АФК «Система» снизила долю в агрохолдинге «Степь»

АФК «Система» снизила долю в агрохолдинге «Степь»

Акционерная финансовая корпорация «Система» Владимира Евтушенкова уменьшила долю в агрохолдинге «Степь» почти на 6%. Если ранее в собственности компании находилось 90,5% акций, то сейчас – 84,63%.
Агробизнес / Александр Кузнецов 12 Мар 2019, 12:10
АФК «Система» снизила долю в агрохолдинге «Степь»

Снижение доли АФК «Система», по словам ее представителей, произошло в рамках программы соинвестирования, которая нацелена на участие менеджмента группы в капитале корпорации и ее активов.

Агрохолдинг «Степь» развивает бизнес по 5 ключевым направлениям: растениеводство (валовой сбор около 1,5 млн т в год, в том числе 0,7 млн т пшеницы), молочное животноводство (3,4 тыс. фуражных коров), садоводство (745 га садов интенсивного типа) и овощеводство (132 га теплиц).

Активы агрохолдинга расположены в Краснодарском крае, Ставропольском крае, Ростовской области и Карачаево-Черкесской Республике. Компания владеет 50% RZ Agro – одного из крупнейших производителей зерна и масличных культур на юге РФ, совместно контролируемом АФК «Система» и членами семьи Louis Dreyfus. Под управлением компании находятся 6 хозяйств, которые объединены в три региональных кластера. В 2017 году агрохолдинг увеличил выручку на 22,2%, скорректированная OIBDA в 2017 году составила 4 млрд руб. (рост на 40,6%).

В 2018 году компания увеличила консолидированную выручку в 2,3 раза − до 24,023 млрд руб. с 10,2 млрд руб. в 2017 году.

► Агрохолдинг «Степь» создал одноименный федеральный бренд для овощей

В конце прошлого года мы сообщали, что входящий в АФК «Система» агрохолдинг «Степь» решил увеличить продажи продуктов в ритейле, для чего создал новый федеральный бренд под тем же названием. До начала 2018 года бóльшая часть брендированных фруктов и овощей (например, яблоки – «Сады Кубани», огурцы и помидоры – «Агрокомбинат “Южный”«) отгружалась оптом через поставщиков. На розницу под собственными брендами «Степи» приходилось всего 30% продаж. Постепенно старые бренды стали переводиться под новую марку «Степь», а доля продукции, поставляемой в розницу, к концу 2018 года увеличилась втрое – до 90%. К концу 2021 года агрохолдинг рассчитывает утроить продажи.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться