Фармпроизводители сделают ставку на врачей в продвижении лекарств, а не на розницу

По данным недавнего исследования, бóльшая часть российских и зарубежных фармацевтических компаний предпочла маркетинговым бонусам взаимодействие с врачами, которые непосредственно назначают препарат. Это становится особенно актуальным в условиях роста продаж рецептурных лекарств.
Медицина / 16 октября 2019, 09:00
Фармпроизводители сделают ставку на врачей в продвижении лекарств, а не на розницу

Ставить в приоритет работу с медперсоналом намерены 70% опрошенных фармкомпаний, что на 40% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Deloitte. Выяснилось, что производители поняли: стимулирование сбыта через выплаты вознаграждения за соответствующие услуги или бонусов аптекам далеко не всегда эффективно.

Под взаимодействием с персоналом подразумеваются научные конференции, привлечение врачей к проведению клинических исследований и пр. Это наиболее выгодно именно производителям оригинальных дорогостоящих препаратов для лечения более сложных заболеваний, защищенных патентами. На конференциях и в специализированных изданиях разрешается упоминать только международное непатентованное наименование, а не конкретные бренды. Поэтому продвижение дженериков, которые выпускаются несколькими производителями под разными торговыми наименованиями, через медицинских работников зачастую не очень эффективно.

При этом эксперты обращают внимание на то, что, помимо бонусов, за продажи производители платят аптекам за места на полках, а также приоритетную рекомендацию потребителю и иные услуги, которые не гарантируют продажи. В условиях падения доходов пациенты вынуждены экономить, отказываясь, как правило, от так называемых более легких, безрецептурных препаратов. В результате в аптеках стали активнее расти продажи рецептурных лекарств, назначаемых врачами, и взаимодействие с медицинским персоналом в этом случае эффективнее.

В апреле «Финансовая газета» сообщала, что в Госдуме подготовили предложения по регулированию фармрынка. В качестве еще одного предложения стало ограничение доли аптечных сетей до 10% в пределах субъекта и 3% в целом по стране, а доли дистрибьюторов – 15% на уровне субъекта и 5% на всем рынке в целом (пороговые значения могут измениться в будущем). Для небольших муниципальных образований и отдаленных населенных пунктов может быть сделано исключение.

Также депутаты сочли, что необходимо запретить коммерческие функции для аптечных ассоциаций.




Также в рубрике

  • За 10 лет квотербек Национальной футбольной лиги заработает более 500 млн долларов.
    Звезды7 июля 2020, 14:03
  • Минэнерго потребовало от нефтяных компаний в кратчайшие сроки увеличить объем продаж бензина и дизтоплива на бирже. По сравнению с тем же периодом 2019 года продажи должны вырасти как минимум на 3%.
    ТЭК7 июля 2020, 13:43
  • 5 трлн рублей – на восстановление экономики. Общенациональный план действий, разработанный Правительством РФ, рассчитан до 2021 года и предполагает восстановление доходов населения, экономический рост и долгосрочные структурные изменения.
    Мероприятия7 июля 2020, 13:24
  • Более 70% московских малых и средних предприятий (МСП) рассчитывают на восстановление своего бизнеса в течение года. Об этом говорится в исследовании, проведенном «Опорой России» совместно с Промсвязьбанком.
  • Команда Сергея Семака второй раз подряд выигрывает РПЛ, причем за четыре тура до окончания сезона. Про ее чемпионский путь рассказываем в нашем материале.
    Факты7 июля 2020, 11:54