В «Пятерочке» базовый продуктовый набор в марте стоит на 39,2−44,4% дешевле, чем в среднем по стране

Базовая корзина по средним ценам в универсамах сети «Пятерочка» в марте составляла 4237 руб. в Москве, 4457 руб. – в Санкт-Петербурге и 3893 руб. – в магазинах Европейской части России, на Урале и в Сибири. Такие данные в рамках индекса «Пятерочки» за март 2018 года компания X5 Retail Group представила на своем официальном сайте
Потребительский рынок / 24 апреля 2018, 19:01
В «Пятерочке» базовый продуктовый набор в марте стоит на 39,2−44,4% дешевле, чем в среднем по стране

По данным Росстата, в марте базовый продовольственный набор в Москве стоил 4771 руб., в Санкт-Петербурге цена аналогичной продуктовой корзины составила 4712 руб., в среднем по стране – 3895 руб.

Такой же перечень продуктов в этот период можно было приобрести в «Пятерочке» на 39,2−44,4% дешевле, если выбирать товары по минимальным ценам сети: за 2752 руб. в Москве, за 2864 руб. в Санкт-Петербурге и за 2166 руб. в магазинах Европейской части России, на Урале и в Сибири.

Базовая корзина по средним ценам в универсамах сети «Пятерочка» в марте составляла 4237 руб., 4457 руб. и 3893 руб. соответственно. Таким образом, индекс «Пятерочки» в прошлом месяце в Москве был на уровне 89%, в Санкт-Петербурге – 95%, в среднем по стране – 100%.

Серьезное влияние на динамику цен оказало сезонное подорожание овощей. Так, по данным Росстата, цены на картофель, капусту, свеклу и морковь в марте по всей стране выросли в среднем на 11,7−18,2%. Помимо этого, почти во всех субъектах РФ выросли цена на яйца. В «Пятерочке» же эти товары оставались заметно дешевле. Так, в магазинах сети Европейской части России, на Урале и в Сибири капуста, морковь и яйца стоили на 11%, 8% и 9% меньше соответственно, чем по общим подсчетам статистического ведомства. В столице такая разница в ценах ощущалось еще в большей степени: яблоки стоили на 29% цен дешевле, чем в среднем по Москве, капуста – на 18%, яйца − на 17%, лук − на 8%.

Кроме этого, в универсамах сети в Санкт-Петербурге подешевела молочная продукция. Так, цена на сливочное масло снизилась на 7% по сравнению с февральским показателем, питьевое молоко и сычужные сыры подешевели на 4%. В результате, сливочное масло в «Пятерочке» в северной столице стоило на 25% дешевле, чем в среднем по городу, молоко – 18%, сметана – на 10%, творог – на 11%.

Говоря о методике индекса цен «Пятерочки», отметим, что стоимость продовольственного набора по средним ценам сети – показатель, который отражает уровень средневзвешенных цен на 33 продукта, включенных в условный (минимальный) продовольственный набор.

Стоимость продовольственного набора по минимальным ценам «Пятерочки» − показатель, который учитывает минимальные цены на покупку условного (минимального) набора продуктов в этой торговой сети.

Индекс «Пятерочки», который непосредственно отражает соотношение стоимости продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» и стоимости продовольственного набора Росстата. Для простоты восприятия за 100% принят показатель Росстата, а индекс «Пятерочки» показывается как доля от 100%.


Также в рубрике

  • Астраханские власти выступили с идеей производственного сотрудничества местных судостроительных предприятий с туркменскими.
    Промышленность30 мая 2020, 16:49
  • Издание вычеркнуло из своего рейтинга самых богатых людей телезвезду и главу косметической корпорации Kylie Cosmetics Кайли Дженнер. В журнале пришли к выводу, что ее семья намеренно переоценила ее бизнес.
    Персоны30 мая 2020, 15:42
  • Спор между двумя лидерами возник во время их общения по телефону. Как сообщает издание Politico со ссылкой на источники в американской администрации, речь шла о строительстве «Северного потока-2».
    Политэкономика30 мая 2020, 14:24
  • Президент США Дональд Трамп объявил о прекращении отношений со Всемирной организацией здравоохранения.
    Политэкономика30 мая 2020, 13:03
  • Коронаризис не оставляет профессионалам выбора: переходить в онлайн вынуждены не только непродовольственный ритейл, рестораны и индустрия развлечений, но и предприниматели из таких сегментов рынка, для которых непосредственное общение с клиентами до недавнего времени было ключевой составляющей профессии.