Эксперимент по маркировке молока сочли чересчур затратным

Эксперимент по маркировке молока сочли чересчур затратным

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) попросил правительство сопоставить расходы на маркировку с финансовой выгодой от ее введения в рамках эксперимента. Соответствующее обращение организация направила главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву и главе Минпромторга Денису Мантурову.
Агробизнес / Александр Кузнецов 24 Сен 2019, 14:00
Эксперимент по маркировке молока сочли чересчур затратным

По мнению союза, положительным результатом эксперимента, который будет свидетельствовать о реальной необходимости введения маркировки в отрасли, должно считаться существенное сокращение объемов незаконного оборота молочной продукции, повышение собираемости налогов и пошлин, а также контроль конкурентной среды. Именно эти цели были указаны в концепции создания системы.

Однако, как отмечают авторы письма, сегодня в рамках подготовки к эксперименту, старт которого был запланирован еще на 15 июля 2019 года, обсуждаются методические рекомендации, в которых критерием успешности эксперимента указана лишь техническая возможность нанесения data-matrix-кодов на упаковку продукции. В текущей версии не принимаются во внимание затраты бизнеса на введение системы и давление на себестоимость молочной продукции, что Союзмолоко считает неприемлемым.

Одновременно для молочной отрасли в 2019 году будет завершено внедрение системы «Меркурий», решающей те же задачи прослеживаемости, что и система маркировки. «Мы считаем важным закрепить, что при анализе целесообразности введения, по сути, дублирующей системы маркировки нужно учитывать только тот вклад в снижение объемов нелегального оборота молочной продукции и достижение других целей, который введение системы маркировки даст дополнительно к эффекту, ожидаемому от полноценного внедрения системы прослеживаемости на базе ФГИС “Меркурий”», − подчеркнул генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

Только такой подход, по мнению главы союза, позволит объективно оценить целесообразность внедрения столь дорогостоящей системы для бизнеса. По предварительным оценкам Союзмолока, совокупные единовременные инвестиции составят для отрасли около 25 млрд руб., а ежегодные затраты – около 20 млрд руб. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, составила в 2018 году 35 млрд руб. В условиях продолжающегося на протяжении 5 лет снижения доходов населения рост себестоимости молочной продукции крайне негативно скажется как на рынке в целом, так и на уровне потребления такой социально значимой группы товаров.

Напомним, что эксперимент должен продлиться до 29 февраля 2020 года. Маркировке подлежат молоко, сливки, кисломолочная продукция, сыры, творог, сливочное масло. Кроме того, в этот список включены молочная сыворотка, сгущенка, сухое молоко и сухие сливки.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться