На загородную недвижимость Московской области – всплеск спроса в конце года

За две недели до Нового года на подмосковной «загородке» произошел всплеск спроса на 25%. Эксперты считают, что одна из причин этого – двукратный рост скидок.
Недвижимость / 13 декабря 2018, 15:40
На загородную недвижимость Московской области – всплеск спроса в конце года

В последнее время у первичной «загородки» Московского региона была низкая покупательская активность. Специалисты отмечают, что показатели спроса в декабре обычно оказываются в среднем на 10% ниже, чем в январе − феврале.

«До кризиса спрос в это время, бывало, даже усиливался, – вспоминает директор Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – Однако тогда цены на загородное жилье постоянно росли, и люди старались совершить покупку до их очередного повышения в наступающем году. Сейчас же цены стагнируют, плюс фактор сезонности постепенно теряет свой вес».

Однако и на «замороженном» рынке не обходится без маленьких новогодних чудес: как свидетельствуют эксперты этой компании, за две недели до наступления Нового года на «загородке» обычно происходит краткосрочный всплеск спроса, когда активность покупателей возрастает примерно на четверть по сравнению с концом осени.

«Этот короткий отрезок времени порой становится самым продуктивным в течение низкого сезона, – комментирует руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Во многом это объясняется тем, что люди рассматривавшие для себя покупку загородного жилья в уходящем году, окончательно решаются на сделку под самый конец года, чтобы закрыть этот вопрос на наиболее выгодных условиях и таким образом сделать себе подарок».

По словам Антона Архипова, подобные покупатели обычно занимаются поиском подходящего объекта еще с лета, а то и с весны, благодаря чему они имеют возможность посмотреть интересующий их лот в разное время года и «при разной погоде». «Кроме того, за этот срок они успевают вникнуть в юридические тонкости сделки, а также получить хорошую предновогоднюю скидку, чтобы, совершив покупку в декабре, закончить год на мажорной ноте», − добавляет он.

Помимо этого, мотивация «зимних покупателей» бывает связана с завершением срока банковского вклада или скачками валютных курсов. Однако самый распространенный фактор – это специальные акции со снижением цен и предоставлением дополнительных бесплатных опций.

«Нередко во время новогодних акций застройщики предлагают самые выгодные условия в году, – отмечает Дмитрий Таганов. – Величина скидок на этот период может возрастать в 2 раза, достигая таким образом 10−15% для объектов эконом- и комфорт-классов и 20% и более для лотов из сегмента “бизнес” и выше. К тому же девелоперы склонны предлагать дополнительные подарки, например бесплатную отделку или мансарду».




Также в рубрике

  • За три месяца «карантинных каникул» ‒ с марта по май текущего года ‒ продажи минеральной воды упали на 23%, а питьевой воды ‒ на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН).
    Российская экономика21 сентября 2020, 16:00
  • Похоже, история финального отрезка прошлого сезона чемпионата России может снова повториться.
    Матчи21 сентября 2020, 15:10
  • Международный журналистский расследовательский проект ICIJ, изучив документы финансовой разведки США (FinCEN), предал огласке операции американских банков, подпадающих под критерии сомнительных. Есть среди них и те, что проводились в интересах российских бизнесменов.
    Мировая экономика21 сентября 2020, 14:57
  • Из официальных комментариев по итогам I полугодия 2020 года.
    Потребительский рынок20 сентября 2020, 16:00
  • Карантин и падение доходов населения из-за кризиса неожиданно оказались на руку ритейлерам. В связи с изменением образа жизни и сокращением целого ряда статей семейного бюджета люди стали тратить больше денег в торговых сетях.
    Рынки20 сентября 2020, 12:00