин нет. Отдельные частные случаи –возможны. Но стоит понимать, что каждая корректировка «в минус» всегда отражает «самочувствие» конкретного объекта или девелопера и является следствием необъективной ценовой политики или финансовой нестабильности. Выраженную положительную динамику будут показывать очень немногие проекты в силу высокого спроса именно на них.

– То есть инвестиции в жилую недвижимость уже не актуальны?

– Эра массовых инвестиционных сделок, руководимых идеей «вложить сколько есть все равно куда», действительно прошла. Но, во-первых, проекты, на которых можно заработать, есть, пусть и единичные. Во-вторых, инвестиции в недвижимость далеко не всегда связаны с расчетом на прибыль в среднесрочной перспективе. Большинство инвесторов сегодня – это люди, которые хорошо зарабатывают сейчас, понимая, что в будущем стабильного дохода может не быть. Их вложения в недвижимость – это формирование семейного капитала: покупка квартиры с возможной перспективой жить самим или детям, пока не востребована – сдавать в аренду или просто иметь надежный актив, который при необходимости можно выгодно продать. В обоих случаях выбор проекта для инвестиций – это его оценка «глазами» будущего жильца: концепции проекта, его удобства для жизни, надежности и опыта девелопера, темпов продаж, перспектив развития локации и других фундаментальных факторов ценообразования.

– А коммерческие помещения на первых этажах сегодня востребованы? Какой у них потенциал?

– Спрос на коммерческую недвижимость в рамках жилых комплексов чаще всего является проекцией спроса на квартиры в нем. Здесь наблюдается такая же полярность: в проектах с внятной аудиторией и высокими темпами продаж, т. е. быстрым выходом на полное заселение, коммерческие помещения востребованы. Жителю нового микрорайона нужна инфраструктура, и при соответствующем качестве услуг – магазин, салон красоты, кафе у дома всегда предпочтительнее тех, к которым нужно ехать. Это очевидный факт. Как и то, что для бизнеса постоянные клиенты всегда предпочтительнее случайного трафика, который невозможно спрогнозировать. Потенциал коммерческого помещения помимо базовых характеристик и локации задает еще и объем предложения. Он должен быть «физически» ограничен (у нас например, только некоторые помещения первых этажей – коммерческие). Для собственника такого помещения это своего рода гарантия низкоконкурентной среды и возможности легко продать актив или сдавать его в аренду/

Интервью взял Константин Смирнов

ТОП-10   22.08.2017 10:23:56   

Тэги:

Написать комментарий

  Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.