Lada на фоне иероглифов

Рынок 04 Сен 2016, 08:49
Lada на фоне иероглифов

На прошлом автосалоне, который проходил в столице в 2014 г., были представлены 52 автомобильных бренда, на нынешнем собрались всего одиннадцать, подавляющее большинство которых родом из Азии. Мейджоры мирового автопрома еще с конца прошлого года начали отказываться от участия в мероприятии и даже расторгать уже заключенные и оплаченные договоры, объясняя это то плохими показателями продаж в России, то общей экономической ситуацией в стране, а то и вовсе «нецелесообразностью».

Из громких мировых новинок посетители экспозиции, которая открыта до 4 сентября, могут увидеть седан Volvo S90, правда, представляют его не сами шведы, а российский дилер шведской марки компания «Обухов». Руководство Volvo тоже приняло решение не участвовать в ММАС — вслед за другими крупными автокомпаниями.

То, что наша страна находится под санкциями, которые несут угрозу для репутации любого международного бизнеса, вслух не произносилось, но отчетливо читалось между строк. Например, ровно в дни проведения ММАС, 26 августа, на московском заводе «Кристалл» прошла официальная презентация новой модели легендарного спорткара Chevrolet Camaro. Получается, что крупные мировые игроки все-таки заинтересованы в российских потребителях и не хотят сдавать свои позиции на российском рынке, но в официальных мероприятиях почему-то предпочитают не участвовать.

Гаджет от АвтоВАЗа

В итоге главным бенефициаром сложившейся ситуации стала компания «АвтоВАЗ», представившая на выставке 19 автомобилей, в числе которых были сразу шесть концепт-каров. Одной из самых ожидаемых премьер стал концепт Lada XCode. Главный дизайнер завода Стив Маттин рассказал в интервью РИА-Новости, что этот автомобиль демонстрирует «будущее развитие модельного ряда Lada», ориентированное на молодую аудиторию. «Наша задача — привлечь молодых потребителей, которые сейчас растут и спят с гаджетами. XСode — это как новый гаджет», — добавил один из топ-менеджеров завода Олег Груненков.

Когда можно ожидать серийного выпуска модели, представители компании не уточнили, сказав лишь, что вполне возможно эта машина станет первым серийным автомобилем с турбированным бензиновым двигателем.

Во втором полугодии 2017 г. российская автокомпания планирует выпустить на рынок долгожданный универсал Vesta, а также седан этой же модели в версии Cross. Оба этих автомобиля тоже представлены на нынешней выставке.

В целом представители тольяттинской компании в очередной раз обозначили общий маркетинговый тренд «АвтоВАЗа» как равнение на молодежь. Потенциальных покупателей всех экспонирующихся новинок менеджеры завода описывают как «страстных» и «желающих добиться успеха» молодых людей. Услышат ли молодые и страстные этот призыв, пока неясно, но уже сейчас руководство компании предпринимает все меры для того, чтобы продукция завода оставалась доступной по цене. Ведь не секрет, что на данный момент автомобили Lada уже не являются самыми дешевыми на рынке: иностранные конкуренты предлагают российскому покупателю много интересных вариантов, заметно более привлекательных с точки зрения и цены, и качества.

«АвтоВАЗ» испытывает давление на цены со стороны поставщиков, а с другой стороны — давление рынка. Мы будем сохранять балансировку розничных цен, не выходя из нашего ценового сегмента. Рабочие изменения комплектаций и соответственно цен происходят постоянно», — рассказал РИА Новости руководитель маркетинга завода Александр Бредихин.

На стенде российского автопроизводителя представлены и серийные автомобили: Vesta, XRAY, Kalina, Largus. Спортивное подразделение завода Lada Sport представило на автошоу Vesta WTCC, мелкосерийные Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR, болотоход «Марш» и 5-дверную Lada 4×4 Urban. Новый глава «АвтоВАЗа» Николя Мор уверен, что за счет новых моделей у Lada есть возможность стать глобальным брендом.

Китайское очарование

Нынешний Московский автосалон больше всего запомнится посетителям обилием экспонатов азиатского автомобилестроения. Узбекские, иранские и, конечно, китайские авто должны привлечь российскую публику не только своей экзотичностью, но и прежде всего стоимостью. По данным Ассоциации европейского бизнеса, именно китайские бренды на фоне общего продолжающегося падения продаж демонстрируют рост своих показателей.

Одной из премьер нынешнего мероприятия стал китайский бизнес-седан DFM A9, созданный при участии специалистов французской PSA Peugeot Citroen. Всего компания привезла в Москву шесть моделей, включая минивэн DFM 370, кроссовер AX 3, седаны А30 и А60.

Публике также были представлены новинки от Changan — кроссоверы СS75 и CS35. Автомобили российской сборки появятся у дилеров уже в самое ближайшее время. Сейчас кроссовер CS35 можно купить за 748 тыс. руб., седан Eаdo — по цене от 560 тыс. руб., а модель Raeton — от 1,34 млн руб. Пока их поставки прекращены из-за низкого спроса. Однако, выступая на презентации, представитель китайской компании заверил публику, что он и его коллеги будут работать изо всех сил, чтобы российские потребители смогли ощутить «очарование бренда». Всего компания планирует занять 5% отечественного авторынка.

О размещении здесь новых производственных мощностей сообщили и представители китайской госкомпании FAW, которая представила в Москве кроссоверы Besturn X80 и D60. Сейчас предприниматели из Поднебесной ведут переговоры о возможном начале постоянной сборки в Калининграде среднеразмерного кроссовера X80 и компактного D60. Пока здесь выпущена только их небольшая пробная партия.

Geely презентовала публике первый кроссовер марки NL-3 и седан Emgrand GT. В России эта компания сталкивается с той же проблемой, что и ее земляки: китайские машины прочно ассоциируются у нас с «ширпотребом» и воспринимаются потребителями как недостаточно качественные и уж точно совсем непрестижные. В компании надеются, что новый седан, который собирается в Белоруссии и выходит на рынок в декабре нынешнего года, поможет изменить восприятие марки у российской аудитории.

Хорошо забытое старое

Из азиатской экзотики публике была продемонстрирована продукция иранской компании Iran Khondro, которая заявила о своих намерениях закрепиться на российском рынке. Автопроизводитель представил на столичном автошоу три седана Soren, Runna и Dena, построенные на старых платформах автомобилей Peugeot. Продажи этих моделей пока не ведутся: компания ищет партнера в России.

Узбекский автопром тоже смог стать ньюсмейкером на нынешнем автосалоне. Марка Ravon, ставшая преемницей бренда UzDaewoo, представила новый седан R4, ставший по сути римейком популярной в России модели Chevrolet Cobalt, которая выпускалась в Узбекистане. Компания продемонстрировала также модели Matiz, R3 Nexia, R2 (реплика Chevrolet Spark) и Gentra (римейк Chevrolet Lacetti).

По словам представителей узбекского автопроизводителя, ранее под брендом UzDaewoo компания занимала 3% российского автомобильного рынка. Сейчас Ravon будет считать удачей завоевание 1%. Как рассказал журналистам руководитель по развитию Ravon Motor Rus Сергей Ветров, в планах компании в 2017 г. продать не менее 10 тыс. новых автомобилей. Первые автомобили R3 будут у дилеров в сентябре по цене от 419 тыс. руб.

Mercedes, он и в России Mercedes

Еще до начала автошоу в Москве в прессе активно муссировалась тема участия в выставке компании Mercedes. Рассказывали, что руководство головной компании не поддерживало эту инициативу, но сотрудники российского подразделения смогли убедить немцев в перспективности российского рынка и важности демонстрации своих новинок на автосалоне. Присутствие уважаемой марки спасло ММАС от позора, тем более что компания представила сразу несколько интересных новинок: кроссовер GLC Coupe, кроссовер Mercedes-AMG GLC 43, купе-кабриолет SLC 43, кабриолет C 43, седан E43, кабриолет S63, внедорожник Gelandewagen 4×4 и представительский бронированный седан Mercedes-Maybach S-Class Guard.

«Дело в том, что российский рынок является для нас стратегическим», — рассказал в интервью РИА Новости официальный представитель Mercedes-Benz в России Андрей Родионов. — Временные колебания не являются для нас руководством к действию. Клиенты ждут новинок, поэтому мы эти новинки представляем. Нам нужны наши клиенты». Марка smart, которая принадлежит Mercedes-Benz, устроила в России премьеру версий Brabus.

Ну, а южнокорейский Hyundai Motor обозначил свое участие в выставке экспонированием одной-единственной модели — Creta, которая производится в России. Автомобиль «для дорог и направлений», активно продвигаемый сейчас на российском рынке, представлен там в нескольких цветах и комплектациях. Его стоимость начинается с 749 тыс. руб., и покупатели, по словам представителей фирмы, уже выстроились в очередь за этой машиной. В компании надеются, что спрос на этот кроссовер поможет Hyundai удержать свою долю рынка и даже в перспективе нарастить объемы продаж.

Юлия Земцова

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться