НПФ «оцифрованы» на уровне 2000-х

Популярность продуктов негосударственных пенсионных фондов (НПФ) существенно уступает продуктам банков и брокеров. Одна из важнейших причин дисбаланса – низкий уровень цифровизации в индустрии.
Пенсии / 11 июня 2021, 16:25

Сейчас ключевая задача любого НПФ – оперативно включиться в цифровизацию и максимально быстро реализовать этот процесс. Ведь клиенты стремятся получать сверхдоходные и сверхнадежные продукты с минимальными затратами времени и средств. А пенсионные фонды, откровенно говоря, на сегодняшний день находятся примерно в том же положении, что и банки в начале 2000-х, когда при любом обращении клиента требовалось формировать большое количество документов. Например, сегодня для заключения договора негосударственного пенсионного обеспечения клиенту необходимо подписать несколько документов, а если его заинтересовали сразу несколько услуг, то значительно больше.

Банки это уже давно прошли, фондам же только предстоит перевести максимально возможное число операций клиента в «цифру». И здесь нам стоит ориентироваться на опыт банкиров и брокеров – как и с помощью каких инструментов они выстраивают эффективные коммуникации с потенциальными клиентами.

Но следует отметить, что процесс цифровизации НПФ по некоторым направлениям тормозится законодательными ограничениями. Например, до сих пор отсутствует форма электронного договора об обязательном пенсионном страховании и нормативный порядок направления этих договоров в ПФР. Эти вопросы требуют решения.

Основные этапы, которые необходимо пройти каждому НПФ: цифровизация бизнес-процессов, процесса получения услуги и пост-продажного обслуживания. Причем обслуживание действующих клиентов для пенсионных фондов гораздо важнее, чем для тех же банков. Ведь сама суть бизнеса долгосрочных инвестиций требует внимательного отношения к вкладчикам на протяжении всего их взаимодействия с финансовым институтом, предоставления персональных решений.

В целом же я вижу задачей фондов выпуск передовых мобильных приложений и личных кабинетов, не уступающих банковским. Люди привыкли переводить деньги и покупать акции в два касания экрана смартфона, и задача участников пенсионного рынка – быть как минимум не хуже. Это позволит НПФ нарастить объем нового бизнеса в сегменте долгосрочных инвестиций, потеснить аналогичные продукты из других финансовых сфер и изменить имидж организаций, ориентированных исключительно на пенсии.


Поделиться в соц.сетях: