«Эфко» инвестирует в возведение терминала по перевалке масел, шротов и жмыхов

«Эфко» инвестирует в возведение терминала по перевалке масел, шротов и жмыхов

Крупнейший агропромышленный холдинг России – группа «Эфко» − собирается вложить 10 млрд руб. в строительство универсального глубоководного терминала по перевалке подсолнечного масла, шротов и жмыхов в Тамани. Кроме того, она хочет нарастить мощности по переработке подсолнечника и сои на белгородских площадках.
Агробизнес / Александр Кузнецов 05 Апр 2019, 12:40
«Эфко» инвестирует в возведение терминала по перевалке масел, шротов и жмыхов

К возведению новых мощностей группа планирует приступить уже в этом году. Об этом на Масложировой конференции сообщил генеральный директор «Эфко» Евгений Ляшенко.

Компания является одним из двух участников масложирового рынка, который имеет собственный морской терминал по перевалке масложировой продукции (другой игрок – группа «Содружество»). По словам Ляшенко, строительство новых мощностей позволит увеличить объемы перевалки до 3 млн т по маслу и до 3,5 млн т по насыпным грузам.

Кроме того, стало известно, что ГК «Эфко» собирается увеличить объемы переработки сои на Алексеевском соевом комбинате (в г. Алексеевка Белгородской области) с нынешних 660 до 825 т в год, а подсолнечника компания будет перерабатывать по 2,5 тыс. т в сутки. Сейчас заключается контракт на проведение инжиниринговых работ для определения технических и технологических изменений имеющегося оборудования.

По прогнозам Минсельхоза, к 2024 году экспорт растительных масел должен увеличиться втрое – до 9 млн т. При этом доля России в общемировой торговле маслами вырастет с 4% в 2018-м до 9% через пять лет. Основным покупателем российского растительного масла в 2024 году станет Индия. Объем экспорта в эту страну оценивается в 3,2 млн т. Сейчас отгрузки в Индию только начинаются. Вторым импортером может стать Китай, который может увеличить объемы закупок с 0,5 млн т – до 1,8 млн т. Более чем в два раза – с 0,3 млн т до 0,7 млн т – планируется нарастить поставки в Турцию. На данный момент, как отметил Евгений Ляшенко, 70% экспорта масложировой продукции, включая масло, уходит на экспорт с помощью водного транспорта.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться