Изменения в ЭДО: что надо знать работодателям

В России официально разрешен электронный документооборот в трудовых отношениях. Соответствующие поправки в ТК РФ вступили в силу 22 ноября. Главный тезис – трудовой договор и другие документы можно подписывать удаленно. Что теперь делать работодателям?
Право / 10 декабря 2021, 17:00

Начнем с того, что ЭДО – право, а не обязанность работодателя. Компания может внедрить у себя цифровую систему на основании локального акта. В нем нужно отразить перечень сотрудников и документов, которые будут использовать новый формат. Правда для изменений надо уведомить и получить согласие сотрудников. С теми, кто не согласится или не ответит, документооборот надо продолжить в бумажном виде. Согласие не нужно лишь от тех, кто впервые устроится на работу с 2022 г.

Затем надо выбрать информационную систему, на которой будет базироваться ЭДО. Это может быть или собственная система в компании, или известный всем портал «Работа в России». На нем уже проходил эксперимент с цифровыми документами, и, кстати, с 2022 г. он снова станет обязательным для всех. Там придется размещать инфо о вакансиях и отчитываться о соблюдении квот для инвалидов. Поэтому аккаунт на портале придется создавать в любом случае. И для этого потребуется аккаунт на госуслугах.

Но не все документы можно перевести на ЭДО. В частности, акт о несчастном случае, инструктажи по охране труда и приказ об увольнении останутся на бумаге. Бумажной останется и трудовая, если ранее сотрудник отказался от электронной. Но для чрезвычайных ситуаций ЭДО можно применять и без согласия. Это – катастрофы, происшествия на производстве, пожары, землетрясения, наводнения и другие ЧП. 

Самое важное – необходимо создать и использовать ЭЦП. Причем для работодателей это всегда должна быть усиленная подпись, а сотрудник в ряде случаев и для некоторых документов может использовать и простую электронную подпись (ПЭП). Причем именно работодатель отвечает за создание ЭЦП, ее хранение, в т.ч. обеспечивает покупку подписи. Хотя можно использовать ЭЦП и с портала госуслуг. Остается понять, готовы ли работодатели к такому варианту. Безопасно ли публиковать внутренние документы или отправлять их сотруднику на внешний ресурс, т.е. на госуслуги и «Работу в России».


Также по теме


Платформенная занятость у самозанятых становится все более популярной. Мастера размещают свои профили на различных площадках, стараясь рассказать о себе как можно большему числу людей и привлечь новых клиентов.

В виду инфляции установленная работникам номинальная заработная плата постоянно снижает свою покупательную способность. Большинство так или иначе слышали тезис, что «работодатель обязан индексировать заработную плату». Так ли это? Если да, то на какую сумму и с какой периодичностью? Попробуем разобраться в этом.
Поделиться в соц.сетях: