Проекты, которые меняют мировой автопром

Проекты, которые меняют мировой автопром

Новинки 02 Окт 2016, 08:48
Проекты, которые меняют мировой автопром

Автомобиль из принтера

Забудьте о технологических компаниях Силиконовой долины и их приложениях, связанных с каршерингом. Забудьте о китайских миллиардерах и их фантазиях о новых электромобилях. Забудьте даже о тех, кто занимается созданием беспилотных автомобилей.

Если вы хотите создать компанию с огромным потенциалом развития и перевернуть автомобильную промышленность с ног на голову, то вам нужно обратить внимание на американский проект Local Motors. В то время как другие пытаются изменить технологии, применяемые в автомобилестроении, компания Local Motors (LM) намерена полностью изменить бизнес-модель функционирования автомобильной промышленности мира.

Исторически всегда существовало три основных препятствия для тех, кто пытается заняться бизнесом по производству автомобилей. Во-первых, каждой автомобильной компании необходимо огромное количество опытных инженеров. Во-вторых, автозаводы нуждаются в гигантских инвестициях в оборудование и производство. В-третьих, производителям автомобилей необходимо поддерживать обширную сеть автосалонов и дилеров. Но даже если автомобильная компания обладает всем этим, за успех ей еще нужно побороться.

Local Motors предложила другой подход, который снимает все эти барьеры. Это краудсорсинговая разработка и дизайн, 3D-печать и микрозаводы, на которых создаются автомобили под заказ. Local Motors предлагает всем желающим на свободном рынке разработать собственную конструкцию автомобиля и его дизайн. Компания также использует краудсорсинг совместно с небольшой собственной экспертной группой для отбора лучших проектов. Это означает, что LM не нужна армия инженеров, которым необходимо постоянно платить заработную плату. Если Local Motors выбрала определенную конструкцию и дизайн, то за каждый проданный автомобиль компания платит разработчикам роялти.

С помощью 3D-печати специалисты LM делают кузов автомобилей без всяких штампов, пресс-форм, сварочных аппаратов и роботов. При этом конструкция удовлетворяет всем стандартам безопасности, так как кузов производится по определенной технологии: между внутренней и внешней поверхностями кузова проходит гофрированная решетка. Она полностью раздавливается при столкновении и гасит удар, обеспечивая дополнительную безопасность в салоне.

LM не нуждается в экономии, которая получается от масштаба производства, а сами инвестиции в проект исчисляются миллионами, а не миллиардами долларов. Компания намерена иметь сотни мини-заводов, разбросанных по всему миру. И каждое из таких предприятий будет печатать примерно по 3 тыс. автомобилей в год. Для сравнения: в США на инвестиции в $1 млрд можно построить автомобильный завод, который будет способен производить около 250 тыс. автомобилей в год.

В рамках проекта Local Motors первый автомобиль, выпущенный в компании, будет стоить примерно столько же, сколько и последний. При этом если каждый мини-завод не в состоянии выпускать большое количество автомобилей, то он способен выпускать огромное количество моделей.

Еще одним ключевым отличием от стандартной бизнес-модели является то, что эти мини-заводы будут строить автомобили только на заказ. Идея заключается в том, что клиенты приходят на завод, выбирают внешний вид автомобиля и двигатель — все, что они хотят. Затем LM ночью печатает автомобиль, а на следующий день клиент забирает его прямо на заводе. Такой подход означает, что LM не нуждается в дилерах. Когда же старый автомобиль Local Motors перестает удовлетворять своего владельца, завод принимает его обратно, перерабатывает и распечатывает клиенту новую машину.

Все это не фантастика. Компания уже реализовала несколько проектов, которые доказывают, что эта бизнес-модель работает. Совсем недавно она представила «Олли» — электрический 12-местный автобус, и теперь получает заказы на него со всего мира. Были выпущены также и другие модели.

В 2017 г. LM намерена открыть свой первый мини-завод в городе Ноксвилл, штат Теннесси, чтобы начать строить автомобили для розничных клиентов.

Краунфандинг и проект Elio

Еще одно веяние времени это краунфандинг. Он становится все более мощным инструментом финансирования не только для небольших проектов и забавных стартапов, но и для вполне серьезных разработок. Когда речь идет о реальных инновациях, которые способны найти свое применение в повседневной жизни, краудфандинг — лучшее средство собрать необходимый капитал.

Людей, которые уже оценили целесо­образность применения предлагаемой новинки, как правило, не нужно уговаривать вложить свою посильную лепту в ее создание. Одним из свежих примеров успешного краудфандингового проекта является разработка и выпуск автомобиля Elio — маленькой трехколесной машинки, главное достоинство которой заключается в том, что она будет стоить очень дешево.

У Elio нет никаких технологических преимуществ. Этот автомобиль вообще можно отнести к категории «мотоциклов с крышей». Но когда вам срочно нужно добраться из пункта, А в пункт Б под проливным дождем, не все ли равно, насколько престижным является ваше транспортное средство? Или если вы — студент, у которого за душой нет ни гроша, и вы понимаете, что машина вашей мечты в ближайшие годы вам не светит. Elio будет вполне достаточно для того, чтобы ездить на выходные в гости к маме с папой и не привязываться к расписанию автобусов или электричек.

Да, Elio не является ослепительным красавцем. Но это может оказаться лишь делом времени. Стоит какой-нибудь знаменитости «засветиться» за рулем этой миниатюрной машинки, и у Elio будут все шансы стать «иконой стиля». Кроме того, то, что мы видим сейчас на картинке и в рекламном ролике, это еще прототип.

Пока стоимость одного экземпляра Elio для потребителей обозначена на уровне $6800. Это удивительно, но уже на данный момент число предзаказов на эту машину превысило 50 тыс. Пятьдесят тысяч покупателей — это вполне серьезный рынок для такого автомобиля.

В США живет достаточно много людей, которые не могут позволить себе купить «нормальную» машину, но при этом нуждаются в личном транспортном средстве, например, чтобы отвозить каждое утро ребенка в школу, которая находится далеко, или чтобы не тащить на себе тяжелые сумки из супермаркета.

История Elio — это история о том, как финансируются инновации, как формируется капитал и как частные инвесторы могут заработать деньги. В общем, даже если вы достаточно богаты, чтобы позволить себе обычный автомобиль, вы должны знать о том, что на свете реализуются такие проекты.

Самый тонкий в мире электромобиль

Автомобиль Electra Meccanica SOLO — трехколесная машина, которая по своим размерам тоже больше соответствует мотоциклу, чем автомобилю. 9 сентября нынешнего года модель SOLO впервые была представлена широкой публике в Ванкувере (Канада) на выставке Luxury and Supercar.

Одноместный полностью электрический автомобиль способен проехать 100 миль (примерно 160 километров) на одной зарядке литий-ионного аккумулятора емкостью 16.1 kWh. Аккумуляторная батарея этого автомобиля полностью заряжается в течение трех часов от напряжения 220 В или в течение шести часов от напряжения 110V.

Максимальная скорость SOLO достигает 80 миль в час, что примерно соответствует 128 км/ч. А до скорости в 100 км/ч машина способна разогнаться за 8 секунд. Автомобиль имеет привод на единственное заднее колесо.

«Большинство людей будут приятно удивлены продуманным дизайном и тщательным вниманием к деталям, которые превосходят все ожидания», — говорят представители компании Electra Meccanica. Длина автомобиля составляет 3,05 метра, что примерно на 35 сантиметров больше, чем длина Smart Fortwo, но на 22 сантиметра короче, чем длина Fiat 500.

Стоимость этого автомобиля в Канаде будет составлять 19 888 канадских долларов, а в США он будет продаваться по $15 500. Предполагается, что первые покупатели SOLO получат свой автомобиль в течение будущего года.

Беспилотное такси Сингапура

Сингапурская компания nuTonomy запустила первое в мире автономное самоуправляемое такси, обогнав в этом таких технологических гиганто в, как Uber и Google. Об этом сообщает WSJ. Представители nuTonomy, компании, основанной двумя исследователями из Массачусетского технологического института, заявили изданию, что приступили к тестированию беспилотного такси в одном из районов города.

Самоуправляемые транспортные средства будоражат умы мировых техногигантов уже не один год, и каждая уважающая себя технологическая корпорация обязательно обозначает свои намерения продвинуться в этой области. Главное отличие сингапурского стартапа заключается лишь в том, что она сделала свою работу открытой для общественности.

«Мы должны показать, что наша технология работает и доведена до уровня, который позволяет использовать ее на рынке», — заявил Дуг Паркер главный исполнительный директор nuTonomy, в интервью WSJ.

Паркер отметил, что власти Сингапура выставили ряд требований перед nuTonomy, которые необходимо выполнить, чтобы компании позволили расширить свои испытания на другие районы города. «Сейчас мы находимся в состоянии технологической гонки, и я думаю, что в ней будет несколько победителей, — считает Паркер. — У нас очень сильное предложение — Сингапур собирается стать первой страной в мире, которая предложит потребителям услугу беспилотного такси в национальном масштабе». По словам Паркера, nuTonomy планирует полностью внедрить данную технологию к 2018 г.

Если все эти проекты будут реализованы, то даже трудно себе представить, как изменятся мир и автомобильный рынок в течение ближайших пяти лет.

Алексей Александров

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться