Аренда машино-мест в бизнес-центрах Москвы за 5 лет подорожала на 30%

Стоимость аренды парковочных мест в бизнес-центрах, расположенных внутри МКАД, выросла на треть, тогда как в объектах за кольцевой автодорогой цены не изменились. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав этот вопрос в контексте изменений, происходивших на фоне введения зон платной парковки.
Недвижимость / 30 мая 2019, 15:40
Аренда машино-мест в бизнес-центрах Москвы за 5 лет подорожала на 30%

Увеличение стоимости использования городского парковочного пространства существенно повлияло на изменение ставок аренды на машино-места в столичных бизнес-центрах. Не последнюю роль в этом сыграла рыночная ситуация, связанная с низким вводом в эксплуатацию новых офисных зданий в пределах Садового кольца вместе со стабильным спросом со стороны арендаторов. Об этом сообщают аналитики консалтинговой компании в области недвижимости CBRE.

Так, по их данным, средневзвешенная ставка аренды одного машино-места в бизнес-центрах в пределах Садового кольца и в зоне между ТТК и МКАД увеличилась на 30% и 32% соответственно по сравнению со значениями 2014 года: с 13,9 тыс. до 18,1 тыс. руб. и с 9,6 тыс. до 12,7 тыс. руб. в месяц. В бизнес-центрах на территории между Садовым кольцом и ТТК рост ставок аренды за этот же период составил 16%: с 11,9 тыс. до 13,9 тыс. руб. Стоит отметить, что в бизнес-центрах, расположенных за пределами МКАД, средневзвешенные ставки аренды на машино-места по сравнению с показателями 2014 года практически не изменились, оставшись на уровне 5 тыс. руб.

По словам Анны Шепелевой, директора отдела исследований рынка CBRE, поскольку в структуре расходов затраты на парковку составляют всего 4–6% от общей арендной платы за помещение, повышение стоимости парковочных мест в офисных зданиях не окажет существенного влияния на спрос.

Между тем парковочный коэффициент, являющийся маркером обеспеченности бизнес-центров машино-местами, за эти 5 лет демонстрировал разнонаправленную динамику. Как отмечает Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, на текущий момент наблюдается сближение и усреднение показателей коэффициента для центральных районов города в пределах ТТК и территорий за ТТК и МКАД – на уровне 1/80 и 1/60 соответственно, что свидетельствует о противоположных тенденциях. «Несмотря на увеличение парковочного коэффициента в офисах, расположенных в пределах ТТК, обеспеченность бизнес-центров местами для парковки автомобилей по-прежнему недостаточная, − констатирует она. − К тому же сохраняющийся дефицит крупных офисных площадей для больших арендаторов, руководство и топ-менеджмент которых вряд ли откажется от использования личного автотранспорта, будет способствовать активизации смещения спроса на качественные офисы за пределами МКАД из-за их более высокой обеспеченности парковками».




Также в рубрике

  • Коронавирус продолжает шагать по США, и американский бизнес пришел к общему выводу, что условия труда для сотрудников никогда уже не будут прежними.
    Мировая экономика3 августа 2020, 19:02
  • Мир все сильнее зависит от тайваньской компании TSMC, специализирующейся на производстве самых совершенных микросхем после того как ее главный конкурент Intel немного сбавил обороты.
    Политэкономика3 августа 2020, 16:11
  • Что будет с QIWI, PayPal и WebMoney в России. Онлайн-интервью с исполнительным директором Ассоциации «Электронные деньги» Павлом Шустом
    Интервью3 августа 2020, 16:00
  • Сколько будут стоить новые автомобили с алкозамками, во что обойдется их установка на старую машину и зачем это все вообще надо
    Интервью3 августа 2020, 14:32
  • Наложение штрафа на «Газпром» в 57 млн долларов польское Управление по охране конкуренции и потребителей (UOKiK) объяснило отказом российского газового монополиста от сотрудничества по делу о строительстве газопровода «Северный поток-2».
    ТЭК3 августа 2020, 13:33