В I квартале 2018 года лидерами по продажам в России стали KIA Rio, LADA Vesta и LADA Granta

В I квартале 2018 года лидерами по продажам в России стали KIA Rio, LADA Vesta и LADA Granta

По итогам I квартала 2018 года в сегменте продаж легковых автомобилей наблюдается положительная динамика (+21,7% до 392,9 тыс. автомобилей).
Рынок / Александр Кузнецов 11 Апр 2018, 18:20
В I квартале 2018 года лидерами по продажам в России стали KIA Rio, LADA Vesta и LADA Granta

По данным аналитического агентства «Автостат», топ-10 производителей традиционно возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая в январе-марте 137,1 тыс. машин, что соответствует доле рынка около 35%. На втором месте находится KIA-Hyundai с 91,3 тыс. проданных экземпляров и рыночной долей 23,2%. Третью строчку занимает Volkswagen Group с объемом 42,9 тыс. автомобилей и долей чуть меньше 11%. Таким образом, им суммарно принадлежит 69% российского авторынка.

«Лидерство AVTOVAZ-Renault-Nissan в продажах естественно. Так исторически сложилось, что по объемам производства автомобилей в нашей стране эта группа изначально лидирует, − комментирует расклад сил Алексей Калачев, эксперт-аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ». − Она наиболее представлена на нашем рынке. Изначально ориентируясь на широкие слои автолюбителей с невысоким уровнем доходов, группа предлагает недорогие модели приемлемого качества».

Отметим, что из десяти представленных групп автопроизводителей рыночный рост отмечен у девяти. При этом больше других прибавил Mitsubishi, продажи которого в январе – марте 2018 увеличились в 2,4 раза. А вот российский УАЗ продемонстрировал падение почти на четверть.

Звание лидера среди моделей по прежнему удерживает KIA Rio, показатель которого за первый квартал достиг 25,4 тыс. реализованных экземпляров. На втором месте находится LADA Vesta (24,3 тыс. шт.), а замкнула тройку лидеров LADA Granta (20,6 тыс. шт.). В ТОП-5 попали и две модели Hyundai – кроссовер Creta и седан Solaris (15,8 и 14,5 тыс. шт. соответственно).

По словам Алексея Калачева, отложенный спрос, накопленный в период снижения доходов населения и падения авторынка в 2014−2016 годах, выплеснулся на рынок в 2017−2018 годах, и прежде всего – в сегменте бюджетных легковых автомобилей. «Именно этот сегмент – марки автомобилей нижнего и нижне-среднего ценового уровня − в результате демонстрирует наиболее динамичный рост продаж, − продолжает он. − К тому же производители предложили рынку новые или обновленные модели, которые быстро набрали популярность. К ним можно отнести всю первую пятерку лидеров».

Как считает эксперт, дополнительными стимулами к приобретению стали продление программ льготного автокредитования льготного автолизинга. Кроме того, и AVTOVAZ-Renault-Nissan, и KIA-Hyundai в этом году предлагают значительные скидки по программе трейд-инн, дополнительно стимулируя обновление автопарка.

По данным аналитического агентства «Автостат», из 20 представленных моделей только две (причем, обе – Toyota) в I квартале 2018 года показывают падение продаж – кроссовер RAV4 (-6,7%) и бизнес-седан Camry (-9%). Остальные же находятся в «плюсе», причем сильнее всего выросли объемы реализации у LADA Largus (+72,2%).

Таблица.jpg

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться