Mercedes-Benz выпускает новое поколение Sprinter

Mercedes-Benz выпускает новое поколение Sprinter

Машина оснащена постоянным подключением к интернету и системами помощи водителю от легковушек.
Новинки 12 Фев 2018, 18:27
Mercedes-Benz выпускает новое поколение Sprinter

Концерн Daimler принял правильное решение наладить в России производство легкого коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter Classic. Его начали выпускать в Нижнем новгороде в 2013 году на мощностях ГАЗа. До этого поставки моделей  Sprinter Classic в Россию осуществлялись из Аргентины. Решение о переносе производства обусловлена большей емкостью  российского рынка. Кроме того, сама модель оптимальна для наших условий.

За счет локальной модели немецкая компания рассчитывала увеличить долю в России в 2–4 раза. Так и произошло. Только сам рынок сократился почти вдвое: в 2013 г. рынок новых LCV в России, по данным «Автостата», составил почти 165 000 автомобилей, доля Mercedes-Benz – 3,3%; по итогам 2015 г. рынок уменьшился до 92 408 шт., а доля немецкой марки почти утроилась – 9,6%. Локализация Sprinter Classic, в которой участвует производственный партнер Daimler – группа ГАЗ (помимо сборки LCV выпускает для немецкого автомобиля двигатели, штампованные изделия и проч.), также помогает сдерживать рост цен, несмотря на серьезную девальвацию рубля.

О том, как легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz чувствуют себя на российском рынке и каковы перспективы этого рынка, «Ведомостям» рассказывает вице-президент и руководитель Mercedes-Benz Vans в России Сорен Хезе.

– В 2015 г. ваши легкие коммерческие автомобили чувствовали себя в России лучше рынка и удивляли ростом продаж в отдельные периоды, несмотря на общее падение спроса. Однако в октябре прошлого года ваши продажи тоже начали падать, в декабре они упали на 70%, в то время как рынок в целом сократился на 46%. А в январе 2016 г. ваши продажи упали вдвое меньше, чем по рынку в целом. Почему такая динамика, почему такой провал осенью?

– Кризис к тому времени длился уже второй год, рынок малотоннажных автомобилей сильно просел и в целом по году сократился на 31,5%. Тяжелая экономическая ситуация у клиентов, непростая – у дилеров... Мы, естественно, стараемся прогнозировать продажи. Исходим из того, что в I квартале они самые слабые, во II квартале – относительно неплохие, а в III–IV кварталах – самые высокие. Но в то же время нужно понимать, что сейчас рынок непрогнозируемый, стагнирующий. С одной стороны, нам нужно выполнить план продаж. С другой – есть определенный потолок возможностей.

Мы также должны учитывать, что в России есть два предприятия, в Нижнем Новгороде и Ярославле, где работают наши сотрудники и у них должна быть постоянная работа. Летом мы понимали, что нам нужно хорошо продавать, и мы сделали очень интересную сезонную кампанию. Это был пик. Но мы понимали, что осенью продажи уже не будут такими головокружительными.


В целом мы считаем, что показали в 2015 г. неплохой результат: наши продажи в России упали всего на 16,8%, мы смогли увеличить долю на рынке. С одной стороны, мы коммерческое предприятие и пришли сюда зарабатывать деньги. Это не секрет. С другой стороны, мы должны быть реалистами. Мы анализируем ситуацию и понимаем, что нужно кое-что приготовить к тому времени, когда кризис закончится. Когда это произойдет? Может, это будет 2017 год, а может, и 2018 год.

– А как у вас изменилась структура продаж?

– Она не сильно изменилась. Пользуются популярностью цельнометаллические фургоны, но основные продажи – это микроавтобусы. Как и в 2015 г., мы будем продвигать, например, корпоративный автобус Mercedes-Benz Sprinter Classic 16 + 1. Почему? Все больше россиян проводят отдых в России. Соответственно, больше возможности куда-то уехать большой компанией – в горы, на море. Мы понимаем, что в связи с растущим курсом валют спрос на немецкий Sprinter будет снижаться, но возрастут продажи Sprinter Classic. Это нас не сильно удивляет и не сильно пугает, честно говоря. Мы достаточно открыты и умеем изменяться в зависимости от ситуации. И 2015 год показал, что так есть на самом деле.

Мы достаточно активно работаем и с нашими дилерами, которые говорят, что действительно нужно клиентам. Мы в очень тесной кооперации с группой ГАЗ. И мы очень благодарны нашим партнерам, которые также оперативно реагируют на наши предложения и идеи. И конечно, наши кузовопроизводители (занимаются переоборудованием цельнометаллических фургонов. – «Ведомости»), которые пришли к выводу, что нет ничего статичного, что нужно быть гибкими. Например, в прошлом году мы выпустили на рынок более восьми переоборудованных автомобилей, включая мобильные кухни, магазины на колесах, рефрижераторы. Также мы активно работали с покупателями, которым нужна узкоспециализированная продукция.

– Из-за девальвации рубля цены на автомобили в России растут чуть ли не ежемесячно. Как они увеличились у вас?

– Если говорить о локально выпускаемых машинах, то у нас есть определенная стратегия. Чтобы быть более независимыми от меняющегося курса валют, мы должны повышать локализацию Sprinter Classic. Но быстро это не сделать. Поэтому в 2015 г. мы разработали определенный план. Первое – не паниковать, не прыгать из окна в случаях нового пика валютного курса. У нас есть определенные цели по продажам, и по ценам в том числе. Поэтому в прошлом году мы только дважды пересматривали цены – весной и в конце года. И такой же стратегии – спокойной стратегии – мы будем придерживаться в этом году.

– Перед встречей посмотрел ваши актуальные прайс-листы и сравнил сегодняшнюю цену Sprinter Classic с той, что была при начале его выпуска в России. Так вот с 2013 г. машина в минимальной комплектации подорожала на 25%. С учетом уровня девальвации это немного. Вы намеренно сдерживаете рост цен, чтобы стимулировать спрос? Не с этим ли связан рост ваших продаж в отдельные месяцы 2015 г., несмотря на общее падение рынка?

– Есть две главные причины популярности Sprinter Classic – это его стоимость и функциональность. И третье качество: продавая автомобиль со звездой, мы гарантируем, что он достаточно хорош, как и любой другой автомобиль Mercedes-Benz. Я стоял у истоков этого проекта и с самого начала регулярно встречаюсь с сотрудниками послепродажного обслуживания, департаментами качества на заводах; мы постоянно контролируем всю выпускаемую с конвейера продукцию. Мы очень педантично подошли к выбору локальных поставщиков. Никаких компромиссов – только то, что удовлетворяет нас и соответствует требованиям концерна.

Сейчас локализация чуть больше 40%, и мы довольны тем качеством, что сейчас есть. И мы очень благодарны группе ГАЗ, которая растет вместе с нами. Скорость и гибкость кузовопроизводителей позволяют нам меньше чем за три месяца предоставить именно тот автомобиль, который нужен нашему клиенту. Мы здесь же разрабатываем, продумываем все до мельчайших подробностей – не нужно никуда ничего отправлять или дополнительно согласовывать. Тем самым мы также можем привлечь наших клиентов.
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться