В России грядет существенное подорожание молочных продуктов

В России грядет существенное подорожание молочных продуктов

Запуск заключительного этапа электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) молочной продукции может привести к росту цен на нее в ноябре на 10 %. Об этом заявил Комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты.
Агробизнес / Александр Кузнецов 01 Окт 2019, 10:00
В России грядет существенное подорожание молочных продуктов

«Торговым сетям понадобятся новое программное обеспечение, техника и персонал для регистрации каждой единицы товара в обеих системах. Эти расходы (с учетом возникших затрат на функционирование по всей цепочке – от производителей до продавца) могут быть перенесены на плечи покупателей», − говорится в заявлении, которое цитировали «Известия».

ЭВС дополнит эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции, чтобы защитить покупателей от фальсификата.

Однако позже Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) отвергла вероятность этого повышения цен.

Как заявила журналистам пресс-секретарь Россельхознадзора Юлия Мелано, в ведомстве уверены, что внедрение заключительного этапа перехода на электронную ветеринарную сертификацию животноводческой продукции не повлияет на повышение цен на молочку.

Напомним, что премьер-министр России Дмитрий Медведев своим постановлением от 2 июля 2019 года утвердил проведение с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации.

► Эксперимент по маркировке молока сочли чересчур затратным

Как «Финансовая газета» сообщала на прошлой неделе, Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») попросил правительство сопоставить расходы на маркировку с финансовой выгодой от ее введения в рамках эксперимента. Соответствующее обращение организация направила главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву и главе Минпромторга Денису Мантурову.

По предварительным оценкам «Союзмолока», совокупные единовременные инвестиции составят для отрасли около 25 млрд руб., а ежегодные затраты – около 20 млрд руб. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, составила в 2018 году 35 млрд руб. В условиях продолжающегося на протяжении 5 лет снижения доходов населения рост себестоимости молочной продукции крайне негативно скажется как на рынке в целом, так и на уровне потребления такой социально значимой группы товаров.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться