Госуслуги станут ближе: помогут робот Макс и ассистенты Афина и Джой

«Салют, подай заявление в ЗАГС!»: виртуальные ассистенты Афина, Джой и Сбер упростят получение госуслуг благодаря интеграции с роботом Максом, помощником портала gosuslugi.ru. Завершился первый этап интеграции навыков робота Макса в мобильные приложения СберБанк Онлайн и Сбер Салют, а также умные устройства Sber.
ТОП-10 / 7 июля 2021, 23:35
робот Макс

Семейство виртуальных ассистентов Салют теперь может помогать пользователям быстро и удобно получать услуги на портале gosuslugi.ru благодаря интеграции с цифровым помощником госуслуг — роботом Максом. Пользователям достаточно сказать «Салют, запусти госуслуги», чтобы вызвать робота Макса. На первом этапе с его помощью можно получить справочную информацию об оформлении российского паспорта, заграничного паспорта, регистрации и расторжении брака. Робот Макс поможет выбрать нужный тип услуги и перенаправит на сайт gosuslugi.ru для введения персональных данных. Функция в пилотном режиме уже доступна в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют, а также на умных устройствах Sber. Число услуг, доступных роботу Максу на умных устройствах, сервисах и платформах, разработанных SberDevices, будет расширяться.

Еще одним преимуществом для пользователей устройств и мобильных приложений с ассистентами Салют стала возможность быстро и просто находить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Для этого нужно просто сказать «Салют, покажи QR-код», после чего откроется нужный раздел на портале gosuslugi.ru, где можно будет увидеть свой QR-код о прохождении вакцинации, перенесенном за последние полгода заболевании COVID-19 или отрицательном результате ПЦР-теста. Функция доступна на умных устройствах Sber, но особенно удобна она будет в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют. Например, когда на входе в ресторан потребуется QR-код, не придётся долго искать его в сохраненных файлах, можно быстро попросить ассистента голосом, чтобы он показал код с портала госуслуг.

«Одним из ключевых принципов цифровизации является мультиканальность, то есть возможность получить информацию или услугу там, где удобно. Данный принцип также релевантен и для голосовых каналов, которые стремительно набирают аудиторию и в будущем, несомненно, станут одним из основных каналов коммуникаций. В этой связи считаем настоящим прорывом выход нашего цифрового помощника на умные устройства Sber, где у пользователей появится новый удобный формат взаимодействия с порталом госуслуг — с помощью голоса. С технологической точки зрения проект показал высокую эффективность государственно-частного партнерства. Команда SberDevices провела все интеграционные работы, гибко адаптируя пользовательский опыт под существующие технологии робота Макса, и оказала большую экспертную поддержку для дальнейшего развития инфраструктуры электронного правительства в части голосовых технологий. Вместе мы заложили основу для дальнейшего взаимодействия и расширения сфер сотрудничества в использовании технологий SberDevices для совершенствования робота Макса», - прокомментировал запуск технологических помощников Дмитрий Огуряев, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

Стратегически робот Макс разрабатывается как универсальная технология, которая возьмет на себя рутинные операции, высвобождая ресурс госслужащих.  Минцифры вместе с рядом пилотных ведомств планирует к 2022 году начать активную экспансию этой технологии. На первом этапе совместного проекта команда SberDevices предоставила доступ к собственным наработкам и современным технологическим решениям, связанным с распознаванием и синтезом речи (ASR/TTS), инструментами платформы SmartMarket, единой точки доступа ко всем технологиям Сбера, NLP-платформой для обработки естественного языка, благодаря которым возможности робота Макса значительно расширились.

«Это наш первый проект по бесшовной интеграции виртуальных ассистентов Салют с внешними помощниками-экспертами, и он показал, что технологии, которые мы создаем в SberDevices, доступны для масштабирования и переиспользования как в государственном секторе, так и в коммерческом. Наши виртуальные ассистенты теперь могут вызывать экспертов в определенных областях, чтобы оказывать профильные услуги — как в случае с роботом Максом. Мы планируем активно расширять сотрудничество с Минцифры, воплощая интересные кейсы и демонстрируя рынку возможности интеграции семейства Салют с сервисами других ведомств и компаний», - рассказал Константин Круглов, старший вице-президент по новым цифровым поверхностям Сбербанка, CEO SberDevices.


Теги:
Поделиться в соц.сетях: