Больше половины автомобилей, купленных россиянами в I квартале, приобретались в кредит

Больше половины автомобилей, купленных россиянами в I квартале, приобретались в кредит

Была когда-то песня: «Автомобили, автомобили буквально все заполонили»… Впрочем, в те далекие годы, когда ее сочиняли, авторы и представить себе не могли, насколько справедливы будут эти строки в 2018-м: только за первых три месяца текущего года россияне купили в кредит 164,3 тысячи «железных коней».
Рынок / Павел Еськов 10 Май 2018, 09:50
Больше половины автомобилей, купленных россиянами в I квартале, приобретались в кредит

Действительно, хотя авто уже давно доказало, что оно не роскошь, а элементарное средство передвижения, покупка машины без кредита все равно удается далеко не всем.

По данным аналитического агентства «Автостат», доля «кредитных» автомобилей в общем объеме автомобильного рынка неуклонно увеличивается. Так, в I квартале 2018 года она составила 50,3% от общих продаж, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,6 процентного пункта.

Для справки: в январе-марте 2017 года доля автомобилей, купленных в кредит в общем объеме авторынка составляла 45,7%.

Как сообщило Национальное агентство кредитных историй (НБКИ), в I квартале 2018 года, в сравнении с соответствующим показателем прошлого года, банки увеличили количество выданных автокредитов на 28,3%. Что же касается объемов автокредитования, то за отчетный период они возросли на треть и составили 115,1 млрд рублей против 87,9 млрд рублей в январе-марте 2017-го.

«Банки продолжают наращивать выдачу автокредитов, увеличивая тем самым долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Важно, что растущие темпы автокредитования оказывает существенную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей».

«Вот уже шестой квартал подряд мы наблюдаем рост продаж автомобилей, – поддерживает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – При этом основным фактором увеличения доли кредитных автомобилей в структуре рынка, по нашему мнению, является реализация госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой во второй половине 2017 года был расширен за счет новых программ – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ю скидку на транспортное средство, что только повышало привлекательность кредита».

НБКИ, со своей стороны, обращает внимание и на стабилизацию качества автокредитов.

«Если посмотреть данные по автокредитованию, ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования. Этому во многом способствуют новые возможности, позволяющие кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и управлять рисками», - подчеркивает господин Викулин. 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться