В 2021 году траты россиян на онлайн-образование выросли на треть

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи образовательных услуг в 2021 году и выяснили, сколько тратили и что выбирали россияне в этой области, а также как изменился выбор в онлайне образовательных услуг по сравнению с 2020 годом.
Обзоры / 26 января 2022, 15:00

В 2021 году онлайн-продажи образовательных услуг значительно выросли: онлайн-оборот вырос на 57%, в наибольшей степени за счет роста среднего чека –– на 32% с 2 517 рублей до 3 332 рублей. Наибольший рост продаж продемонстрировали следующие месяцы: март по сравнению с февралем показал рост онлайн-оборота на 36%, август по сравнению с июлем вырос на 21%, сентябрь показал прирост на 18% к августу. В 2021 году продолжился тренд на активный рост интереса к онлайн-образованию, в значительной мере спровоцированный пандемией коронавируса с его ограничениями и массовым дистантом.

Стоит отметить, что онлайн-образование наряду с онлайн-продажами продуктов питания и электроники, вошло в топ-5 отраслей, максимально «выигравших» от пандемии коронавируса: по данным аналитиков CloudPayments в первый «пандемийный год» (с марта 2020 года по февраль 2021 года) вклад пандемии (разница между ростом в «пандемийный год» и среднегодовым ростом в предыдущие годы) в рост этой отрасли составил 18%. 

«Вопреки некоторым прогнозам о том, что спровоцированный пандемией значительный рост онлайн-образования пойдет на спад, 2021 год показал, что интерес к этой отрасли только растет. Люди оценили удобство и эффективность такого способа обучения, а компании, предоставляющие образовательные услуги, значительно расширили перечень курсов, оптимизировали программы. В онлайн перешли и переходят те компании, которые раньше занимались только очным обучением: небольшие школы, многие ВУЗы и т.д.. На мой взгляд, в 2022 году тренд на рост онлайн-продаж образовательных услуг продолжится. По моим прогнозам, рынок вырастет в новом году не менее, чем на 15%», –– считает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.

По данным партнера CloudPayments –– образовательной платформы Нетология –– в 2021 году по сравнению с 2020 годом значительно вырос спрос на обучение таким специальностям как: менеджер по маркетплейсам, интернет-маркетолог, SMM-менеджер, графический дизайнер, Python-разработчик, дизайнер интерьера, таргетолог, UX/UI-дизайнер, специалист по продвижению в Instagram. Тогда как в 2020 году наряду с обучением специальности интернет-маркетолога, SMM-менеджера и Python-разработчика, люди также активно выбирали специализации аналитика данных, UX-писателя и Product-менеджера. Это связано с тем, что в самом начале пандемии у работодателей был запрос на сотрудников, которые могут оперативно начать развивать свой продукт и бренд в условиях онлайна. В 2021 году для многих компаний важной задачей стала конкуренция за внимание клиента. А для этого необходимо не только вкладываться в качество цифрового продукта, но и эффективно продвигать его через цифровые каналы коммуникации. В связи с этим, изменился выбор пользователями курсов, к примеру, в топ вошли уроки по продвижению в Instagram, которые не пользовались таким высоким спросом годом ранее.

«В 2022 году не останется ниш, не связанных с цифрой. Это открывает еще больше возможностей как для бизнеса, так и для людей, которые хотят обучиться новой профессии или повысить свою квалификацию и получить повышение, –– отмечает руководитель направления дополнительного профессионального образования Нетологии Елена Герасимова. –– Причем, все больше специалистов будет стремиться не столько к вертикальному, сколько к горизонтальному росту –– углубляться в своей экспертизе, становиться более узкоспециализированными либо, наоборот, универсальными в зависимости от личных предпочтений и запросов рынка труда. Так, маленьким бизнесам и стартапам, скорее всего будут нужны работники со смежными в нескольких специализациях навыкам. Кроме этого, появится еще больше новых гибридных профессий, таких как, например, Data-Scientist в сфере медицины». 

По данным аналитиков CloudPayments, помимо онлайн-курсов для обучения новым профессиям (прежде всего это касается маркетинговых и ИТ-специальностей), а также курсов повышения квалификации, популярностью пользуются также курсы психологической направленности. 


Поделиться в соц.сетях: