За три месяца 2017 года автодилеров в России стало почти на сто меньше

За три месяца 2017 года автодилеров в России стало почти на сто меньше

На середину апреля 2018 года в России суммарно насчитывается 3395 официальных дилеров (без учета отдельных сервисных центров) по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Это на 95 единиц меньше, чем в январе нынешнего года – тогда их было 3490. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Рынок / Александр Кузнецов 24 Апр 2018, 11:02
За три месяца 2017 года автодилеров в России стало почти на сто меньше

Как считают эксперты агентства, снижение количества дилеров с января по март в стране произошло из-за того, что было расторгнуто 205 действующих дилерских контрактов. Но в то же время было заключено и 110 новых. Нельзя не отметить и тот факт, что часть дилеров (57), дилерские контракты которых закончились, перешли в разряд сервисных партнеров.

Из тех брендов, дилерские сети которых уменьшились, стоит отметить SsangYong (-44), УАЗ (-19) и LADA (-16). По 7 дилеров потеряли Lifan и Ford. А вот среди тех, кто в I квартале расширил дилерскую сеть, можно выделить FAW (+14) Derways/Hower (+9) и Foton (+7). На 6 дилеров больше стало у Ravon и Zotye.

По статистике «Автостата», уменьшение количества дилеров началось еще несколько лет назад. Так, в конце 2013 года в России было около 4,2 тыс. официальных автоцентров. На начало ноября 2017 года их число сократилось до 3,4 тыс. (–19%). Те компании, которые в этом году смогли подняться на волне продаж, открывали новые шоу-румы (303). Однако значительно больше авторитейлеров потеряли свой бизнес (392). В результате только за 2017 год исчезло 89 дилерских центров.

Начало нынешнего года только добавило масла в огонь. В качестве примера можно привести группу Genser, которая сейчас перестала продавать новые автомобили всех марок в московских автосалонах. Хотя компания испытывает финансовые трудности еще с 2016 года, когда ее продажи новых автомобилей, по данным RNS, упали в 4 раза – до 26,4 тыс. штук, а выручка сократилась на 11% − до 46,2 млрд. руб. По разным оценкам, задолженность группы составляет от 5 до 12 млрд руб.

Между тем краснодарский автодилер «Ключавто», работающий на юге России с 2001 года, собирается занять часть автоцентров Genser в Москве. В компании говорят, что одна из стратегических целей «Ключавто» − увеличить размер дилерской сети до 100 салонов (сейчас их 55).

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться