Выбор покупателя недвижимости 2022: продуманные общественные пространства

Главный тренд в проектирование современных жилых кварталов – это особый акцент на качество и концепцию инфраструктуры, ритейла, сферы услуг, образования и досуга. Если ранее данные опции являлись вспомогательными, то сейчас порядка 85% покупателей считают их обязательным элементом будущего дома.
Обзоры / 28 января 2022, 17:00

Инфраструктурная концепция является одним из ключевых инструментов для создания атмосферы проекта, а пространство первых этажей - общественная площадка для времяпрепровождения и социализации жителей. Их концептуальная наполняемость формирует стиль жизни проекта.

Основные инфраструктурные запросы покупателей проектов бизнес и премиум классов за последние 2 года изменились. Более половины 53% потенциальных покупателей сейчас делают акцент на обширной инфраструктуре внутри жилого квартала - на территории и на первых этажах. Теперь крайне важно, чтобы даже при закрытии городской инфраструктуры на территории дома был соответствующий уровень необходимых услуг и сервисов. Например, самыми востребованными функциональными зонами в 2021 году стали: детский развивающий центр, оборудованный коворкинг, воркаут-зона и зона для совместного занятия спортом, меблированное лобби с возможностью для встречи с друзьями или коллегами. 

Образовательные кластеры на территории жилых кварталов являются необходимым элементом более чем для 68% потенциальных покупателей, при этом 2 года назад их число составляло порядка 40%. Сровнённый жилой квартал предоставляет инфраструктурную и функциональную возможность для создания комплексного образовательного кластера, который позволит обеспечить непрерывный процесс обучения детей от младшего и среднего дошкольного возраста до ВУЗа. Комплексные проекты включает несколько дошкольных учреждений - это детские сады полного дня, кружки и занятия для малышей и родителей. 

Школа в шаговой доступности – также один из важнейших элементов образовательной экосистемы. Обязательным элементом является наличие общественных пространств для размещения различных кружков, секций и других обучающих программ, являющихся дополнением к основному образованию. Например, в жилом квартале «Береговой» предусмотрены две школы различной специализации на 1100 детей, детские сады для разных возрастных групп и кружковые центры различной направленности. 

Более 48% опрошенных считают бассейн, оздоровительный комплекс или многофункциональную поликлинику необходимым инфраструктурным элементом их будущего жилого комплекса. Одной из отличительных черт проектов «Главстрой» стало наличие собственного бассейна в рамках инфраструктурной концепции всех строящихся жилых кварталов. Так, для проекта апарт-отеля «Сретенка 13/26» концепция спа-центра с бассейном стала ключевой для архитектурного и социокультурного образа. 

«Главстрой» построит на Сретенке бассейн с авторской концепцией. Проектом предусмотрен спа-комплекс со спортивным бассейном длиной 24 метра, фитнес-залом и бьюти-центром. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса входит в инфраструктурную концепцию жилого квартала на Москве-реке «Береговой», помимо бассейна здесь запланирована поликлиника на 250 посещений в смену и оборудованный спортивно-тренажерный зал.

Собственный парк на территории и/или водоем в шаговой доступности, этот фактор включили в число ключевых при выборе проекта 55% опрошенных. Несколько лет назад он был важен лишь для 20-25%. Опыт показал важность наличия зеленых пространств с возможностями для игр с детьми, занятий спортом, встреч и работы вне дома. Поэтому наличие собственного парка, активного зеленого променада или водоема с благоустроенной набережной сейчас входят в число ключевых преимуществ проекта. «Главстрой» благоустраивает парк площадью порядка 6 га, расположенный на территории жилого квартала Balance, а также займется благоустройством прилегающей к ЖК городской территории площадью 2,4 га и длиной 750 м, расположенной вдоль Окской улицы. Это позволит создать новый центр притяжения всего района, а также соответствует целям ESG развития компании «Главстрой».


Также по теме


При выборе квартиры поколение Z чаще других обращает внимание на благоустройство территории и архитектуру ЖК, поколение X – на планировки и наличие рядом остановок общественного транспорта и объектов социальной инфраструктуры, особенность поколения Y – меньшая чувствительность к цене при повышенном интересе к редким форматам квартир.

По предварительным данным Jones Lang LaSalle (JLL), международной компании, предоставляющей услуги в сфере коммерческой недвижимости, объем инвестиционных сделок на рынке недвижимости в 2021 году составил $4,5–4,7 млрд. Куда же выгодно сейчас инвестировать и почему?
Поделиться в соц.сетях: