Ранее столичный департамент региональной безопасности и противодействия коррупции сообщил, что в дни проведения матчей в Москве будут введены ограничения на продажу алкоголя. Никакие алкогольные напитки нельзя будет приобрести в радиусе 2 км от стадионов. Подобные меры готовятся и в других городах, принимающих матчи ЧМ-2018.
Дмитрий Шпаков считает, что такие ограничения могут привести к резкому росту объемов торговли нелегальным крепким алкоголем.
Генеральный директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз утверждает, что меры абсолютно бессмысленны: даже если вокруг стадиона установят двухкилометровую зону ограничения, вне этой зоны купить алкоголь и пронести его все равно будет можно. По его мнению, от запрета потеряют только торговые точки, находящиеся внутри зоны – они могут ежедневно недополучить до 3 % месячной выручки, при этом однозначно найдутся те, кто будет продавать алкоголь нелегально».
Как отмечает «Коммерсантъ», если ограничения на торговлю пивом будут введены, то надежды на то, что по итогам 2018 года российский рынок пива впервые за много лет выйдет в плюс по объемам, могут не оправдаться. В апреле Минэкономики давало прогноз, по которому продажи пива внутри России в текущем году должны вырасти на 2,3%, до 746,8 млн дал.
При этом, по предварительным подсчетам авторов обращений, ущерб бюджету в виде недополученных налогов может составить до 2 млрд руб.